Снегоболотоходы, машины технической помощи, тягачи, понтонная техника – военные автомобили в современной России достаточно разнообразны. Во многом благодаря тому, что каждый из них создан для конкретных узкоспециализированных задач.
В прошлых материалах мы рассказывали о самых необычных и популярных автомобилях, времён СССР. Здесь же мы решили остановиться на самых интересных, на наш взгляд, военных автомобилях современной России, которые в той или иной степени связаны с доставкой грузов.
Поехали.
1. ПП-91М (ПП-2005)
Это не один конкретный автомобиль, а целый инженерный комплекс, главной задачей которого является создание паромных и мостовых переправ для проезда военной техники и провоза грузов.
Современный рабочий понтонный автомобиль создан на базе шасси КамАЗа-63501. Его главная задача – доставить речные, береговые или моторные звенья, которые как раз и формируют полноценные переправы.
Этот инженерный комплекс разрабатывался с 2006 по 2010 год, а был принят на снабжение в 2008 году, тем самым сменив ПП-91.
2. КамАЗ-63501
Грузовик, который начал производиться в 2004 году. Он используется как для военных, так и для гражданских нужд. Его уникальность – его универсальности: он может использоваться как самостоятельное транспортное средство с прицепом, а также выступать в качестве платформы для надстройки различного оборудования.
Так, например, на его базе были созданы понтонные автомобили, о которых мы говорили чуть выше, а также артиллерийский тягач «Медведь». По мнению многих дилеров, он является одним из лучших грузовиков, выпускаемых КамАЗом.
3. БАЗ-6403.01 («Вощина-1»)
Седельный тягач, главной особенность которого является его ширина – 3,1 метров. Впервые автомобиль был представлен в 2011 году. Его сделали таким широким, чтобы он стал более устойчивым. Вместе с параметром ширины были увеличены раму и колею.
Его главная задача – транспортировка грузов при любых дорожных условиях.
4. КРВД
Или иначе комплекс развёртывания временных дорог, сделанный на базе КамАЗ-63501. Это новая разработка была представлена в 2018 году. Главная её задача – обеспечить прохождение труднопроходимых и заболоченных участков специальной военной техники.
Временные дороги изготовлены из лёгких, но при этом прочных материалов, которые могут обеспечить проезд колёсным машинам с нагрузкой на ось не более 12 тонн и гусеничной техники, весом не более 60 тонн.
5. КТМ-10
Машина высокой проходимости, предназначенная для транспортировки людей и грузов в регионах с суровыми климатическими условиями. Также КТМ-10 может использоваться в качестве тягача.
Общая грузоподъёмность техники с навесным оборудованием – 2,5 тонны, а масса прицепа, который машина может взять на буксир, не должна превышать 6,5 тонн.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.