Конструкция Мессершмитт Bf-109 уже на модификации F и так работала на пределе. Тем не менее новый самолёт проектировать не стали, а решили улучшить летные характеристики самолёта с помощью нового мотора. В 1941 г. фирма "Даймлер-Бенц" разрабатывает новый мощный мотор DB605A он выдавал мощность 1500 л. с., но он был тяжелее старого движка.
Немецкие конструкторы начали создание истребителя Мессершмитт Bf-109G (немецкое прозвище Густав).
Субмодификацию G-1 сделали высотной с гермокабиной. Вооружен был истребитель 20-мм пушкой MG151/20 и двумя 7,92-мм пулеметами.
G-1/R1 с держателем Е500 мог нести 250 кг бомбу или 300 литровый бак.
G-1/R2 получил систему впрыска закиси азота в цилиндры мотора, что позволило развить на испытаниях скорость 660 км/ч. Другой разведывательный вариант R2 был без пушки, зато мог нести фотоаппаратуру.
G-1/R3 получил бомбодержатели, который не портил аэродинамику как Е500.
G-1/R6 получил две подкрыльевые 20-мм пушки MG151/20 в гондолах.
Вообще доработочные комплекты серии R1, 2, 3, 4 и другие использовались и на других субмодификациях "Густава", самолет получал баки, бомбодержатели, фотооборудование или дополнительное пушечное вооружение.
Все самолёты первой серии в основном отправились на Западный фронт.
Выявилась проблема перетяжеленности самолёта, ранние "Густавы" разбивались при взлете и посадке. И бился каждый третий! Конструкция была на пределе.
На субмодификацию G-2 начали ставить увеличенные колеса, полностью перепроектировать крыло, шасси и систему охлаждения не решились. Так нарушилось бы массовое производство.
Первые "Густавы" поступили на фронт в мае 1942 г. Сначала на Западный G-1, потом и на Восточный G-2.
G-3 и G-4 сильно не отличались от предыдущих версий. Только "тройка" была высотной с гермокабиной. Была и тропическая версия этих машин.
Субмодификация G-5 была немногочисленной, просто G-5 получила гермокабину, вариант G-5/U2 был высотным истребителем, G-5/AS тоже предназначался для больших высот, самолёт получил мотор DB605AS.
На "Густавы" начали ставить усиленное вооружение 30-мм пушку МК 108 и два 13-мм пулемета MG 131 это все утяжелило самолёт и ухудшило аэродинамику, так как для гильзоотводов пришлось делать "шишки" на фюзеляже.
Субмодификация G-6 пошла в производство в феврале 1943 года. Она стала самой массовой серией Ме-109 выпущено было больше 12 000 машин.
С двигателем DB605A мощностью 1475 л. с. с двумя 13-мм пулеметами MG 131, 30-мм MK 108 и 20-мм MG 151 пушкой стрелявшей через вал винта самолёт развивал скорость у земли 540 км/ч, 631 км/ч на 4 км и 621 км/ч на 6 км.
Для улучшения обзора осенью 1943 г. бронезаголовник сделали из бронестекла. К концу 1943 г. на самолёт поставили новый фонарь кабины с лучшей обзорностью, при этом задний гаргрот остался на месте.
Для форсирования мотора, когда это было нужно в цилиндры впрыскивалась водо-метаноловая смесь (система MW50).
Имелись и различные подвески для G-6 с пушками 20-мм MG 151 и 30-мм MK108, дополнительными баками, самолёт выпускался в вариантах разведчика, командирской машины, высотного и "тропического" истребителя.
Особо следует упомянуть ракетное оружие на G-5, 6 и 14, оно имело дальность 1200 метров. Они предназначались для стрельбы по строю союзных бомбардировщиков.
На самолётах G поздних серий улучшили и аэродинамику наплывы закрывающие гильзоотводы сделали более обтекаемыми.
На некоторых G-5, 6 и самолётах последующих серий установили деревянное хвостовое оперение и изменённый руль направления, для увеличения устойчивости на больших скоростях. В Германии начался дефицит алюминия. Деревянный хвост был тяжелее дюралевого, поэтому на маслобак установили противовес.
Самолёт получил новую радиостанцию FuG 16ZY.
Двигатель модифицировали для различных задач, сделали высотный мотор с нагнетателями и двигатель с водяными инжекторами для улучшения летных характеристик на малых и средних высотах. Строили и комбинированную версию двигателя, с нагнетателем и инжекторами.
Модификация G-14 получила новый двигатель DB605AM с системой впрыска водно-метаноловой смеси MW50 мощность составляла 1475/1800 л. с. Часть машин ранней версии получила старые моторы.
Вооружение как у G-6.
Скорость у земли 505 км/ч, 652 км/ч на 5 км высоте.
Выпуск составил 5500 штук.
Модификация G-10 выпускалась позже 14-й версии. На ней установили новый двигатель DB605D-2, благодаря чему самолёт стал самым скоростным в серии, он при массе 3,1 т развивал у земли скорость 550 км/ч, на высоте 7400 м - 690 км/ч.
G10/U4 получила мотор-пушку МК-108. G10/R1 получил бомбодержатели и мог поднимать или одну 250 кг бомбу или четыре по 50 кг, дополнительную 5-мм бронеплиту под маслобаком.
G10/R2 для разведывательных миссий летал без пулеметов MG-131, но с фотоаппаратурой.
R4 и R6 получили 30-мм или 20-мм пушки в подкрыльевых гондолах.
R7 получила подвеску для 210-мм неуправляемых ракет. R8 получил в левой консоли фотокинопулемет.
С октября 1944 г. и до конца войны выпустили около 2600 "десяток".
На Восточном фронте люфтваффе уже не могло победить, советская авиапромышленность за всю войну 1941-1945 гг. произвела больше 150 000 самолетов, а Германия 102 000. Но большую часть самолётов забирало ПВО рейха, а на восточном фронте набиравшие опыт советские лётчики.
В итоге в июле 1943 г. 8300 советским самолетам противостояли только 2500 немецких. А в апреле 1945 г. 1500 немецких самолетов противостояли 17000 советских.
Не лучше была ситуация на Западном фронте армады бомбардировщиков союзников без истребителей сопровождения кое-как удавалось сбивать, но с 1944 г. они стали прикрываться роями истребителей, а Ме-109 G не смогли ничего им противопоставить.
Причем советские, английские и американские самолёты становились все более совершеннее и могли дать Густаву достойный отпор.
В итоге промышленная и военная мощь союзной авиации добила люфтваффе.
Спасибо за прочтение