Найти в Дзене
Zachem.chu

Тракторные двигатели, особенности ММЗ Ч.2

Оглавление

ПРЕДИСТОРИЯ

Одна из важных частей частей ДВС -это подшипники скольжения (бывают еще качения) коленчатого вала. Их более привычное название - вкладыши, и при ремонте, замене надо подходить очень ответственно к их выбору.

Вкладыши Д-50, Д-240 и Д-245 геометрически абсолютно идентичны. Основное отличие - это материал, из которого изготовлены вкладыши.

Д-50: Сталь-алюминий АО-20
Д-240/243: Сталь-алюминий АО-10 С2
Д-245: Сталь-бронза(с гальваническим покрытием)

Небольшая статья по исследованию сталь-алюминиевых сплавов совместно Завод подшипников скольжения (Тамбов) и Дайдо Метал Русь (ЗМЗ).

Замена материала на вкладышах Д-245 была обусловлена повышенной форсировкой этого двигателя за счет применения турбины.

Таблица размеров вкладышей. Новый коленвал может выходит с завода в двух номиналах Н1 и Н2 . На первой щеке имеется маркировка, если указано: 2К-коренные шейки  второго номинала, 2Ш - шатунные шейки второго номинала, 2КШ-и коренные и шатунные шейки второго номинала, если таких обозначений нет-все шейки соответствуют первому номиналу.
Таблица размеров вкладышей. Новый коленвал может выходит с завода в двух номиналах Н1 и Н2 . На первой щеке имеется маркировка, если указано: 2К-коренные шейки второго номинала, 2Ш - шатунные шейки второго номинала, 2КШ-и коренные и шатунные шейки второго номинала, если таких обозначений нет-все шейки соответствуют первому номиналу.

Можно ли ставить сталь-бронзовые вкладыши Д-245 на мотор Д-240?

Можно, но они будут стоить дороже и смысла особого в этом нет, т.к. "родные" вкладыши ведут себя не хуже.

Можно ли ставить сталь-алюминиевые вкладыши Д-240 на мотор Д-245 (с ТКР)?

Тоже можно, но это настоятельно не рекомендуется делать, т.к. они не рассчитаны на работу с повышенной нагрузкой.

Данное правило так же касается других двигателей, имеющих форсированные варианты при тех же размерах вкладышей (ЯМЗ, КАМАЗ и пр.)

Вал распределительный бывает под 3 опоры и под 5 опор.

Смазка осуществляется через стандартные 3 канала в блоке на крайние и среднюю опоры. Распредвал на 5 опор имеет внутренний маслопроводящий канал от крайних опор к соседним, через него происходит смазка от первой ко второй и от пятой к четвертой опоре.

Виды крышек распределения Д-240 и Д-245 серии

Разновидности ГБЦ на Д-240 и Д-245 серии

Разновидности выпускных коллекторов на Д-240 и Д-245 серии

Если материал был интересен - ЛАЙК или комментарии

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

-9

Sparox - запчасти тут, найди свой ближайший склад автозапчастей Sparox

Авто
5,66 млн интересуются