Одна из важных частей частей ДВС -это подшипники скольжения (бывают еще качения) коленчатого вала. Их более привычное название - вкладыши, и при ремонте, замене надо подходить очень ответственно к их выбору.
Вкладыши Д-50, Д-240 и Д-245 геометрически абсолютно идентичны. Основное отличие - это материал, из которого изготовлены вкладыши.
Д-50: Сталь-алюминий АО-20
Д-240/243: Сталь-алюминий АО-10 С2
Д-245: Сталь-бронза(с гальваническим покрытием)
Небольшая статья по исследованию сталь-алюминиевых сплавов совместно Завод подшипников скольжения (Тамбов) и Дайдо Метал Русь (ЗМЗ).
Замена материала на вкладышах Д-245 была обусловлена повышенной форсировкой этого двигателя за счет применения турбины.
Можно ли ставить сталь-бронзовые вкладыши Д-245 на мотор Д-240?
Можно, но они будут стоить дороже и смысла особого в этом нет, т.к. "родные" вкладыши ведут себя не хуже.
Можно ли ставить сталь-алюминиевые вкладыши Д-240 на мотор Д-245 (с ТКР)?
Тоже можно, но это настоятельно не рекомендуется делать, т.к. они не рассчитаны на работу с повышенной нагрузкой.
Данное правило так же касается других двигателей, имеющих форсированные варианты при тех же размерах вкладышей (ЯМЗ, КАМАЗ и пр.)
Вал распределительный бывает под 3 опоры и под 5 опор.
Смазка осуществляется через стандартные 3 канала в блоке на крайние и среднюю опоры. Распредвал на 5 опор имеет внутренний маслопроводящий канал от крайних опор к соседним, через него происходит смазка от первой ко второй и от пятой к четвертой опоре.
Виды крышек распределения Д-240 и Д-245 серии
Разновидности ГБЦ на Д-240 и Д-245 серии
Разновидности выпускных коллекторов на Д-240 и Д-245 серии
Если материал был интересен - ЛАЙК или комментарии
Sparox - запчасти тут, найди свой ближайший склад автозапчастей Sparox