Найти в Дзене
С бензином в крови

С какими самыми серьёзными кузовными проблемами я сталкивался на отечественных авто.

Приветствую читателей! Целью рассказа ни в коем случае не является хаяние отечественного автопрома. Скорее - призыв быть внимательнее при покупке, да и просто морально быть готовым ко всякому. Не всегда выявленная проблема - повод тут же избавляться от машины. К сожалению, фото проблемных мест не осталось. Попробую описать словами.

Случай 1. Можно сказать положительный. Не всегда страшный кузовной вид грозит серьёзными проблемами.

В 98г отцом был куплен Запорожец в семью в качестве первой машины. Хотя у него и прав ещё даже не было )). Год выпуска нашего Заз 968м был 1990. Из за дефицита выбора (в месяц по газете объявлений для нашего города было всего пару вариантов) купили почти первый попавшийся. И хорошо что нас не смутил страшненький внешний вид - переднее сгнившее крыло было с запаянными заплатами (технологии ремонта ещё из ссср). За два года использования авто они так и простояли, без ухудшения состояния и машина была продана.

Случай 2. Про скрытые дефекты. Но хорошо сделанные они тоже никак не проявились отрицательно.

В 99 г была куплена относительно свежая пятилетняя 21053 красивого вишневого цвета. Никаких толщиномерв тогда не было, взять с собой на осмотр опытного специалиста тоже не удалось. Купили "на глаз". Потом случалось ездить на ремонты к специалистам, но из них тоже никто не отметил проблем. И только через 2-3 года при подготовке к замене лобового стекла я снял в салоне накладку правой стойки и увидел, что она варена ровно посредине ((. Что было с машиной так и не ясно: может лежала на крыше, может сбивала лося или ещё кого-то. Но мы продолжали её эксплуатировать и продали только в 11 летнем возрасте. За это время ремонтированная стойка никак себя не проявила - не было ржавчины, краска не облезла. Так что качественно выполненный ремонт можно и не заметить или он не обернётся проблемами.

Случай 3. Тут скорее история о качестве металла. И подозреваю, что слухи о неудачных годах выпуска для ВАЗов, возникли не на пустом месте.

В 2007 году была куплена семилетняя 21102. С виду вроде бы ничего, но видно что жизнь повидала, владельцев много, 4-5. Но даже при моей активной эксплуатации по технике проблем не подкидывала. Однажды зимой в морозы что то захрустело сзади. Два дня ездил, пытаясь понять и найти источник. Заглянув в багажник совсем случайно увидел вздувшийся ковролин в районе задней левой стойки. Откручиваю винты, отгибаю - а там ....!!! Вырван металл в районе опоры стойки, она почти в салоне, держится на 30 процентах ещё не оторвавшегося. Но воткнув брусок враспор между этими остатками и поперечиной кузова удалось даже доехать до места кузовного ремонта. Сделали хорошо, но всё же от греха подальше в течение года машину продал.

Подробнее про наш Запорожец: https://zen.yandex.ru/media/id/5e53a7175c1f4e253331f7a6/pro-pervoe-avto-vospominaniia-o-zaz968m-5e79c3c4347d505555849fd7

Авто
5,66 млн интересуются