Cвой электровелосипед Galaxi 500w 48v заказанный на AliExpress я получил еще в конце лета. Это мой первый электровел, поэтому я не спешил с итоговым обзором, пытаясь во всем досконально разобраться и как следует обкатать агрегат. В итоге все затянусь на несколько месяцев...
Аппарат пришел в двойной картонной упаковке практически в собранном состоянии.
Плюс подарочный комплект: начиная с ключей первой необходимости и заканчивая карманным фонариком.
В комплекте с аккумуляторной батареей шло соответствующее 2А зарядное устройство и крепежный рюкзачок с герметичной молнией.
Далее оставалось закрепить руль, сиденье, переднее колесо, педали и на этом электровелосипед, по сути, был готов к работе!
В первую очередь, это такой горный хардтейл с усиленной рамой, передней амортизационной вилкой и резиной KENDA 26"х1.95 (50-559) с соответствующим протектором, подходящим, как для катания по лесным грунтовым тропам, так и по городским дорогам.
Кстати, на раму и переднюю вилку продавец дает год гарантии!
Рамы 17”, что для моего роста в 170 см подошло идеально.
Вес конструкции со всем электрооборудованием в приделах 26 кг. То есть электровел без проблем можно поднять на руках в квартиру, ну а если в подъезде есть хоть какой-нибудь лифт, то вообще красота.
Установлены дисковые гидравлические тормоза, спереди и сзади 160 роторы. Для моего веса в 80 кг этого вполне достаточно. Работает все отлично, на то она и гидравлика! Единственный минус — это отсутствие на тормозных ручках специальных концевиков для системы PAS, но об этом поговорим далее...
По раме в принципе никаких особых замечаний нет, сварочный швы аккуратные, задние дропауты усиленные и выглядят вполне крепкими. Но вся электропроводка располагается поверх рамы. Это наталкивает на мысль о том, что рама не специализированная, а от обычного горного велосипеда, превращенная китайскими умельцами в велогибрид.
В деталях сборки, вот, где "собака зарыта".
Первое, с чем пришлось столкнуться, - это нестыковка правой манетки заднего переключателя с установленным здесь же замком зажигания. А точнее рычаги переключения просто-напросто упирались в него. Вариант решения: на сколько это возможно отодвинуть от переключателя скоростей замок зажигания, который конструктивно совмещён с ручкой газа.
Один из владельцев такого же велогибрида решил эту задачу вот такой заменой самой манетки.
Вторая проблемам была связана с мотор-колесом, а точнее, с его некачественной спицовкой.
Заднее колесо заспицованно «солнышком», хотя там и применены усиленные спицы. Но самый треш состоял в том, что китайский веломеханик даже не удосужился их как следует натянуть! В итоге после первой поездки - болтающиеся спицы, и конечно же, дикая восьмёрка.
Вопрос был решен походом в веломастерскую, где за небольшую сумму была выправлена восьмерка и протянуты все спицы. Больше эта проблема не повторялась.
Со временем все же планирую заспицевать мотор-колесо более надежной крестовым способом. Для этого придётся заменить обод на др. с соответствующим количеством отверстий. Кстати, с передним колесом этой проблемы по понятным причинам нет.
И пару слов о механической трансмиссии. С редукторным электромотором установлена 8-скоросная кассета + 3 звездочки на каретке, итого 24 скорости. На этом, думаю, хватит говорить о механике, перейдем к обзору электрической составляющей велогибрида.
Сердцем электровелосипеда является его аккумуляторная батарея. Неспроста это один из самых дорогих элементов велогибрида параметры которого задают основу расстоянию пути без подзаряда, максимальной скорость движения и быстроте разгона. В данном случае при полном заряде напряжение на выходе составляет 52.7 V.
Мозговым центром электробайка является контроллер, расположенный в пластиковом боксе на нижней трубе рамы. Тут же пососедству находится блок сигнала.
От мотор-колеса идет трехжильный кабель, который имеет здесь же, в боксе контроллера, соединительные клеммы.
Включение электросистемы велосипеда производится путем поворота ключа зажигания либо бесконтактно-дистанционный способом при помощи брелока, который к тому же совмещает в себе функции управления штатной сигнализацией.
На ЖК-дисплее можно видеть информацию уровня заряда батареи, скорость и расстояние пройденного пути. Правда, два последних параметра отображаются несовсем корректно, поэтому для этих задач лучше дополнительно установить обычный велокомпьютер.
РАS – системы или ассистирования педалями на этом велогибриде нет. Управление мотор-колесом осуществляется только за счет ручки газа и трехпозиционного переключателя, суть работы которого в паре с контроллером сводится к изменению подаваемого тока на мотор-колесо.
Во время движения на электротяге разница в скорости при переключении этих трех режимов, как может показаться вначале, совсем не ощутима. И все это по большей части из-за того, что ручка газа не имеет плавности, а работает, как кнопка вкл/выкл. Эта особенность, скорее всего, связана с применённым здесь синусным контроллером. Однако со временем начинаешь замечать, что переключатель этих 3 режимов все-же имеет свое определенное влияние на время ускорения, а также расход батареи.
В зависимости от рельефа, направления и скорости ветра, электромотор в среднем уверенно держит 30-35 км/ч. Если же к этому добавить мускульную силу, среднюю скорость можно держаться выше 40 км/ч. Под горку без проблем можно разогнаться до 50-60 км/ч, при подъеме скорость, как правило, падает до 15-20 км/ч. Причем, если подъем продолжительный, необходимо будет помогать педалями. Да, вам не послышалось, крутить педали все-же придётся, потому как это в первую очередь электовелосипед, а не скутер или мотоцикл. Но поездки с такой техникой превращаются в одно удовольствие. Единственное, что требуется - это правильное распределение силы, чтобы заряда батареи хватало на заданный путь.
Вот мы и подошли к следующему важному вопросу: какое расстояние можно преодолеть на одном батареи?
Начнем с самого процесса подзарядки. Для замеров я использовал цифровой ваттметр, позволяющий с точностью до копеек определить стоимость «заправки» до полного аккумулятора.
В моей местности тариф за один киловатт в час составляет 3 рубля 86 копеек, именно эту стоимость перед замером я ввел в цифровой ваттметр. Для «заправки» до полной батареи 2А зарядному устройству (OUTPUT 54.6V 2A) потребовалось 4 часа 57 минут, после чего загорелся зеленый огонек светодиодного индикатора и процесс подзарядки автоматически прекратился. Расход при этом составил 0.44 киловатт-час, что в соответствии с моим тарифом обошлось в 1,70 руб.
За этот 1,70 руб. без проблем получалось преодолевать максимально расстояние 37 км, с учетом того, что при каждом подъеме в гору я всё же помогал педалями. Если же тот самый путь ехать только на электротяге, то аккумулятор «сдуется» уже к 20 км.
В итоге получается, что заявленный продавцом запас хода в 30к м (без педалей) имеет место быть, при условиях идеально ровной дороги и минимальном сопротивлении ветра.
Теперь, что касается световых приборов на данном велогибриде. Производителем предустановлена простейшая фара на двух светодиодах повышенной яркости.
Формируемый ими пучок света имеет небольшое световое пятно, чего в условиях городского уличного освещения в принципе, вполне хватает. Но вот для движения по неосвещённой загородной трассе этого будет недостаточно.
Также в комплекте с подарками шел красный светодиодный фонарь. Электропитание на него, в отличии от фары, идет с обычной минипальчиковой батарейки. Для большей заметности велотраспорта, а также уменьшения расхода заряда, можно выбирать разные режимы свечения.
С целью же большей безопасности и заметности в потоке во время движения в темное время, я также включаю дублирующий световой сигнал на велошлеме.
В конце осталось обсудить несколько немаловажных вопросов, связанных с особенностями движения на таком относительно новом виде транспорта и реакцией инспекторов на него.
Первый вопрос: не превращается ли он в «тыкву», когда садится аккумуляторная батарея?
Ответ «нет, в тыкву не превращается». Накат как на обычном велосипеде, но с поправкой на больший вес самого велогибрида. Вес конструкции, как известно, немаловажен для велоспорта, поэтому ехать на педалях гибрида будет чуть тяжелее.
Второй вопрос плавно вытекает из первого: заряжается ли батарея во время движения?
Нет, не заряжается, так как мотор редукторный.
Третий вопрос: можно ли на этом электровелосипеде кататься в дождь?
Попадал на нем в небольшой дождь, проблем не возникло, но с гидроизоляцие на этом аппарате дело обстоит плохо, точнее её совсем нет. Но это можно исправить самостоятельно с помощью автогеметика.
Четвертый вопрос, актуальный именно сейчас: как обстоит дело с эксплуатацией в морозную погоду?
Лично я не планирую использование в зимний период, но есть не мало людей, которые без проблем катаются в холодное время года, единственный важный момент — это правильное хранение аккумуляторной батареи. Т.е. не стоит оставлять её на продолжительное время, к примеру на ночь, в неотапливаемом помещении. Если же вы, как и я решили не ездить зимой, то перед сезонным хранением не забудьте зарядить полностью батарею и подзаряжать её хотя бы раз в месяц, во избежание глубокого разряда аккумуляторных элементов.
И напоследок, как же обстоит дело с инспекторами на дороге. Собственно, за все месяцы тестирования и эксплуатации, ни одного инцидента не было. Потому как этот вело-гибрид визуально выглядит, как обычный горный велосипед и абсолютно не привлекает к себе лишнего внимания.
Если же вести себя адекватно, соблюдая правила дорожного движения, не носясь с бешённой скоростью по тротуарам и попутно пугая прохожих громким бип-сигналом, который иметься под рукой, попадание в поле зрения блюстителей порядка просто равно нулю. В случае же вычисления со стороны особо продвинутых инспекторов, что у вас все же электовел - максимально, что вам грозит это обычное человеческое любопытство с расспросами, как оно и за сколько приобретал.
А теперь итоговый, контрольный вопрос – могу ли рекомендовать к покупке?
Да заказывать можно, цена действительно приемлемая по этой мощности и комплектующим, но нужно четко понимать, что сборку и настройку механики придётся доводить до ума самостоятельно.
Кстати, на просторах Али у другого продавца есть внешне очень схожий, но с поправкой на передний привод, мощность мотор-колеса и более емкий аккумулятор.
Ценник, правда будет чуть выше, но судя по описанию и отзывам электо-байк собран добротно. К примеру, манетки переключателей скоростей на своих местах и не во что не упираются, да переднее мотор-колесо заспицовано более надежным крестовым, а не радиальным способом.
Друзья, заходите на мой Ютуб канал " ДРАЙВ ОТ РОЗЕТКИ " Подписывайтесь, узнаете много нового и интересного об электротранспорте и не только!