К семейству РИО отношусь с теплотой, как-никак машина предыдушего рестайла прослужила мне без малого 10 лет. Кроме того, нравится мне внешний дизайн хэтчбека, современный, стильный, спортивный. Чувствуется, насколько изменился дизайн 4-го поколения со времен предыдущего рестайла! Автомобиль выгодно отличается экстерьером от своих соперников -поло и рапида в кузове лифтбек. Важное приемущество - неплохой клиренс 190 мм, дает рио серьезное приемущество, кроме того в базе идут рейлинги и пластиковые внедорожные накладки над арками колес, кроме того в базе идет мультируль с клавишами управления мультимедиа, подогрев лобового стекла и даже воздуховоды к сидениям второго ряда! Это безоговорочное приемущество перед дорогими немцами. Конечно можно сравнить с лада Веста или Х-рей, но я считаю что Рио это все таки промежуточное звено между иномарками Российской сборки и продукцией автоваза. У КИА все-таки существует корейский норма-контроль, и отсеивается определенное количество брака. За это и приходится переплачивать, хотя качество отделки у машин практически одинаковое, даже с перевесом в сторону отечественного производителя.
Киа РИО Х-Linе очевидно автомобиль для тех, кто недотягивает по финансам до Креты, но способен выложить около миллиона рублей. По функционалу такой человек точно будет не обижен! Зачем брать дорогую Крету, если вы получаете автомобиль точно не хуже, но гораздо дешевле. За эти деньги можно получить широко известный по Солярисам двигатель 1,6 (123 лошадки), с 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией. И более интересным вариантом я считаю пятидверный хэтчбэк. Вот только багажник на 390 л невелик, но высота багажного отделения спасет в этом случае.
а задних сидениях тесновато, но рослые смогут оценить высокий потолок хэтчбека. В салоне конечно бюджетненько, но много функций и кнопки расположены удобно, все на своих местах. 7-дюймовый дисплей и обогрев руля радуют, но ощущения премиальности, такого же как Соуле, нет. Традиционно отсутствует шумка (в салоне на скорости приходится повышать голос). Пластик в салоне легко царапается. С завода ставятдиски и колодки низкого качества, из мягкого металла, которые быстро стираются. Замена недешевая! Однако радует расход бензина и транспортный налог. Ликвидность подводит из-за того, что машина массово скупается автопарками для такси.
Дорогие ТО, а стоимость запчастей для РИО не уступает автомобилям класса С. Дорого . Не менее дорога кузовщина, а у старых рестайлов воообще приходится покупать бу детали и перекрашивать их, так как новых уже не выпускают. Проблема с неоднозначной работой однозоного климат контроля, он то парит и жарит, то холодит, то живет своей жизнью. Подвеска плохо справляется с неровностями (но это не критично для городского хэтча).
C учетом небольшой скидки по тред ин ( 50 тыр), В целом я считаю автомобиль практичным вложением средств и золотой серединой, такого же мнения и транспортные компании:)