Найти в Дзене

Наступал на пятки BMW в 30-х годах!

NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

В начале 1930-х годов компания NSU активно разрабатывала конструкцию двигателя с прогрессивной, по тем временам, схемой механизма газораспределения – OHV, то есть с верхним расположением клапана. Возглавлял эти работы выписанный из Англии инженер Уолтер Мур (Walter Moore), ранее работавший на Norton.

NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Необходимость усовершенствования собственных моторов обуславливалась для NSU серьезной конкуренцией со стороны BMW и DKW, которые оснащали свои мотоциклы двухцилиндровыми двигателями. Мотоциклы NSU, комплектовавшиеся в основном одноцилиндровыми моторами, проигрывали по мощности.

NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Получившийся в итоге верхнеклапанный двигатель решено было обкатать на спортивных моделях, на двигателях объемами 200, 250, 350, 500 куб. см.

NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Наконец, в 1938 году вышла модель 601 OSL с верхнеклапанным двигателем объемом 562 куб. см и мощностью 24 л.с. при 5000 об/мин.

NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Аббревиатура OSL расшифровывалась как «верхнеклапанный, спортивный, люксовый». Внешний вид мотоцикла, подчеркнутый алюминиевым цилиндром и хромированными выхлопными трубами, действительно был роскошным!

NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Модель 601 OSL была принята на вооружение Вермахта.

Армейская версия комплектовалась вторым сиденьем, бортовыми сумками и выхлопной системой, окрашенной в черный цвет.

NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

В армии мотоцикл применялся в качестве транспортного средства курьеров и вестовых, что было неудивительно, учитывая максимальную скорость 601 OSL – 130 км/ч.

NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

В 1939 году производство модели 601 OSL было прекращено.

Интересное в "МотоМире"

• Как звёзды отечественного ледового спидвея спасали блокадный Ленинград

• Ещё одна модель, попавшая в копилку Вермахта

• "Днепр" К-650: история о втором рождении мотоцикла с коляской из 60-х годов.

Дорогие друзья, ставьте лайк, подписывайтесь и делитесь нашими публикациями в социальных сетях — это поможет нам в развитии канала и создании новых интересных статей!

Спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются