Ford Fiesta
В поле нашего зрения внезапно попали автомобили от 2002 до 2018 года. Связано это с тем, что рестайлинговая версия 6-го поколения довольно долго выпускалась на российском заводе Ford Sollers параллельно с новым, седьмым по счету поколением. Правда, в «разумном» для подержанного бюджетного автомобиля ценовом сегменте до 400 000 рублей в основном можно найти рестайлинговые «шестерки» только первых годов выпуска. Основная часть предложений — это рестайловая версия пятого поколения, как раз и получившая титул «Автомобиль года» в 2009 году.
Моторы у «простых», не «заряженных» Fiesta — объемом от 1,2 до 1,6 и мощностью от 70 до 101 л.с., трансмиссия — механика, автомат или «робот». В продаже их несколько меньше, чем Polo и Solaris, но во-первых, они в целом дешевле, а во-вторых — гораздо меньше попадали в таксопарки, так что в среднем можно рассчитывать на машину в лучшем техническом состоянии.
За что хвалят Ford Fiesta?
Надежность и еще раз надежность! Маневренность, для такого скромного мотора — неплохая динамика. А еще — дизайн, качество сборки, вместительность салона и багажника при скромных внешних габаритах, что очень удобно для стесненных городских условий.
За что ругают Ford Fiesta?
Ненадежная роботизированная коробка, бедноватая комплектация, ремонтопригодность оставляет желать лучшего.
Volkswagen Polo
С Polo тоже есть некоторая путаница в поколениях — отчасти из-за того, что седан немецкая марка выделила в отдельную модель и до сих пор производит в России. Поэтому в теории мы будем рассматривать автомобили от 2001 до 2020 года, однако практически рестайлинговые автомобили V поколения стоимостью до 400 000 рублей заканчиваются примерно в районе 2016-2017 года.
По моторам все примерно так же, как у «овалов», — от 1,2 мощностью 64 л.с. до 1,6 мощностью 105 л.с., варианты трансмиссии такие же — механика, автомат и робот. Самая главная проблема при выборе — найти машину, которая не «служила» в такси.
За что хвалят Volkswagen Polo?
Надежность, неприхотливость — основные качества бюджетного автомобиля, и судя по всему, Polo обладает ими в полной мере.
За что ругают Volkswagen Polo?
«Пустая» комплектация, плохая шумоизоляция, жесткая подвеска — и, увы, неизбежные при таком массовом производстве, «неудачные» экземпляры автомобилей с трудноустранимыми заводскими дефектами.
Hyundai Solaris
А вот у корейцев все четко: в выборку попадают только машины первого поколения, как «обычные», так и рестайлинговые. Годы производства — с 2010 до 2017, потому что до этого они назывались Accent.
Самое главное отличие от конкурентов — более мощные двигатели: объем либо 1,4 (107 л.с.), либо 1,6 (123 л.с.). Хотя многие пользователи и отмечают, что у корейцев какие-то другие «лошади», и на самом деле едут автомобили не так резво, как можно ожидать после изучения технических характеристик. Коробка — механика или автомат, без всяких там «экспериментальных» роботов.
Как и в случае с Polo — предложений просто огромное количество, из них далеко не во всех честно пишут про «таксишное» прошлое — будьте бдительны!
За что хвалят Hyundai Solaris?
Умеренный аппетит — как в смысле топливной экономичности, так и в плане стоимости обслуживания.
Основное искусство при проектировании бюджетных автомобилей — сделать так, чтобы автомобиль получился небольшим, но вместительным! У Hyundai получилось.
За что ругают Hyundai Solaris?
Низкий дорожный просвет, несоответствие заявленным и реальным показателям мощности и топливной экономичности, плохое качество ЛКП.
Выводы
Автомобилю из бюджетного сегмента достаточно трудно набрать высокий средний балл. Это обусловлено тем, что даже следующий, средний класс уже значительно превосходит такие машины по уровню комфорта. Что и подтверждается статистикой отзывов. По 4,2 балла у Fiesta и Solaris, 4,1 — у Polo.