Найти тему
TroyTest

KIA Stinger 2,0 vs Skoda Superb 2,0: цена владения быстрыми седанами

Предвижу ропот. Мол, а чего самый крутой Stinger не взял? Он же прет! С этим не поспоришь: KIA Stinger с мотором 3,3 мощностью 370 л.с., прет, будь здоров. 5,3 сек., с 0 до 100 км/ч.  Куда там Skoda с его 6,0. Вот только в корейский седан впихнули 370 «лошадок», а Superb довольствуется табуном в 280 л.с. При этом «чех» в базовой версии Ambition стоит 2 526 000 рублей, а в самой дорогой L&K укладывается в 2 959 000 рублей. Самый мощный Stinger стоит 3 404 900 рублей. И вариантов нет. Так что по цене и мощности сравнивать Skoda логичнее с 247-ми сильной KIA, цена на которую стартует с отметки 2 384 900 рублей. Ну, да, она помедленнее, но ведь мы сейчас и не силенками меряемся.

Skoda Superb отличная модель. Жаль, что кризис оттолкнул от нее слишком много покупателей.
Skoda Superb отличная модель. Жаль, что кризис оттолкнул от нее слишком много покупателей.

Начнем со Skoda, как с признанного ветерана рынка. И тут есть пара вопросов. Дело в том, что проблем у этого автомобиля не так уж много. Разумеется, первое, о чем мы вспомним — это коробка DSG DQ250. Изначально эта коробка была самой беспроблемной среди остальных вариантов DSG, а со временем доработки и вовсе искоренили почти все недостатки. Сейчас основные жалобы идут на ее особенности. В основном, на рывки и не самый удобный алгоритм работы для езды в пробках. Что касается надежности, то это вполне живучий агрегат, который при надлежащей эксплуатации и элементарном уходе выхаживает более 150 000 км., пробега. А после минимального возрастного ремонта продолжает ходить и за 200 000.

Мотор TSI, судя по форумам, тоже «беда». Хотя, опять же, смотря какой. Двухлитровый агрегат вполне вынослив. Спокойно ходит от замены ГРМ и далее. Правда, турбина требует внимания и ухода. Но многие владельцы говорят о том, что капризная деталь требует замены на пробеге около 150 000 км. Система активного управления цилиндрами, отключающая второй и третий цилиндр для оптимизации расхода топлива, проблем не доставляет. Подъедает ли двигатель масло? Бывает. Но немного. Особенно в сравнении с моторами первого поколения, а нынешний мотор третьей генерации. Сейчас расход масла вполне приличный для турбомотора мощностью 280 л.с. Кстати, проблемы с масляным насосом тоже давно решили.

Бывалые супербоводы рекомендуют чаще менять масло. Не раз в 15 000, как рекомендует производитель, а в два раза чаще. Причин много. Одна из них — снижение риска закоксовывания маслосъемных колец. Да и в целом на свежем масле спокойнее катается.

Электроника — вот, пожалуй, самое проблемное место Superb. В основном, потому, что ее много. Глюки случаются, но большинство исправляется без замены компонентов и датчиков обычным сбросом ошибки в сервисе. Кстати, официальные дилеры отмечают проблему с активатором замка лючка топливного бака (лечится заменой), скрипы боковых зеркал (необходима замена корпуса), истирание кожаного покрытия рулевого колеса (меняется руль). Эти работы, как правило, оперативно проводят по гарантии.

Версия Skoda Superb 2,0 TSI (280 л.с.) 4x4 DSG-6 стоил у дилеров от 2 526 000. Средняя стоимость ТО составляла 20104 рубля. Литр масла обходился владельцу в 905 рублей, а, например, передние колодки стоили 5929 рублей. Полная таблица с некоторыми расходниками и техническими характеристиками здесь.

KIA Stinger - классная штучка. Но, увы, в кризис ко двору не пришлась. Продажи провалились практически по всему миру.
KIA Stinger - классная штучка. Но, увы, в кризис ко двору не пришлась. Продажи провалились практически по всему миру.

Теперь о KIA. Корейская "ракета" на российском рынке показала себя не очень хорошо. Да и продержалась не долго. Так что серьезных жалоб, прямо скажем, дилеры зафиксировали не много. Основные касаются качества комплектующих для салона. Владельцы машин жалуются на то, что «сверчки» проявляются уж больно быстро. Буквально 5-7 тыс., километров и где-то уже слышатся первые «трели». Впрочем, далеко не на всех машинах такое бывает, но на форумах общий разум выводит мысль о том, что KIA сэкономила на отделке.

Еще одна проблема — лобовое стекло. Проблемы со скрипами и молдингами беспокоят многих владельцев на подозрительно малых сроках пробега. Иногда бывают проблемы с дверными замками — ломаются концевики. И тоже довольно быстро. Причина не совсем понятно, хотя KIA без проблем меняет все по гарантии, впрочем, как и устраняет скрипы в салоне.

Электроника может стать головной болью. Глюки вылезают на ровном месте. На приборной панели могут гореть любые сигнализаторы о неисправностях, но при проверке в сервисе никаких проблем не выявляется. Ошибки просто сбрасывают. Опять же, такое происходит не у всех машин, но у многих. Лечение только одно: сервис — контроль — сброс ошибки — до следующего глюка. Опять же, справедливости ради, отметим, что сие происходит не на всех машинах и не так уж часто.

За KIA Stinger 2,0 (247 л.с.) AT8 AWD дилеры просили 2 384 900 рублей. Тот же литр моторного масла стоил 1240 рублей. Передние колодки стоили 10327 рублей. Таблица с техническими характеристиками и ценами тут.

В принципе, обе машины интересны, но Skoda разошлась большим тиражов, в то время как KIA заинтересовала только редких фанатов. И такая ситуация не только в России. В Австралии модель и до половины запланированного объема не дотянула. В итоге, корейцы не знают, что делать со своим быстрым седаном. Возможно, что скоро его продажи в России завершатся.

Что касается Skoda, то она все еще держит Superb на нашем рынке, но убрала из прайс-листа дорогие и полноприводные версии. Всерьез рассматривается вопрос прекращения продаж из-за низкого спроса.

Фото: KIA, Skoda

Kia
291,3 тыс интересуются