10 марта - Международный день V8. В этой ситуации было бы целесообразно подготовить статью о истории этого типа двигателей. Однако что можно написать о "V-образных восьмерках", когда двигатели такого типа почти исчезли из транспортной отрасли? Конечно, нужно искать среди полных курьезов.
И вот мы подходим к тому, что было несколько дней назад. В рамках семейства легких двухместных грузовиков Isuzu NPR и Chevrolet Low Cab Forward получили новый двигатель. Это бензиновый двигатель V8, без наддува. Более того, он заменит в линейке более раннюю V-образную восьмерку, имеющую немного меньший объем. И все это заключено в типично азиатском кузове, с крошечным рулевым колесом и рулевым управлением, как у вилочного погрузчика.
Этот новый двигатель Chevrolet и Isuzu, 6,6-литровый агрегат. Он развивает 350 лошадиных сил и 576 Нм крутящего момента. Это результат явно лучше, чем в 6-литровом блоке, используемом до сих пор. Он развивал 297 л. с. и 504 Нм. По трансмиссии, 6,6-литровый двигатель должен сочетаться с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Это классическая гидравлическая коробка передач с пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra.
6,6-литровый агрегат теперь станет единственным доступным двигателем в Chevrolet и Isuzu в 5,5-тонной версии. Это самая легкая версия, которую мы найдем в американском предложении. Если мы выберем более тяжелый 6,5-тонный вариант, мы сможем выбирать между рассматриваемым бензином 6.6 или турбодизелем 5.2. Более тяжелые версии, от 7,5 тонн до 12 тонн, теперь доступны только с дизелями.
Для сравнения, в Европе Isuzu предлагает три разных дизельных двигателя. 3,5-тонная версия получит 123-сильный дизель 1.9, 5,5-тонный вариант получит 150-сильный дизель 3.0, в то время как более тяжелые версии будут ездить с 190-сильным дизелем 5.2. И поскольку в Европе эти автомобили не имеют препятствий, возникает очень простой вопрос - не преувеличивают ли американцы, запихивая целых 300-лошадиных сил V8 в такие маленькие азиатские „грузовики”?
Я немного осмотрелся по этой теме, прочитав всевозможные обзоры и руководства. В них говорится, что бензиновая версия Isuzu NPR и Chevrolet Low Cab Forward, это идеальный выбор для компаний, делающих небольшие пробеги. Если транспортное средство не превышает 35-40 тыс. километров в год, просто нет смысла покупать дизельную версию. Экономия на топливе будет компенсирована более высокими затратами на обслуживание и более высокой потерей стоимости. Кроме того, ожидается, что бензиновый восьмицилиндровый двигатель обеспечит лучшую бесшумность и меньшую вибрацию. Таким образом, это означает более высокий комфорт работы водителя.
Большой объем, напротив, для того, чтобы бензиновый грузовик мог догнать современные турбодизели. Это компенсируется отсутствием турбонаддува и относительно плохой производительностью на низких оборотах. Впрочем, сам за себя говорит тот факт, что только при такой мощности „бензин” предлагает ровно такой же крутящий момент, как упомянутый выше, 5,2-литровый шестицилиндровый дизель.