Найти тему
Remont1969

2.21. Броневики русского типа. Часть 14. Ford Mk V Armoured Car. 1940. Броневая некромантия по ирландски. Последний Остин.

www.facebook.com/pg/DefenceForcesCavalryCorps/posts/
www.facebook.com/pg/DefenceForcesCavalryCorps/posts/

Ford Mk V Armoured Car

Страна: Ирландия

Производитель: Thompson & Son, Carlow

Год: 1940

Кол-во: 6 (14)

Шасси: Fordson E88T

Вооружение: Hotchkiss .303 machine gun

Бронирование: 12,7 мм

Экипаж: 3

Длина: 4470х2000х2501 мм

Двигатель: 3,621ccm, Ford V8, 85hp

Ирландия будучи страной Британского содружества не участвовала во Второй Мировой войне, заявив о своем нейтральном статусе. Даже попытки вести переговоры о присоединении Ольстера к Ирландии в обмен на участие в войне. Но почти 80% жителей страны были за нейтралитет. Да и армия страны (19 783 человека, из которых 7223 — волонтёры, 2 легких танка, 21 бронеавтомобиль и 24 самолета) не выглядела хоть сколько-нибудь реальной силой. Но проводить учения на границе с Ольстером это ей не мешала, сжигая столь ценный бензин. Основу бронеавтомобильных сил составили 14 легких машин на шасси Форд V8. Но ирландцы не были бы ирландцами если бы не съэкономили и на этих машинах, применив на них башни от Пирлесов времен Первой мировой и Войны за независимость Ирландии.
www.facebook.com/pg/DefenceForcesCavalryCorps/posts/
www.facebook.com/pg/DefenceForcesCavalryCorps/posts/

В начале 30-х годов, когда уже основательно изношенные броневики Пирлесс, оставленные ирландцам британцами, были разбронированы, а постройка средних двухбашенных Лейландов с использованием старых бронекорпусов затянулась, все 14 башен с пулеметами Гочкисс были старательно законсервированы. Видимо система придуманная в 1914 году в российской автошколе для вооружения была очень удачной. В 1940 году, по проекту майора Дж.В.Лоулесс (J.V.Lawless) и команданта А.В.Мейн (A.W.Mayne) начали строительство бронированных машин на заводе Thomas Thompson and Son из Карлоу (Carlow). В качестве базового шасси был выбран армейский грузовик Fordson E88T с приводом только на колеса заднего моста. На машине устанавливался 8-цилиндровый бензиновый двигатель Ford V8 мощностью 85 л.с.

www.facebook.com/pg/DefenceForcesCavalryCorps/posts/
www.facebook.com/pg/DefenceForcesCavalryCorps/posts/

Информация о построенных машинах разница - от 6 до 14 машин двумя сериями. Несмотря на использование старых башен и обычного коммерческого шасси конструкция машины получилась интересной. Бронекорпус имел рациональные обводы, особенно во фронтальной проекции, дверь была только одна - в задней части кузова для всего экипажа. Это было связано со слабостью технологической базы и ослаблением конструкции, если бы двери были в бортах кузова.

-4

Ford Armored Car Mk.V, которые служили на территории Ирландии до 1954 г. включительно, пока их не заменили на более новые бронемашины французской фирмы Panhard. Сама конструкция машин была признана удачной и на следующих 28 машинах Ford Mk VI Armoured Car были использованы только другие башни.

-5

Списанные в 1954 году бронеавтомобили Ford Mk V Armoured Car с башнями от Pearless Armord Car, которые были построены фирмой Austin в рамках заказа российской императорской армии по проекту 1914 года, стали последним напоминанием об этих возможно лучших легких бронеавтомобилях Первой мировой войны.



Источник:

http://aviarmor.net/tww2/armored_cars/ireland/ac_mk6.htm

www.facebook.com/pg/DefenceForcesCavalryCorps/posts/

Авто
5,66 млн интересуются