Спустя месяц после принятия первоначального решения о применении нулевой ставки при уплате таможенных платежей, совет ЕЭК утвердил итоговый документ. При этом, окончательное решение принято с позитивными изменениями.
Решение по сути. Согласно с документом, обнуляется ставка ввозной таможенной пошлины в отношении моторных транспортных средств с электрическими двигателями. Решение будет действовать:
- начало действия – через 30 дней после опубликования (официально – с 16.03.2020 г.);
- период действия – до 31 декабря 2021 г.
Таким образом, ранее заявленный срок (на весь 2020 год) продлен еще на год. Пользоваться льготой смогут не только юридические лица, но и частники. Введение мер стало возможно с учетом отсутствия внутреннего производства.
Итоги импорта в 2019 году в сегменте электромобилей не утешительны. Из ввезенных за 3 квартала прошлого года 292 машин всеми странами ЕАЭС 61,3 % остается за Россией, еще 30,8 % машин купили белорусы. Для сравнения, сегодня в Украине насчитывается более 30 тысяч электромобилей,
Перспективы производства. Разработчики решения рассчитывают на возможность создания производства электромобилей в одной из стран ЕАЭС. Среди возможных площадок только в Беларуси рассматриваются предприятия:
- СЗАО «БелДжи»;
- СП ЗАО «Юнисон».
Ожидается, что производство электромобилей на территории ЕАЭС к концу 2022 года может достигнуть 30 тысяч машин ежегодно. Первые шаги по развитию инфраструктуры уже делаются.
Вместо заключения. Развитие сектора электрического транспорта – один из случаев, когда все делается быстро. К этому подталкивают и нефтяной кризис, и постоянно растущие цены на топливо. Да и интерес у потенциальных владельцев электромобилей не поддельный.