У него были месяцы шумихи, и теперь, наконец, бесплатный общественный транспорт Люксембурга начался.
С населением всего 614 000 человек, это может быть одна из самых маленьких стран Европы, и эта идея не является беспрецедентной.
Но привод "свободная подвижность"захватил воображение. Автобусы, трамваи и поезда теперь можно ездить бесплатно, и вам не нужен билет.
Одна цель состоит в том, чтобы облегчить пробки на дорогах, но критики видят в этом PR-трюк.
"Правительство хочет, чтобы Люксембург стал лабораторией мобильности",-говорит министр мобильности Франсуа Бауш, который указывает на быстрый рост населения Великого Герцогства, с ростом на 40% за 20 лет.
Около 200 000 рабочих - почти половина рабочей силы Люксембурга - приезжают из Бельгии, Франции и Германии, привлеченные высокими зарплатами и богатой экономикой.
Большой день будет объявлен в субботу с концертами на четырех вокзалах и многочисленными другими мероприятиями.
Маркус Гессе, профессор урбанистики в университете Люксембурга, говорит, что" bling bling", который они организовали, является неправильным решением сложной проблемы.
Один из вопросов заключается в том, действительно ли бесплатный общественный транспорт будет бесплатным.
Во что это обойдется?
Проезд на транспорте будет бесплатным как для жителей, так и для гостей города, за исключением пассажиров поездов первого класса.
Цена проекта будет составлять € 41 млн (£35 млн; $44 млн) в потерянных тарифах на билеты, но это будет взвалено на плечи налогоплательщика. "Конечно, только потому, что я называю это бесплатным транспортом, не означает, что никто не платит", - сказал г-н Бауш, который является частью партии зеленых Люксембурга деи Грен.
Общая стоимость запуска услуги составляет более 500 млн евро, поэтому правительство считает потерянный доход от тарифа относительно небольшим. Транспортники не потеряют своих рабочих мест, они просто будут тратить меньше времени на проверку билетов.
Это было не совсем дорого до 29 февраля. Стоимость проезда составляет €2, а также двойной за день пропуск. Многие рабочие имеют свой ежегодный проездной субсидируется в Люксембурге, поэтому мало кто тратит много на транспорт в любом случае.
А зачем это делать?
У правительства есть несколько причин:
- Речь идет о социальной мере, которая ударит по более высоким налогоплательщикам больше, чем другие
- Он хочет убрать автомобили с дороги - так как в Люксембурге на 1000 человек приходится больше автомобилей, чем где-либо еще в ЕС
- Он нацелен на то, чтобы иметь на 20% больше пассажиров на общественном транспорте в течение пяти лет
- Он будет предупреждать люксембуржцев об экологических проблемах их страны
- Он хочет инвестировать в транспортную сеть, чтобы справиться с уже большим увеличением пассажиров
А что тут может не нравиться?
В Люксембурге есть ужасная проблема с трафиком. Основные дороги в час пик перегружены, автобусы старомодны, а железнодорожная система печально известна своими задержками.
Дизельное топливо и бензин стоят дешево в Люксембурге, по сравнению с его соседями, так что не только многие пассажиры из соседних стран едут на работу. но "топливные туристы" пересекают границу, чтобы наполнить свои баки.
Бесплатный общественный транспорт не будет действительно заниматься проблемой автомобилей, по словам профессора Гессена, потому что в Люксембурге "высокие зарплаты и низкие цены на бензин, поэтому люди покупают автомобили".
Многие из тех, кто приезжает из соседних стран, живут в районах, где нет приличного общественного транспорта, поэтому он считает, что они будут продолжать ездить. Люксембуржцы, которые в настоящее время ездят на велосипеде, теперь могут сойти со своих велосипедов, чтобы насладиться бесплатным путешествием.
Он также считает, что правительство выбрало неподходящий момент.
Новая трамвайная сеть расширяется, и деньги идут в поезда и автобусную систему, но на это потребуется время, рассуждает он.
"Они инвестируют так много, что в то время как вся система ремонтируется, задержки на самом деле увеличиваются, потому что они работают на путях, пытаясь исправить это."
Улучшится ли инфраструктура Люксембурга?
Одна из ключевых целей состоит в том, чтобы сделать общественный транспорт лучше, с обещанием почти €4 млрд на поездах между 2018 и 2027 годами.
По оценкам правительства, в ближайшие пять лет число пользователей транспорта вырастет на 20%, и с этим можно будет справиться путем расширения трамвайной сети и автобусов.
Люксембург тратит больше своей экономической продукции на транспорт, чем большинство других европейских стран, с сообщением €600 в год на человека.
Критики жалуются, что эта схема не позволит решить проблему нехватки жилья, которая вынудила тысячи люксембуржцев эмигрировать за пределы страны, сохраняя при этом свои рабочие места.
Кто еще занимается бесплатным транспортом?
Столица Эстонии Таллинн ввела бесплатный общественный транспорт в 2013 году, но только для жителей города. Он не исключил распространения схемы на нерезидентов, но не хочет платить дополнительные € 20 млн, которые это будет стоить.
Северный французский город Дюнкерк (население: 200 000 человек) также ввел бесплатный проезд в 2018 году и приветствовал резкое увеличение числа пассажиров автобусов. Это был такой успех, что он привлек внимание мэра Парижа Анн Идальго. В рамках предвыборной кампании мэра она хочет ввести бесплатный проезд для лиц моложе 18 лет.ранее она обсуждала идею бесплатного транспорта для всех парижан, но это будет стоить около 500 евро на семью, что широко рассматривается как слишком дорогое удовольствие.