Найти тему

Я разбил машину из каршеринга — ОСАГО, спаси меня!

Оглавление

Системы краткосрочной аренды автомобилей удобны и доступны. Достаточно установить приложение на смартфон — и вот вам уже открыты все дороги. Зачастую поездка на каршеринге обходится дешевле, чем поездка на такси. Но что делать, если поездка прервана ДТП? Давайте разберёмся.

За прошлый год количество ДТП с участием автомобилей каршеринга увеличилось на 242 % (421 аварии в 2019 году). Эксперты связывают такой рост с тем, что на один автомобиль каршеринга приходится большее число поездок, чем на личный транспорт.

Автомобили каршерингов всё чаще попадают в аварии. Фото: pixabay.com
Автомобили каршерингов всё чаще попадают в аварии. Фото: pixabay.com
Обратите внимание, что в этом материале мы рассматриваем только ситуации, когда в ДТП нет пострадавших.

Попасть в аварию — неприятно. ДТП на машине из каршеринга неприятно вдвойне. Все знают, что делать, если несчастье случилось, когда ты за рулём своего авто:

  1. остановиться,
  2. выставить знак,
  3. оценить повреждения,
  4. заполнить европротокол или вызвать ГИБДД.
Читайте по теме: Не можем договориться, кто виноват в ДТП. Как в этом случае оформить европротокол?

А что делать, если машина принадлежит не вам, а системе краткосрочной аренды? Руководитель юридического отдела Страховка.Ру Антон Алфёров чётко формулирует ответ на этот вопрос:

«Специальных правил, предписывающих определённое поведение водителям каршеринга, нет».

Что это значит? Вы точно так же можете оформить европротокол или вызвать ГИБДД. Все автомобили сервисов краткосрочной аренды обязательно имеют договор ОСАГО на неограниченное количество водителей. Поэтому если вы не виновник ДТП — делать вам ничего особенно не придётся.

Вызывайте сотрудников ГИБДД только если не можете оформить европротокол. Фото: pixabay.com
Вызывайте сотрудников ГИБДД только если не можете оформить европротокол. Фото: pixabay.com

Некоторые сервисы каршеринга оформляют и каско на свой автопарк: это значит, что даже если вы и спровоцировали аварию, страховая компания выплатит ущерб сервису по краткосрочной аренде. Но тут, конечно, всё индивидуально и очень зависит от условий конкретного договора. Например, на каско в Яндекс-драйве стоит франшиза в 30 000 рублей.

Сервисы краткосрочной аренды частенько делают специальные тарифы на поездки с каско, которые стоят дороже обычных.

В случае ДТП не забудьте позвонить в службу поддержки сервиса и уведомить их о ДТП. Вот тут, кстати, иногда возникают проблемы.

Пример: как наш фронт-энд разработчик потерял 16 000 рублей на пустом месте

Недавно наш фронт-энд разработчик Сева рассказал историю, которая хорошо проиллюстрирует этот материал. Однажды вечером он решил воспользоваться услугами одного из известных сервисов каршеринга.

Гололёд застал Севу врасплох: на лежачем полицейском он не успел вовремя затормозить и легонько стукнул впередиидущий автомобиль.

Читайте по теме: У меня нет ни ОСАГО, ни каско. Могу ли я возместить ущерб после ДТП?

Пострадал только автомобиль каршеринга: разбилась рамка вокруг номера. Сам номерной знак, бампер были в полном порядке — удар был очень лёгким. Наш фронт-энд разработчик позвонил в техподдержку сервиса. Там ему сказали, что он обязан оформить ДТП при помощи ГИБДД, и никак иначе.

Действительно, неприятно. Фото любезно предоставил Всеволод.
Действительно, неприятно. Фото любезно предоставил Всеволод.

Сева вызвал ГИБДД, там ему сказали, что из-за гололёда аварий много. Придётся ждать. И он ждал около 8 часов. Сотрудники приехали только в 03:20. Сидел в машине, так как на улице было слишком холодно. Аренду пришлось продлить: денег накапало больше 3 000 рублей.

Сотрудники ГИБДД сказали, что не могут отметить в протоколе рамку от номера, поэтому они написали в заключении, что пострадал бампер. Они же и рассказали Севе, что в таких случаях легче просто съездить самому поменять рамку и никого не вызывать.

Читайте по теме: Я отсудил 40 000 рублей у страховой по ОСАГО: 5 шагов, которые я предпринял

Через несколько дней Севе пришло письмо о том, что автомобиль отправили на экспертизу. А ещё через неделю — о том, что он должен сервису 13 000 рублей за ремонт. Перечень работ был пугающим: замена и покраска бампера, замена радиаторной решётки. Автомобиль был застрахован по каско, но франшиза лишила Всеволода шанса на страховую выплату.

Вот тут Сева, наконец, сообразил, что пора обратиться к нашему руководителю юридического отдела Антону Алфёрову. Только Антон подтвердил то, что было понятно итак: Севе надо было подойти к нему раньше.

Вывод

Это Сева после череды своих неудач. Фото: pixabay.com
Это Сева после череды своих неудач. Фото: pixabay.com

Получается, что Сева столкнулся сразу с двумя проблемами:

  1. В техподдержке ему сказали, что он обязан вызвать ГИБДД. Запомните: это не правда. Вы можете оформить европротокол, если в ДТП никто не пострадал, все участники ДТП застрахованы по ОСАГО, и если в аварию попали только два автомобиля.
  2. ОСАГО Севу не спасло, так как виновником был он сам. Но не спасло его и каско: у каршеринга была франшиза. Запомните: выбирайте компании, у которых не только оформлен полис каско на весь автопарк, но и у которых нет франшизы.

Итого Сева потерял 16 000 рублей и 8 часов. Хотя он мог просто сам заменить рамку или оформить европротокол. Так что учитесь на его ошибках.

А вы попадали в ДТП на автомобиле каршеринга? Что делали? Расскажите нам в комментариях! Ну а если вам нужен полис ОСАГО или каско — заходите на Страховка.Ру. На сайте можно выбрать ОСАГО из предложений 8 страховых компаний, а наши менеджеры помогут оформить каско всего за несколько минут.

Авто
5,66 млн интересуются