Найти в Дзене
PRO - auto

Необходимо знать каждому автолюбителю !!! 6 причин неисправности инжектора, поломка датчиков инжекторного двигателя !!!

Очень многие автовладельцы склонны полагать что если не горит лампочка чек энжен, то всё в порядке и никаких поломок быть не может, но это не совсем так. Лампочка чек загорается только когда блок управления двигателем обнаружит неисправность одного из датчиков. К примеру форсунки или свечи, модуль зажигания или регулятор холостого хода, они датчиками не являются и при их поломке лампа неисправности не загорится, но от правильной работы этих механизмов зависит работа инжекторного двигателя, к тому же поломки бывают неявные, то есть датчик работает но даёт неверные показания отличные от реальных, о таких неисправностях мы с вами и поговорим.

Датчик положения коленвала.
Датчик положения коленвала.

1. Датчик расположения коленвала, это единственный датчик при отказе которого автомобиль даже не заведётся, неисправность редкая, но бывает случается. Так же при увеличении расстояния между датчиком и задающим диском начинаются сбои работы двигателя, косвенным признаком его неисправности может служить отсутствие зажигания, ведь именно от его значений зависит расчёт и подача искры рассчитываемая блоком управления двигателем.

Датчик распредвала.
Датчик распредвала.

2. Неисправность датчика распредвала, при сбоях его работы или полного отказа форсунки переключаются в асинхронный режим подачи смеси, это значит что смесь впрыскивается независимо от того в каком такте находиться поршень, в таких случаях возрастает расход топлива и обычно загорается лампа чек энжен.

Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Датчик температуры охлаждающей жидкости.

3. Датчик температуры охлаждающей жидкости, лампа чек может загораться только при обрыве или коротком замыкании этого датчика. Если датчик сильно врёт и показывает неправильную температуру охлаждающей жидкости, то автомобиль может и вовсе не запустится. Примером может служить то что в момент запуска мотора температура окружающей среды будет равна минус 25, а датчик в свою очередь будет показывать плюс 20, то двигатель не запуститься за счёт малого количества поступаемого топлива в цилиндры, при этом лампа чек не загорится.

Датчик кислорода (Лямбда-зонд).
Датчик кислорода (Лямбда-зонд).
4. Датчик кислорода, при его поломке увеличивается расход бензина, могут появиться ухудшения в работе двигателя.

Датчик массового расхода воздуха.
Датчик массового расхода воздуха.
5. Датчик массового расхода воздуха, двигатель будет работать с перебоями, глохнуть на ходу или в момент переключения передач. Если двигатель не заводиться как обычно, а только с нажатой педалью газа, то причина в неисправности датчика, он показывает сколько воздуха поступило в двигатель, а блок на этих основаниях рассчитывает сколько нужно впрыскивать топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки.
6. Датчик положения дроссельной заслонки, если ваш автомобиль неадекватно реагирует на нажатие акселератора и плавают или самопроизвольно меняются обороты, то виновником служит этот датчик.

Неисправности исполнительных механизмов рассмотрим в следующей статье.

Авто
5,66 млн интересуются