Найти тему
Эпоха Застроя

Вопрос на сообразительность: Почему на входах в метро такие неудобные двери?

Оглавление

Каждый человек, который посещал метрополитен, обращал внимание на большие и тяжелые двери при входе на станцию. Подобные двери можно встретить на старых станциях, которые строились во времена Союза. В интернете встречается множество странных версий, граждане считают, что двери строили по идеологическим соображениям, ведь определенные станции метро начали появляться еще до Великой Отечественной войны. Другие считают, что двери должны выдерживать бомбовый удар, ведь метро служит отличным укрытием от авианалета.

История создания тяжелых дверей в метро

Вход в метро
Вход в метро

Сразу оговоримся, что никаких идеологических соображений никто не преследовал. Большие и тяжелые двери строились только по техническим причинам. Даже современные станции метро имеют габаритные, стеклянные и тяжелые двери, которые открываются в обе стороны. Конечно, современные двери имеют меньший вес, но они остаются в пределах технических норм строительства.

Двери  в метро
Двери в метро

Интересно, что в довоенный период, ставили двери весом более 100 килограмм. Такую дверь было сложно сдвинуть с места, хотя нормальная система петель обеспечивала комфортное прохождение граждан. На такие массивные створки устанавливали специальные петли, которые позволяли без проблем открывать и закрывать двери. Современные станции строят по действующим техническим нормам, двери стали легче примерно в 1,5 раза. Сегодня дверь на входе в метро весит примерно 60 килограмм. Хотя многие отметят, что это достаточный вес.

Зачем нужны такие тяжелые двери?

В подземном метро, воздух движется с помощью проезжающих поездов
В подземном метро, воздух движется с помощью проезжающих поездов

Реальность намного проще. Массивные двери должны поддерживать естественную циркуляцию поступающего и выходящего из метро воздуха. В подземном метро, воздух движется с помощью проезжающих поездов. Если поставить на входе обычные легкие двери, их может попросту выбить сильными потоками воздуха. Легкие двери будут постоянно открываться и закрываться самостоятельно, что может привести к травмам граждан.

Станция метро
Станция метро

Конечно, остается вопрос – почему на старых станциях не сменят двери? Отметим, что все старые постройки относятся к культурному наследию, поэтому сложно сменить старинные деревянные створки. Такие двери приравниваются к произведению искусства, поэтому находятся под защитой действующего законодательства, их можно только отреставрировать. С годами такие двери приходят в негодность, тогда становится вопрос замены или реставрации, первый вариант применяется крайне редко.

Новая станция метро
Новая станция метро

Новые станции метро уже давно строят с оптимальными створками, которые имеют достаточный вес, чтобы противостоять сильным потокам воздуха и не мешают гражданам пользоваться услугами метрополитена.

Была ли эта статья полезной для вас? Напишите нам об этом в комментариях!

Возможно вам будет интересно:

5 крутых концепций в строительстве. Вы будете удивлены.

Как BauHaus ушел в коммерцию и почему это плохо?

Подписка на канал!