Найти в Дзене
УДОБНО ЖИТЬ!

О важности умеренной рекламы в транспорте или как сохранить лицо в капиталистическое время

Оглавление

Общественный транспорт выполняет в первую очередь инфраструктурную функцию и является социальной потребностью городов

В эпоху же капитализма транспортные предприятия вынуждены зарабатывать, чтобы обеспечивать достойный уровень оплаты труда своих сотрудников и производить замену парка. Один из самых очевидных способов дополнительно заработать - это размещать рекламу.

Такая реклама обречена быть замеченной, ведь люди просто вынуждены на неё смотреть, пока ждут свой маршрут или едут внутри салона транспортного средства.

Транспортная реклама может быть наружной и внутренней

Старенькая и всё ещё бодрая Татра на ул. Ленина, г.Ижевск
Старенькая и всё ещё бодрая Татра на ул. Ленина, г.Ижевск

Наружная реклама, только для бедных!?

Наружную рекламу можно сравнить с билбордом, только за счёт подвижности её сможет увидеть большее количество людей, ещё такая реклама всегда находится на уровне взгляда, что также даёт свои преимущества.

Еще особенностью наружной транспортной рекламы является её позиционирование для рекламируемого бренда. Такая форма подачи продукта вызывает ощущение солидности, ведь городской транспорт для многих ассоциируется с чем-то государственным и надёжным.

Хотя, конечно это не всегда так!

Многие же транспортные предприятия с достаточно высоким финансированием, считают важным сохранить фирменный стиль и с наружкой не связываются, а если что и размещают, то для рекламы своих же проектов.

"Это электробус!" г. Москва, ул. Гастелло. Ну налепили )))
"Это электробус!" г. Москва, ул. Гастелло. Ну налепили )))

Наружная реклама должна быть красивой и безопасной

Не важно для каких целей, такая реклама, но было бы очень здорово, если бы маркетологи и дизайнеры задумывались о удобстве пассажиров и водителя, не залепляя окна снаружи, тем самым закрывая обзор. Агрессивным расположением рекламы грешат транспортники и в европейских странах, но позиция, что это ко всем не удобствам еще и небезопасно, начинает преобладать.

Есть практика разработки правил размещения рекламы, где указывается зоны монтажа и даже цветовые решения

Реклама на бортах обзору не мешает, но она рискует ухудшить общий внешний вид городского транспорта, тут имеет значение и качество её выполнения. Обычные ляпистые наклейки выглядят дёшево и похабненько на фоне дорогущего трамвая, к примеру.

Татра Т6В5-RA на ул. К.Маркса в г. Ижевск. Банальная реклама стоматологии
Татра Т6В5-RA на ул. К.Маркса в г. Ижевск. Банальная реклама стоматологии

Гораздо интересней и солидней смотрятся покрашенные и однотонные рекламные решения, которые выдержаны в общем стиле и не нарушают транспортный дизайн-код.

У серии ижевских трамваев на базе модернизированных Татр Т3, есть фирменный стиль - это темно-красные борта и темно-графитовая крыша. Реклама на них разрабатывается с умом и учетом стиля, поэтому вписывается гармонично.
Ижевский трамвай на улице Кирова. Векторная монохромная реклама мебельной фирмы
Ижевский трамвай на улице Кирова. Векторная монохромная реклама мебельной фирмы
Троллейбус №10 в пос. Машиностроителей, г. Ижевска. Тоже реклама стоматологии, но она выполнена в общем стиле
Троллейбус №10 в пос. Машиностроителей, г. Ижевска. Тоже реклама стоматологии, но она выполнена в общем стиле

Если внешний вид транспорта, можно сказать достояние города, то его внутренняя компоновка, в т.ч. и рекламная - это вещь более интимная и тут свободы рекламщиков больше.

Внутренняя реклама, самое главное не перегнуть!

В размещении внутренней рекламы частенько бывают перегибы, например, слышал о случае что в Тверской области додумались сделать рекламу на обивке сидений

Можно представить во что она превратилась за несколько месяцев.

У нас в городе были эксперименты с рекламой на обратной стороне билетов, делали растяжки у потолка, пытались цветные ЖК мониторы ставить - всё это не взлетело!

Отмечу как рабочий, лишь вариант с электронной бегущей строкой, которая может изредка и на рекламу работать

Ну и самая большая проблема - это внутрисалонная заклейка.

Такой визуальный хлам на вертикальных поверхностях делает салон неуютным, кроме того во многих моделях транспорта эти поверхности образованы окнами. Как результат нередки случаи их заклейки рекламой и другой информацией на уровне лица в положении стоя.

Салон ижевского троллейбуса №9 (2052). Окна заклеены технической информацией и рекламой
Салон ижевского троллейбуса №9 (2052). Окна заклеены технической информацией и рекламой

В эволюции салонной расклейки, тоже встречалось разное, но на данный момент лучше скотча и рамок на базе двухсторонней ленты, почему-то ничего найти не удалось.

Думаю в салоне оптимальный вариант для всей технической и организационной информации - это специализированные стенды в регламентированных точках. А для рекламы лучше качественный дисплей!
Это не моя реклама ))) так для примера
Это не моя реклама ))) так для примера

Не хотелось бы, чтобы размещение рекламы являлось жизненной необходимостью для наших транспортных предприятий. Зато было бы отлично, если качественная и красивая реклама гармонично дополняла стандартный вид, а материальная прибавка была как приятный бонус

ВСЕ ФОТО СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, ЗА ЭТО ТРЕБУЕТСЯ ЛАЙК )))

-9

ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

Я думал, что ничего у нас не выйдет с инновационными российскими трамваями. Может мечта наших городов станет реальностью?

-10

Чешские трамваи - фишка Ижевска. История создания и развития комфортной трамвайной системы

-11

В ПОДДЕРЖКУ ГОРОДСКИХ и ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ ПОДПИСКА!