Найти в Дзене
машина

Ручная работа: переделанные самосвалы КАЗ-4540

Теперь переходим к более поздним «Колхидам» из семейства КАЗ-4540, которое выпускалось в Грузии в 1980-х и 1990-х годах. Это были современные, довольно передовые по конструкции грузовики. Но вот с качеством сборки по-прежнему был полный швах, помноженный на трудности с обеспечением оригинальными запчастями… В общем, с этими машинами «тюнингом» владельцы чаще вынуждены были заниматься скорее от безысходности, заменяя оригинальные узлы и детали более распространенными. Так на свет появлялись вот такие «мутанты», лишенные «раздатки» и переднего привода:

Передняя ось – МАЗ-500, задний ведущий мост – ЗИЛ-130. Фото Александра Димитрова
Передняя ось – МАЗ-500, задний ведущий мост – ЗИЛ-130. Фото Александра Димитрова
Передняя ось – МАЗ-500, задний мост – Raba, а к кабине приварена «спалка»
Передняя ось – МАЗ-500, задний мост – Raba, а к кабине приварена «спалка»
Передний мост, видимо, тут штатный,но с демонтированным редуктором, а задний мост похож на ЗИЛ-130 (фото с сайта rcforum.ru, снято в Алмате)
Передний мост, видимо, тут штатный,но с демонтированным редуктором, а задний мост похож на ЗИЛ-130 (фото с сайта rcforum.ru, снято в Алмате)

Другое направление тюнинга таких «Колхид» включало в себя установку нестандартных платформ. Ведь КАЗ-4540 задумывались как целое семейство машин разного назначения с различными колесными формулами (4х2, 4х4, 6х4), но в Кутаиси с конвейера сходили только полноприводные самосвалы-сельхозники. Первые примеры переделки самосвалов КАЗ-4540 в бортовые грузовики датируются уже началом 1990-х. Вот машина из Москвы:

КАЗ-4540 с кузовом от МАЗ-5335 и сохраненным полным приводом (фото Дмитрия Комиссарова)
КАЗ-4540 с кузовом от МАЗ-5335 и сохраненным полным приводом (фото Дмитрия Комиссарова)

А следующий экземпляр сохранил родную самосвальную платформу, но получил высокий тент, спойлер на крыше кабины и «юбку» под бампером: видимо, эту машину приспосабливали для «дальнего боя», хотя размеры кабины так и не увеличили.

Дальнобойный» КАЗ-4540; полный привод, по-видимому, сохранен (фото Дмитрия Гладкого)
Дальнобойный» КАЗ-4540; полный привод, по-видимому, сохранен (фото Дмитрия Гладкого)

Две последние машины вобрали в себя полный комплекс доработок: обе получили приваренные к кабинам «спальники», кузова-фургоны и неродные мосты:

Тут мосты «камазовские» (фото А.Львова, 2003 г.)…
Тут мосты «камазовские» (фото А.Львова, 2003 г.)…
… а тут – комбинация МАЗ + Raba (фото Дениса Дементьева, 2009 г.)
… а тут – комбинация МАЗ + Raba (фото Дениса Дементьева, 2009 г.)

Пост о переделанных тягачах КАЗ-608В "Колхида" можно посмотреть ТУТ