При общении с человеком мы можем замечать те особенности его характера, которые нам не нравятся. Думаем, как его изменить. Но, если напрямую говорить о недостатках человека, то он скорее всего обидится и будет ограничивать с вами общение. Так как же изменить человека, не нанося ему обиды и душевных тягот?
Для этого существую 9 рекомендаций созданные человеком, который занимался предметом человеческих отношений на протяжении целой жизни, практически.
Правило 1. При разговоре с человеком начинайте с похвалы и искреннего признания его достоинства. Ошибка многих людей в том, что они сразу указывают человеку на место, где он промахнулся. От этого он сразу настроен на негативный лад и меньше воспринимает информацию.
Правило 2. Не стоит указывать людям на их ошибки в прямой форме. Гораздо эффективнее будет, если вы невзначай покажите ошибку.
Правило 3. Перед тем как критиковать другого человека, скажите о своих ошибках. Это поможет вам при разговоре тем, что он (человек) будет меньше переживать за свою оплошность, а, следовательно, будет меньше сопротивляться вашему мнению на этот счет.
Правило 4. Вместо приказного тона используйте вопросительные предложения. Например: «Не кажется ли вам, что будет лучше, если мы сделаем это так?». Этот прием поможет вам добиться большей продуктивности с сотрудниками, и лучших человеческих отношений с другими людьми.
Правило 5. Давайте людям возможность спасти свое лицо. При диалогах, особенно на людях не стоит втаптывать человека в грязь своими железными аргументами. Вы можете быть тысячу раз правы, но в итоге все равно проиграете. Поймете это со временем.
Правило 6. Похвалите человека за каждый, даже самый маленький, успех, будьте при этом искренни и щедры на похвалу. Это будет мотивировать его к дальнейшим целям. Ну и естественно вы укрепите его веру в себя и в вас.
Правило 7. Создайте для человека доброе имя, и вы увидите, как он постарается его не опорочить.
Если однажды доказать ему, что он в чем- то хорош, то можно увидеть рост его личности.
Правило 8. Поощряйте людей. Сделайте все возможное для того, чтобы недостаток казался легко исправимым. А дело, которое вы планируете ему задать, легко выполнимым.
Правило 9. Делайте все для того, чтобы людям было в радость выполнять ваши пожелания и просьбы.
Для каждого человека это свои особенности, но каждый любит похвалу, так что пользуйтесь этим.