Аналитики, занимающиеся изучением авторынка РФ, провели исследование изменения возраста бэушных машин в течение последних 15 лет. На территории России показатель среднего возраста транспортных средства на вторичке в минувшем году находился на уровне 12 лет. В 2015-м он был равным 10 годам, а в 2010-м -9. В ходе исследования была проанализирована база, в которой находятся объявления относительно продажи машин. В общей сложности их оказалось 5,3 млн. штук.
В региональном аспекте отмечается различие автомобилей по возрасту. К примеру, в Татарстане используются более «молодые» транспортные средства, по которым средний возраст достигает 9 лет. Причём десятилетие назад этот показатель был равен 8 годам.
Если говорить о рекордсменах по наиболее старым машинам с пробегом, то здесь можно выделить Камчатский край наряду с Еврейской АО. В этих регионах авто в среднем выпущены 19 лет назад. Именно в первом регионе произошло сильное увеличение показателя за 5 лет, а во втором – отмечается стабильное «взросление» автомобилей ежегодно.
Важно отметить, что десятилетие назад удельный вес транспортных средств до семилетнего возраста включительно, находился на уровне 56%, а на текущий момент подобных машин только 29%. Таким образом, наблюдается снижение данного показателя практически в 2 раза.
Как отмечают эксперты, наблюдается стойкое старение российского автомобильного рынка, и даже отсутствуют какие-либо предпосылки, чтобы изменить такую тенденцию. Это связано с тем, что российские автолюбители теперь не приобретают новые машины, а пользуются теми, которые имеются в их распоряжении. Преимущественно это обусловлено снижением реальных доходов населения.
Примечательно, что автолюбители на текущий момент не выражают готовности садиться за руль машин российского производства, а отдают предпочтение иномаркам в подержанном виде. Получается, что граждане РФ не доверяют качеству сборки автомобилей, выпущенных на мощностях местных компаний, и их не устраивают функциональные возможности данных транспортных средств.
По мнению некоторых экспертов, следует ожидать продолжения сформированной тенденции, связанно с увеличением среднего возраста транспортных средств. Однако это будет приводить к увеличению количества дорожных происшествий, которые связаны с ненадлежащим техническим состоянием машин.