Очень многие автовладельцы склонны полагать что если не горит лампочка чек энжен, то всё в порядке и никаких поломок быть не может, но это не совсем так. Лампочка чек загорается только когда блок управления двигателем обнаружит неисправность одного из датчиков. К примеру форсунки или свечи, модуль зажигания или регулятор холостого хода, они датчиками не являются и при их поломке лампа неисправности не загорится, но от правильной работы этих механизмов зависит работа инжекторного двигателя, к тому же поломки бывают неявные, то есть датчик работает но даёт неверные показания отличные от реальных, о таких неисправностях мы с вами и поговорим.
1. Датчик расположения коленвала, это единственный датчик при отказе которого автомобиль даже не заведётся, неисправность редкая, но бывает случается. Так же при увеличении расстояния между датчиком и задающим диском начинаются сбои работы двигателя, косвенным признаком его неисправности может служить отсутствие зажигания, ведь именно от его значений зависит расчёт и подача искры рассчитываемая блоком управления двигателем.
2. Неисправность датчика распредвала, при сбоях его работы или полного отказа форсунки переключаются в асинхронный режим подачи смеси, это значит что смесь впрыскивается независимо от того в каком такте находиться поршень, в таких случаях возрастает расход топлива и обычно загорается лампа чек энжен.
3. Датчик температуры охлаждающей жидкости, лампа чек может загораться только при обрыве или коротком замыкании этого датчика. Если датчик сильно врёт и показывает неправильную температуру охлаждающей жидкости, то автомобиль может и вовсе не запустится. Примером может служить то что в момент запуска мотора температура окружающей среды будет равна минус 25, а датчик в свою очередь будет показывать плюс 20, то двигатель не запуститься за счёт малого количества поступаемого топлива в цилиндры, при этом лампа чек не загорится.
4. Датчик кислорода, при его поломке увеличивается расход бензина, могут появиться ухудшения в работе двигателя.
5. Датчик массового расхода воздуха, двигатель будет работать с перебоями, глохнуть на ходу или в момент переключения передач. Если двигатель не заводиться как обычно, а только с нажатой педалью газа, то причина в неисправности датчика, он показывает сколько воздуха поступило в двигатель, а блок на этих основаниях рассчитывает сколько нужно впрыскивать топлива.
6. Датчик положения дроссельной заслонки, если ваш автомобиль неадекватно реагирует на нажатие акселератора и плавают или самопроизвольно меняются обороты, то виновником служит этот датчик.