Думаю не стоит рассказывать только про редкие или самые-самые модели отечественной мототехники. В этот раз поведаю о довольно обычной технически и внешне модели рижского завода. Наверно кто-то вспомнит и её как свой первый транспорт. А ностальгирующие могут ещё и найти в продаже. Замечено, что это одна из самых недорогих моделей из советских мопедов.
Появилась она в начале 80х и была примечательна новым двухскоростным двигателем Ш62. Несмотря на принадлежность по обозначению к серии Ш (предыдущие - хорошо известные Ш57 и 58), технически он был предшественником распространённого потом V50. Но так совпало, что как раз в эти годы производителей обязали ограничить скорость мопедов сорока километрами в час. Хотя у моделей из 70-х честно указывали 50. Так что это не миф, что они ездили быстрее. Даже заявленная мощность была чуть меньше. Хотя многое зависило от удачности настроек и состояния.
Экипажной же частью она практически повторяла предшественницу Ригу-16. Только бак стал более прямоугольной формы и располагаться горизонтально. Хотя по мне, так наклонные баки на моделях 12 и 16 выглядят более интересно. Плюс перестали почему то красить в красивые и яркие цвета "металлик". Так что это тот самый случай, когда новая модель была вряд ли привлекательнее предыдущей. Но практически в это же время рижане начали выпуск оригинальнейшего мокика Рига-Мини, о котором обязательно расскажу отдельно потом. Так что часть покупателей выбирало его. А ещё через несколько лет появились знаменитая "Дельта" совсем другой концепции (мини-мотоцикл). Поэтому так и получилось, что Рига 22 затерялась среди других, более популярных моделей. Но всё же оставила след в истории советских мопедов.
А кому интересно, почитайте про немецкого ровесника этой Риги - Simson S51. Совсем другого уровня техника!
https://zen.yandex.ru/media/s_benzinom_v_krovi/mokik-simson-s51-pervaia-moia-motoinomarka-vpechatleniia-5e64d94aa77af5721cd1949b