Найти тему
Чё, деловой!

В США назвали недостаток российского истребителя Су-33

Понимание факта того, что Россия не собирается отказываться от эксплуатации палубного истребителя Су-33 и даже более того, проводит его модернизацию, вызывает в США обеспокоенность. Где в целом назвали главный недостаток нашего истребителя!

Наверное многие сейчас просто возмущены - как так, сначала находили недостатки в нашем авианесущем крейсере, а теперь и до его истребителей дошли!

Но, факт остается фактом, в США назвали основной недостаток палубного истребителя Су-33. И самое интересно он, как оказалось, всего один.

Удивлены?

Я очень!

Но, давайте начнем с подробностей произошедшего.

Итак, довольно известное и популярное, американское военно-аналитическое издание "The Nationals Interest" опубликовало материал. авторы которого описывая наш палубный истребитель Су-33, называют его главный недостаток - это его габариты!

Да, да именно его размеры, по утверждению авторов являются главным и единственным недостатком!

Причем аргументируя свои утверждения, авторы издания рассказывают о преимуществах нашего палубного истребителя Су-33. Среди которых подчеркиваются, скорость, тяговооруженность, радиус и дальность полета, маневренность.

Также авторы не обошли и существенные изменения в конструкции в отличии от базовой модели Су-27, особенно отмечается усиление не только планера и наличие складывающихся консолей крыла, но и стоек шасси. Особое внимание авторами материала,уделяется двигателю, а именно Ал-31Ф третей серии. Который по утверждению авторов позволяет нашему истребителю производить взлеты с палубы нашего авианосного крейсера, без применения катапульт.

Но, как оказалось, это ничто по сравнению с его габаритами! Так как авторы утверждают, что именно размеры истребителя не позволяют нашему кораблю перевозить их в достаточном количестве, в отличии от тех же истребителей МиГ!

И даже более того, подчеркивают, но скорее всего будет правильнее, акцентируют внимание на том, что на сегодня, проходящая в России модернизация военно-морского флота, столкнулась с такой проблемой как финансирование. И по этой причине Су-33 возможно находится последние дни на вооружение нашей страны! Так как оказывается что у нашей страны нет денег чтобы решить вопрос с заменой двигателей истребителя на более новые, а так же оснастить новыми БРЭО, в том числе РЛС, что позволило бы нашему истребителю существенно увеличить свои возможности. И даже более того, разработать и создать замену нашему Су-33!

Самое интересное, что на фоне активного строительства и создание Китаем своего авианосного флота, авторы отмечают, что китайский палубный истребитель J-15 ( скопирован с купленного у Украины прототипа Су-27К/Су - 33) представляет из себе неудачную копию нашего палубного истребителя. И к тому же обладает большим количеством недостатков, чем достоинств! У которого кстати габариты так же являются основным недостатком!

Вот что можно сказать?

Если честно, сложно к чему то в данном материале придраться! Да действительно у нашего истребителя габаритные размеры довольно серьезный недостаток, особенно в стесненных условиях палубы авианесущего крейсера- это очень существенный недостаток!

Но опять же как на это смотреть? Ведь согласно заложенных характеристик во время разработки и создания нашего авианесущего крейсера, подразумевалось что он будет перевозить не более 50 самолетов и вертолетов, из которых именно самолеты палубной авиации будут составлять 27 единиц. А по факту же получается, что наша крейсер перевозить 30 самолетов, причем 14 из них как раз таки Су-33, 10 МиГ-29 К, 4 единицы МиГ -29КУБ и 2 Су-25 УТГ. Причем авиационная группа может варьироваться в зависимости от поставленных задач.

То есть для авианесущего крейсера это вполне солидная и очень даже универсальная авиационная группа. И прошу отметить, что все таки "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" не является авианосцем, которые могут перевозить по 60-70, а то и более самолетов!

Коллаж моего представления происходящего!
Коллаж моего представления происходящего!

Конечно надо отметить, что у нашего Су-33 не только этот недостаток, который указан авторами американского издания . Наш истребитель действительно имеет несколько ограниченный обзор, в связи с установленными на нем РЛС. Которые были еще на первых серийных Су-27, а это как понимаем очень серьезный недостаток.

В целом конечно надо отметить что наш Су-33, до приемки на вооружение имел обозначение как Су-27К, создавался в качестве ответа, уже списанному на сегодня F-14 "Tomcat" и по большому счету стал первым серийным палубным истребителем СССР! Прошу не путать с Як-38, он был штурмовиком! И как понимаем за все время своего существования , только в начале "нулевых" началось его постепенная модернизация и то с кажем так по мере поступления средств.

Да и в целом если сейчас пересмотреть складывающуюся доктрину, я бы не спешил списывать наш Су-33 со счетов, как это хотят видеть в США. Почему?

Ну во- первых, я хоть и не сторонник авианосцев и авианесущих крейсеров, отмечу, что полученный результат в Сирии показал, что актуальность Су-33 в качестве палубного истребителя еще долгое время будет иметь ценность, по крайней мере пока у нас не создадут ему замену.

Во - вторых, учитывая, что Су-33 на сегодня проходит модернизацию, так же как и сам авианесущий крейсер, причем ЛТХ нашего истребителя по многим ключевым параметрам обходят на сегодня характеристики американского F/A-18 " Super Hornet" практически по всем показателям кроме БРЛС, я не думаю, что наши просто так возьмут и откажутся от него. Тем более, что сама конструкция самолета, запас прочности и модернизации, позволяет установить на него новую авионику. И это будет намного дешевле чем менять весь парк самолетов, тем более, что пока ему замены нет!

Ну и в-третьих, зачем отказываться от Су- 33? Из за габаритов? Да это же смешно! Тем более, что даже если мы заменим его на более малогабаритный МиГ-29 К или КУБ, мы в любом случае не сильно от этого останемся в плюсе. Просто потому, что Су-33 несет больше полезной нагрузки чем МиГ. А в морской авиации этот момент не маловажный фактор! Да в Сирии он показал себя с лучшей стороны.

Ну, а в целом на сегодня опыт применения нашего Су-33 и его возможности были реально продемонстрированы в САР, что дает полное право утверждать - дело не в размере, а в умение им правильно пользоваться и по назначению, что в принципе Россия умеет делать очень хорошо и даже это показала наглядно!

В итоге отмечу, что вроде как и согласен, наш истребитель довольно крупный для авианесущего крейсера, но увеличивать авиационную группу, можно путем варьирования истребителей в зависимости от поставленных задач. Да и в целом как мы можем увеличить количество, если сам крейсер не позволит это сделать, ну увеличим мы на пару истребителей авиационную группу, а по факту потеряем в ударной мощности авиа крыла!

Так что, как видим в очередной раз, в США понимания неизбежное возвращений в скором будущем нашего авианесущего крейсера в состав Военно-морского флота, после модернизации. Да еще с наличием таких мощных и очень эффективных истребителей как Су-33 и МиГ-29К, вызывает некоторую обеспокоенность у наших "партнеров". Так как наш авианесущий крейсер не позволит американцам спокойно чувствовать себя в открытом океане. И поэтому у них заранее создается образ некоего несоответствия и несовершенства нашего истребителя для своего самоуспокоения.

По крайней мере я так считаю и конечно мои взгляды могут расходится с точкой зрения авторов американского издания, но по сути зачем нам отказываться от такого замечательного самолета? Тем более, что его пока заменить нечем да и надобности особой нет. По той простой причине что планы то у России есть построить новый авианосец, но пока самого авианосца нет, так что можно немного и потесниться!

Спасибо за прочтение!

Ставим лайки и подписываемся на канал.