ЛЕТО
Начнем естественно с разгара сезона – лета. Летом, тем более в центральной части России, температура в тени может уходить за 40 градусов, а на солнце она переваливает эту отметку и воздушному двигателю тупо не хватает набегающего потока горячего воздуха, чтобы было более-менее нормальное охлаждение. Высокая температура на улице ведет к тому, что двигатель греется гораздо сильнее, и ваше хваленое 10/40 начинает выкипать! Но это пол беды…
Кипящее масло постепенно испаряется, а судя по количеству поломок, за уровнем масла вы не любите следить. Как итог, масляное голодание и умирающая поршневая и головка цилиндра.
Думаете это все? Ан-нет, самое веселое творится со сцеплением, которое попросту буксует и горит из-за того, что в картере у вас уже не вязкое масло, а субстанция, по вязкости похожая на воду.
Ну, последнее, тоже весьма веселое – у вас перестает образовываться устойчивая масляная пленка на всех деталях, а это и коленвал, и коробка. Маслосъемные колпачки тупо горят от работы на сухую, а потом вы ноете, что у вас поршневая кончилась, что пит дымит и прочее. Поэтому, при такой температуре используйте масло, вязкостью 20W/50 или же 15W/50.
ОСЕНЬ
Время идет, наступает осень, на улице в среднем от 20 до 10 градусов, и вот тут самое время начать заливать именно 10W/40. Сейчас он будет просто идеален, масло уже едва ли будет кипеть и сильно испаряться, масляная пленка будет образовываться весьма хорошая, и никаких проблем у вас не возникнет. Главное, не забывайте следить за уровнем и все будет прекрасно!
И да, не важно мотюль, кастрол… Все мешается из одной бочки и штампуется под разными брендами и слегка разными присадками.
ЗИМА
С наступлением холодов лучше будет заливать масло вязкостью 5W/40. Обычно оно идет как скуторное. Вы можете сказать, что мол на скуторах нет коробки передач, нет сцепления, бла-бла -бла, это масло не подходит.
Только вот дело в том, что по составу скуторное идентично на 90% и имеет практически идентичный ряд вбуханных в него присадок. И да, автомобильное масло действительно не подошло бы, так как она не рассчитано на такие высокие обороты. И масляная пленка просто бы не держалась на деталях.
В чем плюс данного масла? Да оно просто-напросто имеет меньшую вязкость, и нигде в масляных каналах оно не встанет в момент прогрева мертвым желе, и мотор не будет молотить на сухую. Тем более, если у вас гараж не отапливаемый. К тому же, естественно, не будет залипания сцепления из-за чрезмерно густого масла. Опять же начнутся разговоры, что масло нагреется, сцепление будет буксовать... Ну, попробуйте… Но знайте, что данное масло можно использовать вплоть до температур в минус 15 -20 градусов.