Найти в Дзене
АвтоМнение

Крутые Короллы из 90-х и 00-х, которые стоит покупать и в 2020ом

Оглавление
Как я не старался избегать технических подробностей, статью пришлось разделить на две части. В этой мы поговорим об относительно старых моделях из 90-х и 00-х, а во второй - о самых свежих.

Лишь одна из моделей этого топа была официально представлена в России. Тот кошмар и убожество, что продавался у нас в автосалонах, к Королле имеет весьма опосредованное отношение. Она была оснащена беднее чем Логан и Автоваз (в базе не было даже магнитолы!), а стартовая цена была всего на 200 000 ниже, чем у Камри. Поэтому неудивительно, что начиная с поколения Е150 продажи Короллы в России были на уровне статистической погрешности.

Королла Е150 для Европейского рынка. Уныние воплощенное в металле. Помимо ее внешнего вида покупателей отпугивала убогая роботизированная коробка передач, от которой Тойота вскоре отказалась. Благо в наши дни многие владельцы уже заменили ее на автомат.
Королла Е150 для Европейского рынка. Уныние воплощенное в металле. Помимо ее внешнего вида покупателей отпугивала убогая роботизированная коробка передач, от которой Тойота вскоре отказалась. Благо в наши дни многие владельцы уже заменили ее на автомат.

Такая ситуация сложилась из-за того, что ее производство не было локализовано в России, а также проблем с позиционированием модели. Вместе с тем, в свое время к нам было завезено много по-настоящему интересных Королл. Есть среди них и настоящая легенда - родоначальник японского дрифта, купе АЕ86.

Однако, здесь мы сосредоточимся на тех Короллах, которые пока еще широко представлены на нашем вторичном рынке. К сожалению, на многих интересных моделях крест поставил финансовый кризис 90-х. Для них поколение E110 оказалось последним. Поэтому к приобретению таких автомобилей следует подходить внимательно, все же возраст дает о себе знать.

Идеальный универсал для активного отдыха: Sprinter Carib E110

Словосочетание "полноприводный универсал" обычно вызывает ассоциации с Субару, Вольво или Ауди, но никак не с Тойотой. А между тем, среди Королл есть альтернатива, гораздо более доступная в содержании - Спринтер Кариб.

Основной фишкой Кариба с момента его появления в 82-ом и до снятия с производства в 2002-ом году были высокая крыша и полный привод. У последнего поколения Е110 он был реализован посредством автоматически подключаемой задней оси. Межколесных блокировок, к сожалению, не было.

Технически это все та же Королла с надежными моторами А-серии и такими же надежными коробками Aisin.

Приподнятый Спринтер в естественной среде обитания (фото: https://www.drive2.ru/s/BsZGAEAAAjQ)
Приподнятый Спринтер в естественной среде обитания (фото: https://www.drive2.ru/s/BsZGAEAAAjQ)

В продаже более 700 машин всех поколений, 2/3 из них полноприводные. При большом желании можно даже найти олдскульный 90-й кузов в адекватном состоянии. Однако для простоты сосредоточимся на последнем 110-ом на полном приводе. Таких уже чуть больше 200.

Самые уставшие машины на ходу начинаются от 140 000, за самые дорогие просят около 300 000. Медианная цена ровно 200 000 рублей.
Среднестатистический "потенциально живой" Кариб Е110
Среднестатистический "потенциально живой" Кариб Е110

В 90-м кузове бывают и леворульные машины, но их на всю страну едва ли больше 3-х штук.

Оставаясь простой и доступной машиной, Кариб, может стать верным компаньоном по активному отдыху и для этой цели его можно смело покупать. Да и назвать его скучным уже не получится.

Молодежное шпрот-купе: Corolla Levin/Sprinter Trueno Е110

Потомки легендарной АЕ86. Плюсы все те же что и у обычной короллы: невысокий расход, дешевые запчасти, образцовая надежность и ремонтопригодность. При этом рулится и выглядит Левин сильно интереснее Короллы.

Серьезных проблем не вызывает и кузов купе: на заднем ряду достаточно места для двух невысоких пассажиров. В багажник влазит комплект колес, а задний ряд складывается, что позволяет перевозить негабарит.

К сожалению, Левин стал жертвой своего имиджа молодежной машины. Из 2-3 сотен объявлений, живых машин - единицы.

За ухоженный автомобиль в вышней комплектации BZ с атмосферным 4a-ge на 160 л.с. и сложной спортивной подвеской SSS, как правило просят от 300 000. Простую и не в край убитую Короллу на макферсоне с надежными моторами А-серии на 100-115 л.с. можно купить и до 200 000 рублей.

А для того чтобы окончательно убедиться в крутости этой машины можете посмотреть обзор.

Модный ретрофутуризм: Will VS

Это уже 120я Королла в образе рубленного хетчбека Will VS. Всего в линейке Will было три футуристичных автомобиля, но оставшиеся два были построены на базе более компактного Toyota Vitz (Yaris).

На модель устанавливались 1NZ (1,5 на 110 л.с.), 1ZZ (1,8 на ), 2ZZ (1,8 на 190 л.с.). Это было новое поколение Тойотовских двигателей и все три тогда казались сложными и одноразовыми, а также имели детские болезни. Ну а сейчас кого этим удивишь? По современным меркам это вполне обычные и относительно ресурсные моторы.

Была у "Вилки" версия с полным приводом, а для старшего двигателя даже предлагали МКПП.

Автомобиль достаточно редкий, в нашей стране в продаже меньше 200 экземпляров. В объявлениях за автомобиль на ходу просят от 220 тысяч, хотя я лично общался с человеком купившим адски убитую, но ездящую "Вилку" за вдвое меньшую сумму. Самый верх рынка порядка 400 000, медианная цена машины 320 000 рублей.

Среднестатистическое объявление выглядит как-то так.
Среднестатистическое объявление выглядит как-то так.

Резюмируя, хочу сказать, что пусть Will VS и не самая надежная из Королл, зато точно самая яркая. Эта машина - отражение тех перемен, которые происходили в автопроме на границе тысячилетий. И со временем ценность (и цена) живых экземпляров будет только расти.

А если вам понравилась статья не забывайте ставить лайк, делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал. Для меня, как начинающего автора, важна ваша обратная связь.

Другие мои статьи о японских автомобилях:

Почему праворульные внедорожники стоят так дорого