Теперь переходим к более поздним «Колхидам» из семейства КАЗ-4540, которое выпускалось в Грузии в 1980-х и 1990-х годах. Это были современные, довольно передовые по конструкции грузовики. Но вот с качеством сборки по-прежнему был полный швах, помноженный на трудности с обеспечением оригинальными запчастями… В общем, с этими машинами «тюнингом» владельцы чаще вынуждены были заниматься скорее от безысходности, заменяя оригинальные узлы и детали более распространенными. Так на свет появлялись вот такие «мутанты», лишенные «раздатки» и переднего привода:
Другое направление тюнинга таких «Колхид» включало в себя установку нестандартных платформ. Ведь КАЗ-4540 задумывались как целое семейство машин разного назначения с различными колесными формулами (4х2, 4х4, 6х4), но в Кутаиси с конвейера сходили только полноприводные самосвалы-сельхозники. Первые примеры переделки самосвалов КАЗ-4540 в бортовые грузовики датируются уже началом 1990-х. Вот машина из Москвы:
А следующий экземпляр сохранил родную самосвальную платформу, но получил высокий тент, спойлер на крыше кабины и «юбку» под бампером: видимо, эту машину приспосабливали для «дальнего боя», хотя размеры кабины так и не увеличили.
Две последние машины вобрали в себя полный комплекс доработок: обе получили приваренные к кабинам «спальники», кузова-фургоны и неродные мосты:
Пост о переделанных тягачах КАЗ-608В "Колхида" можно посмотреть ТУТ