В начале 1930-х годов компания NSU активно разрабатывала конструкцию двигателя с прогрессивной, по тем временам, схемой механизма газораспределения – OHV, то есть с верхним расположением клапана. Возглавлял эти работы выписанный из Англии инженер Уолтер Мур (Walter Moore), ранее работавший на Norton.
Необходимость усовершенствования собственных моторов обуславливалась для NSU серьезной конкуренцией со стороны BMW и DKW, которые оснащали свои мотоциклы двухцилиндровыми двигателями. Мотоциклы NSU, комплектовавшиеся в основном одноцилиндровыми моторами, проигрывали по мощности.
Получившийся в итоге верхнеклапанный двигатель решено было обкатать на спортивных моделях, на двигателях объемами 200, 250, 350, 500 куб. см.
Наконец, в 1938 году вышла модель 601 OSL с верхнеклапанным двигателем объемом 562 куб. см и мощностью 24 л.с. при 5000 об/мин.
Аббревиатура OSL расшифровывалась как «верхнеклапанный, спортивный, люксовый». Внешний вид мотоцикла, подчеркнутый алюминиевым цилиндром и хромированными выхлопными трубами, действительно был роскошным!
Модель 601 OSL была принята на вооружение Вермахта.
Армейская версия комплектовалась вторым сиденьем, бортовыми сумками и выхлопной системой, окрашенной в черный цвет.
В армии мотоцикл применялся в качестве транспортного средства курьеров и вестовых, что было неудивительно, учитывая максимальную скорость 601 OSL – 130 км/ч.
В 1939 году производство модели 601 OSL было прекращено.
Интересное в "МотоМире"
• Как звёзды отечественного ледового спидвея спасали блокадный Ленинград
• Ещё одна модель, попавшая в копилку Вермахта
• "Днепр" К-650: история о втором рождении мотоцикла с коляской из 60-х годов.
Дорогие друзья, ставьте лайк, подписывайтесь и делитесь нашими публикациями в социальных сетях — это поможет нам в развитии канала и создании новых интересных статей!
Спасибо за внимание!