Если посмотреть на машины, произведённые в Советском Союзе, вспоминаются их номера. Я об этих: ВАЗ-2101, ГАЗ-24 и прочих. Некоторым может казаться, что эти индексы присваивались автомобилям случайно. Почему, например, знаменитая "копейка" официально называется 2101, а не просто 1? Цифры в названиях "Москвичей-412" и "2141" тоже на первый взгляд кажутся "взятыми с потолка".
На самом деле это не так. Все эти числа обозначали важные параметры машин, которым они присваивались.
Так, конечно, было не всегда - все номера первых советских автомобилей начинались с цифры 1: ЯС-1, ГАЗ-М1... Каждый называл свои машины как хотел, и это вносило некоторый беспорядок. Затем нумерацию решили упорядочить.
У передового завода ГАЗ были свои строгие стандарты, по которым нумеровались его машины.
Что же касалось остальных, обозначаемых четырьмя либо пятью цифрами, они располагались так: первая обозначала класс (1 - особо малая машина, 2 - малая, 3 - средняя...). Есть вариация для грузовиков: 1 - менее 1,2 тонн, 2 - от 1,2 до 2...
Вторая - тип: легковую машину обозначало 1, грузовик - 3, автобус - 2 и так далее. Ещё проще было с третьей и четвёртой цифрами: они просто обозначали модель: лучше всего это видно по автомобилям ВАЗ - 21 - это малый легковой автомобиль, а вот модели уже разнятся: 01, 02, 03 и так далее. Были и машины, имевшие в своём цифровом обозначении пять символов: например, 21063. Это обусловлено несколькими модификациями одной и той же модели - в данном случае модификация под номером 3.
Статья была интересна? Поставьте "Мне нравится"! Поделитесь со своими друзьями в социальной сети и подписчиками вашего сообщества автомобильной тематики. Заинтересовал канал? Подписывайтесь на него и вступайте в группу Elyne blog ВКонтакте, где я каждый день публикую анонсы своих новых статей.