Ford Mk V Armoured Car
Страна: Ирландия
Производитель: Thompson & Son, Carlow
Год: 1940
Кол-во: 6 (14)
Шасси: Fordson E88T
Вооружение: Hotchkiss .303 machine gun
Бронирование: 12,7 мм
Экипаж: 3
Длина: 4470х2000х2501 мм
Двигатель: 3,621ccm, Ford V8, 85hp
Ирландия будучи страной Британского содружества не участвовала во Второй Мировой войне, заявив о своем нейтральном статусе. Даже попытки вести переговоры о присоединении Ольстера к Ирландии в обмен на участие в войне. Но почти 80% жителей страны были за нейтралитет. Да и армия страны (19 783 человека, из которых 7223 — волонтёры, 2 легких танка, 21 бронеавтомобиль и 24 самолета) не выглядела хоть сколько-нибудь реальной силой. Но проводить учения на границе с Ольстером это ей не мешала, сжигая столь ценный бензин. Основу бронеавтомобильных сил составили 14 легких машин на шасси Форд V8. Но ирландцы не были бы ирландцами если бы не съэкономили и на этих машинах, применив на них башни от Пирлесов времен Первой мировой и Войны за независимость Ирландии.
В начале 30-х годов, когда уже основательно изношенные броневики Пирлесс, оставленные ирландцам британцами, были разбронированы, а постройка средних двухбашенных Лейландов с использованием старых бронекорпусов затянулась, все 14 башен с пулеметами Гочкисс были старательно законсервированы. Видимо система придуманная в 1914 году в российской автошколе для вооружения была очень удачной. В 1940 году, по проекту майора Дж.В.Лоулесс (J.V.Lawless) и команданта А.В.Мейн (A.W.Mayne) начали строительство бронированных машин на заводе Thomas Thompson and Son из Карлоу (Carlow). В качестве базового шасси был выбран армейский грузовик Fordson E88T с приводом только на колеса заднего моста. На машине устанавливался 8-цилиндровый бензиновый двигатель Ford V8 мощностью 85 л.с.
Информация о построенных машинах разница - от 6 до 14 машин двумя сериями. Несмотря на использование старых башен и обычного коммерческого шасси конструкция машины получилась интересной. Бронекорпус имел рациональные обводы, особенно во фронтальной проекции, дверь была только одна - в задней части кузова для всего экипажа. Это было связано со слабостью технологической базы и ослаблением конструкции, если бы двери были в бортах кузова.
Ford Armored Car Mk.V, которые служили на территории Ирландии до 1954 г. включительно, пока их не заменили на более новые бронемашины французской фирмы Panhard. Сама конструкция машин была признана удачной и на следующих 28 машинах Ford Mk VI Armoured Car были использованы только другие башни.
Списанные в 1954 году бронеавтомобили Ford Mk V Armoured Car с башнями от Pearless Armord Car, которые были построены фирмой Austin в рамках заказа российской императорской армии по проекту 1914 года, стали последним напоминанием об этих возможно лучших легких бронеавтомобилях Первой мировой войны.
Источник:
http://aviarmor.net/tww2/armored_cars/ireland/ac_mk6.htm
www.facebook.com/pg/DefenceForcesCavalryCorps/posts/