Найти тему
Дневники Зеленого края

Как мытищинский завод стал транспортным поставщиком европейских столиц. Лидер подземки.

Об этом российском бренде не понаслышке знают обитатели самых крупных городов России и СНГ. Ежедневно с ним встречается большинство жителей столиц: Москвы, Праги, Варшавы, Софии. Совокупное количество людей, которые пользуются этим мытищинским изделием, в течение одних суток, превышает население многих европейских стран. Речь о подземных поездах подмосковного завода Метровагонмаш. Это одна из самых конкурентоспособных и востребованных отечественных марок, из области тяжелого машиностроения.

К началу 20 века большинство крупных мировых мегаполисов уже обзавелись собственным метрополитеном. Но в Москве он приживался достаточно тяжело. Сперва строительству активно мешало трамвайное лобби. Затем наступили революция и Гражданская война, и стало совсем не до больших транспортных проектов. Только в годы первых пятилеток было принято решение, что столичной подземке - быть. В 1933ем году производство первых метропоездов передали на бывший вагонный завод Мамонтова и сотоварищи, в Мытищах. А через два с половиной года из ворот сборочного цеха выкатили сорок новеньких вагонов, для первой линии Московского метрополитена.

Фото из Яндекс-коллекции.
Фото из Яндекс-коллекции.

-4

Вагоны московского метро тип «А». сконструированные в Мытищах, стали первенцами собственного тяжелого машиностроения Советской России. Создавались они с оглядкой на американские образцы, но основные инженерные решения и все комплектующие детали были отечественными. Они ходили до середины семидесятых годов. Метро, в целом, штука консервативная, и удачно сконструированная техника бегает по подземке долгие десятилетия.

Метросоставы, впервые вышедшие, на линию «Сокольники-Охотный ряд», состояли из локомотива и пассажирского салона. Дорога занимала чуть менее получаса, в три раза быстрее, чем на извозчике.

-5

Со времен вагона "А", созданного в содружестве с несколькими предприятиями, и по сей день на Метровагонмаше используются только проекты собственного конструкторского бюро. Со временем завод превратился в крупнейшего поставщика составов метро и на постсоветском пространстве, и в Восточной Европе.

Сегодня поезда метрополитена под маркой Метровагонмаша используются в одиннадцати странах планеты. Каждый день, на рельсы городских подземок выходит более шести тысяч вагонов, сделанных в Мытищах. Их используют в 19ти метрополитенах. Ежесуточное количество перевозимых ими пассажиров превышает пятнадцать миллионов человек.

-6

Современному пассажиру метро мало безопасности и надежности конструкции. Ему нужны и комфортные кресла, и информационные табло, и системы кондиционирования, и пониженный уровень шума, и, конечно же, свободный доступ в Интернет.

Метровагонмашу приходится на равных конкурировать с «Великолепной тройкой» по производству электрического муниципального транспорта: немецкой фирмой Сименс, фразцузским Альстомом, и канадской Бомбардье. Каждый из этих могучих концернов время от времени покушается на тот сегмент рынка, который исторически сложился у Метровагонмаша. Но предприятие держит марку. Старые покупатели, когда-то состоявшие в СЭВ, по-прежнему обращаются сюда. Хотя заказов у завода сегодня и без них очень много. В советские времена вагоны менялись приблизительно раз в десять лет. Но сегодняшние реалии диктуют другие условия. И на мытищинском заводе новые модели поездов появляются приблизительно каждые два года.

-8
-9

Новые мытищинские вагоны, за исключением деталей внутренней начинки, строятся в рамках одного предприятия. От металла и до готового изделия. Заготовки, прессование, металлообработка - всё делается в расположенных рядом цехах. Завод может конкурировать с другими зарубежными предприятиями только потому, что способен изготовить весь вагон, от начала и до конца.

-10

Суперсовременный вагон метро рождается из казалось бы простейшего набора стальных листов, труб и профилей. Примерно через сутки он обретает каркас, на который навариваются детали кузова.

-11

После этого попадает в сборочный цех, где и происходит его окончательное превращение в настоящий вагон метро.

-12
-13

-14

-15

После сборки кузова, вагоны ставят на колесные тележки и монтируют салон, электронное оборудование. Вскоре он приобретает вид, привычный для каждого жителя мегаполиса. Всего на постройку одного вагона уходит около семидесяти часов.

-16

Подписывайтесь и ставьте "нравится", если материал показался вам итересным. Спасибо!