Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
"Бойтесь этих малышей. Они дали военно-морскому флоту России невиданную до этого гибкость". В НАТО вновь говорят о "трагической" высокомерной недооценке четвертого поколения малых ракетных кораблей России. Скоро как десять лет назад, 7 октября 2015 года, корабли Каспийской флотилии "Дагестан", "Град Свияжск", "Углич" и "Великий Устюг" произвели небольшую сенсацию, осуществив запуск крылатых ракет из акватории Каспийского моря прямо по территории Сирии. Ракеты ударили по объектам на дистанции 1400 км от места старта, точечно поразив намеченные цели. До той поры такой фокус могли проделать только американцы, и они до последнего момента считали себя монополистами в данном виде оружия. Западные средства, так сказать, массовой информации даже пытались устроить антикриз по этому поводу, заявив о якобы найденных обломках ракет "Калибр-НК" на территории Ирана. Тогда мы ещё не совсем понимали, как работает западная пропаганда, и многие расстроились из-за этих фейковых сообщений. Хотя сейчас осознаешь, что уже из них можно было понять, что премьера вполне себе удалась. Любопытно, что это был дебют не только отличных крылатых ракет, ничем не уступающих легендарным "Томагавкам", но и серии малых ракетных кораблей четвертого поколения. Эти "малыши" проекта 21631"Буян-М", водоизмещением менее тысячи тонн, внезапно оказались способными влиять на ситуацию на весьма отдаленных военно-морском и сухопутном театрах, чего от них точно никто не ожидал. Никто не верил, что корабли такого водоизмещения способны нести огневую мощь, превышающую, особенно с учетом потенциального вооружения ракетами "Циркон", возможности большинства ракетных фрегатов стран Евросоюза. И этот вес залпа покрывал большинство других недостатков, свойственных кораблям так называемого "москитного флота". Им, кстати, тогда тоже досталась немалая доля критики со стороны западного экспертного сообщества, но теперь отношение к нашим МРК разительным образом изменилось. Произошло это в ходе июньского противостояния на Балтике, когда по внутренним водоемам на восток Балтийского моря были приведены несколько таких "малюток" с тяжелым ракетным характером. Вот что пишет о "Буянах" один из крупнейших специалистов военного флота на Западе, главный редактор военно-морского журнала Covert Shores H.I.Sutton: "Бойтесь этих трагически недооцененных малышей. Про них говорят, что у них слабая ПВО, нет противолодочной обороны и они не могут действовать в дальней морской зоне. Но взгляните на это по-другому. Это, прежде всего, мобильные платформы для ракет, которым для исполнения ряда своих функций даже внутренних вод, включая полноводные реки, покидать не надо. А там они находятся под зонтиком внутренней большой ПВО, которая у русских, вне всяких сомнений, одна из лучших в мире. Их способность перемещаться по внутренним водным путям, включая каналы Волго-Дон и Москва, обеспечивает стратегическую гибкость, позволяя осуществлять переброску между Каспийским, Черным и Балтийским морями без пересечения международных вод. И это, безусловно, делает такие корабли одними из наиболее опасных единиц флота такого формата. И два слова про огневую мощь. Восемь "Цирконов" с гарантией пробьют любую ПРО на дистанции в тысячу миль. У нас есть что-то подобное?". Ныне последний корабль 12-й корабль серии "Буян-М" "Ставрополь" прибыл на Балтику. Теперь начинается строительство новой серии, о которой мы расскажем в одном из будущих материалов. Дорогие друзья и читатели "Зеленого края". Сегодня только ваша финансовая поддержка помогает каналу выжить и ежедневно обновляться. Мы любим и уважаем всех наших добрых читателей и рады тому, что вы не оставляете нас в сложный час, когда канал угодил в чёрные дзеновские списки. Помогите нам, если есть такая возможность, по данной ссылке, либо по номеру карты в комментариях. Даже скромный вклад помогает нам поверить в себя и ещё лучше работать, чтобы вам было интересно. Спасибо, что вы у нас есть! Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём!
1 час назад
После появления на вооружении Су-57 гиперзвуковых ракет "воздух-поверхность", у самолёта появился второй "весьма вероятный" покупатель "из арабских стран". Кто бы это мог быть? В последнее время у российского истребителя очень хорошая пресса среди стран "Глобального Юга". Если раньше тамошние издания просто перепечатывали западные рецензии на самолет, где чаще всего содержались оценочные суждения с негативным акцентом, то теперь появилось намного больше взвешенных и объективных собственных мнений. Особенно поразил потенциальных покупателей тот факт, что помимо превосходных умений в качестве истребителя завоевания господства в воздухе, Су-57 стал невероятно мощным ударным и многоцелевым самолетом. Только в начале августа генерал заместитель Главкома ВКС генерал-лейтенант Александр Максимцев анонсировал первые гиперзвуковые ракеты "воздух-поверхность" для российского "стелса". Не прошло и двух недель, как его слова получили вполне материальное подтверждение, нехотя признанное и западными наблюдателями. Этот факт очень высоко оценили в странах, имеющих деньги, но не имеющих возможности приобрести Ф-35 из-за работы произраильского лобби в США. Как сообщает египетский ресурс "Defense-arabic": "В связи с мощным усилением и прекрасными характеристиками российской машины, на Ближнем Востоке появились новые кандидаты на приобретение истребителя-невидимки Sukhoi-57. У редакции имеются сведения о четком интересе к самолету со стороны одной из богатых монархий Залива, ранее отказавшейся от приобретения американских "стелсов", из-за проволочек с реализацией сделки и протестов Израиля, который желает оставаться единственной страной в регионе, обладающей столь передовой авиатехникой. Последней каплей стало применение в августе гиперзвуковых ударных ракет с Су-57. Такими возможностями на сегодня не обладает ни один другой самолет на планете". Первой арабской страной, да и первым иностранным покупателем Су-57, как известно, стал Алжир, в начале 2025-го подтвердивший покупку 12 единиц, с получением первой партии машин до конца нынешнего года. Теперь, судя по ряду косвенных признаков, речь может идти об Объединенных Арабских Эмиратах. Именно они в октябре 2024 года официально отказались от американских "пингвинов" и пообещали найти более приемлемую и менее политизированную альтернативу. Кроме того, у Абу-Даби очень хорошие отношения с Москвой, и именно ОАЭ являются тем посредником, через которого в Россию идут нефтяные деньги от продажи сырья в Индию. Источник точно не называет потенциального покупателя, но исходя из вводных и того, кто может себе позволить такую машину, речь именно о них. Другие кандидаты - это Саудовская Аравия и в меньшей степени Египет, которому может физически запретить такую покупку Вашингтон. Египетская армия слишком зависима от США в финансовом отношении. Да непорядочное поведение Каира с партией уже произведенных для него Су-35, тоже вероятность подобной сделки крайне уменьшает. Дорогие друзья и читатели "Зеленого края". Сегодня только ваша финансовая поддержка помогает каналу выжить и ежедневно обновляться. Мы любим и уважаем всех наших добрых читателей и рады тому, что вы не оставляете нас в сложный час, когда канал угодил в чёрные дзеновские списки. Помогите нам, если есть такая возможность, по данной ссылке, либо по номеру карты в комментариях. Даже скромный вклад помогает нам поверить в себя и ещё лучше работать, чтобы вам было интересно. Спасибо, что вы у нас есть! Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём!
140 читали · 5 часов назад
Как "пингвин" окончательно победил "Еврофайтер". Британцы начинают вывод из Королевских военно-воздушных сил "Тайфунов" из-за того, что те "не вписываются в их перспективную доктрину". Это тяжелейший удар по перспективам военного авиапрома в Европе. Случилось то, о чем ещё летом 2021 года предупреждал британских военных известный островной публицист Эндрю Кобёрн. Тогда он писал, что "каждый купленный Ф-35 ослабит нашу военную мощь и в итоге лишит Великобританию собственного авиапрома": "Бестолковые британцы подписались на программу в статусе "партнера первого уровня", нагрузили себя обширной субподрядной работой и выстраивают вокруг F-35 весь свой военно-морской бюджет. В итоге, Ф-35 проест дыру в их оборонных деньгах и ляжет тяжким бременем на и без того измученную экономику". И ведь, что характерно, как в воду глядел. Единственное, этот лондонский "провидец" неправильно расставил акценты. В своей статье в консервативном издании The Spectator он назвал Ф-35 "гибридным оружием Кремля". Но правильнее было бы назвать его "гибридным оружием Вашингтона". Именно американцы добились с помощью Ф-35 самого ожидаемого для себя результата. Полной зачистки рынка от европейских конкурентов и полного технологического доминирования над своими европейскими союзниками. Очевидно, что "отключение Ф-35 по желанию американцев", несмотря на их яростные возражения, это 100% факт, и альтернатив этому не предвидится. Судя по сообщениям представителей RAF: "Министерство обороны Великобритании подтвердило планы начать вывод боевых самолетов Eurofighter с вооружения, а также цифры по запланированному списанию самолетов. Министр обороны Мария Игл подтвердила, что первые закупленные Eurofighter, самолеты Tranche 1, будут сняты с вооружения к 2027 году, а к 2035 году будут выведены из эксплуатации самолеты Tranche 2 и Tranche 3". Таким образом, все 137 "Еврофайтеров", которые в начале нулевых называли "гордостью Европы", буду выведены из состава ВВС, когда самому старому из них не исполнится и 25 лет. Честно говоря, даже не помню истребителя, уходившего с военно-воздушной сцены так стремительно. Уважаемые читатели и друзья "Зеленого края". Все наши просьбы о помощи, это крик души. Канал, по неизвестным причинам, попал в ограничения Дзена и находится в так называемом "теневом бане". Почему - мы не знаем. Поэтому только ваша посильная помощь дает нам возможность держаться и писать много новых материалов. Спасибо огромное, если найдете возможность помочь. Это можно сделать по данной ссылке, либо по номеру карты в комментариях (что даже лучше. Огромная благодарность что вы с нами и особая - если решите нас поддержать! Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём!
171 читали · 7 часов назад
США, "от греха подальше", вывели свой новейший авианосец USS Gerald R. Ford из Норвежского моря на неделю раньше намеченного срока. Так что же случилось у побережья Норвегии? В НАТО заявляют, что в "условной атаке" на ордер "Форда" принимали участие аж два или три российских "Ясеня-М". А с чего всё это началось?т Мы уже подробно рассказывали о ситуации, сложившейся вокруг американского атомного авианосца USS Gerald R. Ford, вступившего в строй в 2017 году, его ордера, и примкнувших к ним кораблей и самолетов ВМС Норвегии и Королевского флота Великобритании. Теперь можно с уверенностью сказать, что эта максимально странная эпопея завершена. USS Gerald R. Ford накануне замечен неподалеку от одного из французских портов. Это означает, что развертывание американской группировки, отрабатывавшей "удары по северному противнику" (кто бы это мог быть?), закончилась на неделю раньше намеченного срока. Причиной такого поспешного ухода якобы стала многоцелевая атомная подводная лодка "Ясень-М" российского Северного флота. Точнее так. Теперь, по версии натовских наблюдателей, таких лодки могло быть две, или даже три. Ни дать ни взять, прямо целая "волчья стая" обложила мирный американский авианосец, судя по эмоциональным заявлениям некоторых наблюдателей. Теперь известно, с чего эта история, собственно, началась. Примерно в середине прошлой недели американские мониторинговые службы обнаружили на спутниковых снимках наших военно-морских баз, что в там отсутствуют все лодки проекта проекта 885М "Ясень-М", кроме самого первого корабля серии, АПЛ "Североморск", готовящегося к текущему ремонту. И если с АПЛ "Красноярск", вернувшейся второго сентября после трёхмесячного похода в камчатский Вилючинск, была ясность, то куда делись северофлотские "Казань" и недавно введенный в строй "Архангельск", никто понятия не имел. Это же касалось и тихоокеанского "Новосибирска", тоже незаметно "испарившегося" из Авачинской бухты. И вполне естественным делом представляется то, что новейший американский авианосец, рыскающий на расстоянии прямого удара по Санкт-Петербургу, стал предметом их пристального интереса. Трудно сказать, действительно ли наши лодки оказались в непосредственной близости от "Форда", или это была очередная ложная тревога., но, как сообщают источники, почти неделю девять самолетов Boeing P-8 Poseidon, три фрегата ПЛО и группа Ф-35В из авиакрыла авианосца со специальным оборудованием, наворачивали расширяющиеся круги в огромном водном районе между Исландией, севером Британских островов и арктическим побережьем Норвегии. Дошло до того, что один из "Посейдонов" залетел на предельно возможную дистанцию от передового пункта базирования российских АПЛ в Западной Лице (Мурманская область), и его пришлось оттеснять от границ российским истребителям морской авиации КСФ. В общем, знатно повеселились, хотя западные "партнёры" так и не предоставили ни одного нормального свидетельства присутствия "Ясеней" поблизости от ордера USS Gerald R. Ford. И это, наверное, хороший комплимент нашим многоцелевым АПЛ, если они, конечно, там действительно присутствовали. Уважаемые читатели и друзья "Зеленого края". Все наши просьбы о помощи, это крик души. Канал, по неизвестным причинам, попал в ограничения Дзена и находится в так называемом "теневом бане". Почему - мы не знаем. Поэтому только ваша посильная помощь дает нам возможность держаться и писать много новых материалов. Спасибо огромное, если найдете возможность помочь. Это можно сделать по данной ссылке, либо по номеру карты в комментариях (что даже лучше. Огромная благодарность что вы с нами и особая - если решите нас поддержать! Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём!
302 читали · 9 часов назад
Ну что, очередной "инцидент в Тонкинском заливе"? Пентагон: "Венесуэльские Ф-16 взяли в прицел американский эсминец в международных водах". Кажется, США нашли повод для войны с Венесуэлой. Всё по старым лекалам, с каких началась проигрышная для Штатов Вьетнамская война. Накануне, американские информационные агентства сообщили, что два венесуэльских истребителя F-16 пролетели рядом с кораблем ВМС США. Первым об инциденте оповестил канал CBS News, с ссылкой на нескольких крупных пентагоновских чиновников. Журналисты описали действия многоцелевых F-16В Боливарианских военно-воздушных сил Венесуэлы, как "агрессивную демонстрацию силы с целью сорвать операцию США против преступных организаций региона". Якобы, демонстрационной атаке был подвергнут эсминец ВМС США класса "Арли Бёрк" USS Jason Dunham. В последовавшем за этим заявлении Пентагона говорилось, что корабль находился в "международных водах", когда венесуэльские летчики подвергли его подсветке своими радарами. В версии американских военных содержалось ультимативное предупреждение южноамериканской стране об угрозе решительных действий в случае попытки помешать американцам осуществлять антитеррористические и антикартельные мероприятия. Как достаточно откровенно заявляют профильные американские СМИ: "Несмотря на то, что эти операции нацелены на группы, которые считаются наркотеррористическими организациями, на прошлой неделе чиновник, непосредственно знакомый с этими операциями что они по большей части направлены против венесуэльского диктатора Николаса Мадуро, считающегося личным врагом Трампа ещё со времен его первой каденции Ему и еще 14 официальным венесуэльским лицам, в том числе нескольким близким союзникам и друзьям президента Венесуэлы, были предъявлены федеральные обвинения в наркотерроризме и сговоре с колумбийской повстанческой группировкой FARC с целью нелегального импорта запрещенных веществ". Американские эксперты, из числа противника Трампа, достаточно честно признают, что всё это очень похоже на эпизод шестидесятилетней давности, с которого началась война во Вьетнаме, известный в истории как "Инцидент в Тонкинском заливе". Напомним, что 4 августа 1964 года американские СМИ сообщили о коварном нападении северовьетнамских торпедных катеров на эсминец "Меддокс" якобы мирно осуществлявший мониторинг в международных водах неподалеку от побережья Вьетнама. Уже через три дня после этого загадочного инцидента, в который не верил ни один нормальный человек, включая американских морских офицеров, Конгресс США принял так называемую Тонкинскую резолюцию. В итоге она стала "правовой основой" для вторжения во Вьетнам, а заодно и символом наглого создания "повода к войне", что впоследствии признали и сами американцы. Теперь остается лишь ожидать, повторится ли история. На этот раз в виде явного фарса. Сейчас менее чем в 300 милях от венесуэльского побережья находятся 11 кораблей ВМС США, включая два десантных с 4000 морских пехотинцев. На фото к материалу Ф-16 Венесуэлы и эсминец ВМС США USS Jason Dunham, якобы подвергшийся атаке. Уважаемые читатели и друзья "Зеленого края". Все наши просьбы о помощи, это крик души. Канал, по неизвестным причинам, попал в ограничения Дзена и находится в так называемом "теневом бане". Почему - мы не знаем. Поэтому только ваша посильная помощь дает нам возможность держаться и писать много новых материалов. Спасибо огромное, если найдете возможность помочь. Это можно сделать по данной ссылке, либо по номеру карты в комментариях (что даже лучше. Огромная благодарность что вы с нами и особая - если решите нас поддержать! Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём!
384 читали · 10 часов назад
"Идут интенсивные испытания нового русского флагмана". В НАТО внимательно следят за заводскими тестами обновленного атомного крейсера "Адмирал Нахимов". Натовский спутник засек его в северной части Белого моря в 300 км от "Севмаш". Как проходят и будут в дальнейшем проходить тесты и когда корабль ждать в составе флота? Несмотря на ряд критических статей относительно целесообразности таких больших кораблей на нынешних военно-морских театрах, НАТО и просто заинтересованные наблюдатели внимательно следят за процессом испытаний тяжелого атомного крейсера "Адмирал Нахимов". Последний раз из обнародованных, натовский спутник визуального контроля, с инфракрасными датчиками, обнаружил его 3 сентября 2025 года, в темное время суток, в движении, в 300 километрах от родного завода "Северное машиностроительное предприятие", он же "Севмаш" в Северодвинске. Крейсер передвигался самостоятельно, рядом не наблюдалось никаких вспомогательных судов. И это означает, что его тестирование идет календарным порядком, без каких-либо признаков нештатных ситуаций. Сейчас происходит первый этап, так называемые ходовые заводские испытания, в ходе которого будут испытываться и замеряться заданные параметры судовых механизмов и осуществляться прогоны корабельного оборудования в разных режимах. Именно это ныне и происходит, и, как уже говорилось, все идет по намеченному плану. Предполагается, что этот вид тестирования завершится к окончанию навигации в Белом море, а весной начнется второй этап, где всесторонней проверке подвергнутся все виды боевой части. Для этого крейсер направится в Баренцево море, где будет испытано радиолокационное и навигационное оборудование, ракетные пусковые установки и системы противовоздушной и противолодочной обороны "Нахимова". Из последних нововведений, крейсер получит небольшую беспилотную группу, включающую разведывательные и ударные дроны. На всё про всё уйдет несколько месяцев весны и лета 2026 года. Судя по сообщениям из некоторых источников, планируется, что крейсер вернется в состав Военно-Морского Флота России до конца следующего календарного года и очень сильно укрепит оборону наших северных рубежей, что особенно важно в свете повышенного и отнюдь не дружелюбного интереса крупных держав к арктическому региону. Западные источники особенно тревожит тот факт, что благодаря новым универсальным пусковым ячейкам для гиперзвуковых ракет 3M22 "Циркон" корабль приобретет колоссальную огневую мощь, с которой не сравнится ни один другой действующий корабль с управляемым оружием на планете. Отмечается также наличие полного цикла противовоздушной обороны, способной работать на трех рубежах. Он включает шесть установок "Панцирь" морского базирования, военно-морскую версию Бук-М3, противоракетную систему, аналогичную сухопутной С-350 "Витязь" и ПВО дальнего действия, с ракетами 40Н6Е для комплекса С-400 "Триумф" с боевым радиусом свыше 300 км. Именно ПВО , эквивалентное нескольким дивизионам наземных комплексов различного назначения, делает корабль особенно опасным , по мнению аналитиков НАТО. Уважаемые и дорогие читатели "Зеленого края". Мы вынуждены просить вас о финансовой помощи из-за политики платформы Дзен, поместившей нас в так называемый "теневой бан" и лишившей доступа к основной массе читателей. Мы рады и тому, что вы просто заходите и знакомитесь с нашими материалами. Спасибо вам за это. Но если у вас есть возможность хоть как-то помочь каналу, мы будем преисполнены благодарности к вам за ваше доброе пожертвование. Простите, что вынуждены беспокоить, но иначе нам не выжить. Оказать помощь каналу можно по данной ссылке, либо номеру карты в комментариях. Спасибо, что вы у нас есть! Ждем Вас не только тут, но и на ТГ-канале. Там гораздо больше новостей и нет дзеновских запретов на любую тематику.
417 читали · 11 часов назад
У европейских лидеров "Коалиции желающих" эпидемия проблем с самолётами. Российский след не найден, но как знаменитый суслик "он есть"! Тут на днях британский институт IISS (Международный институт стратегических исследований, нежелательный в России) довольно пафосно анонсировал карту российских "злодеяний" на Старом континенте за последние семь лет, начиная с 2018 года. Она приложена в качестве иллюстрации к этому материалу. Приятно, конечно, было бы оправдать все ожидания европейцев. И есть там прямо зачетные акции. Но приходится признать, что не дорабатываем из-за природного гуманизма. А как рождаются подобные инсинуации, мы можем видеть последние три дня. Сначала глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен внезапно обвинил Россию, что та облучила её самолёт невидимыми лучами в Пловдиве, и он якобы садился по бумажным картам. Хорошо хоть не по пачке "Беломорканала", по древней русской традиции. Но главеврокоммисарша, известная лютой любовью произносить с пафосным видом разные нелепицы, превзошла даже саму себя, хотя казалось, это физически невозможно. Сначала её нехитрые уловки дезавуировал официальный мониторинговый канал Флайтрадар-24, официально показав, что у самолета не было никаких проблем с сигналов GPS от первой до последней минуты. Затем к сеансу разоблачения примкнул дружественный болгарский премьер-министр Росен Желязков: "После проверки бортовых записей мы увидели, что пилот не выражал никаких опасений. Самолёт около пяти минут находился в зоне ожидания, и качество сигнала всё это время оставалось хорошим". Теперь команда Урсулы гонит антикриз, что это дескать не они, а болгары им подложили свинью и все перепутали. Ага. Интернет ведь помнит все. Но на этом беды европейских бедолаг не закончились. Следующей жертвой "невидимых лучей", а точнее, злодейских росситйских беспилотников, стал президент Литвы Гинтарас Науседа, хотя имя тут помнить и не обязательно. Ему коварные русские шпионы подсунули беспилотник, не дававший спокойно сесть его самолёту. Ну здесь-то уж точно мы? Но и тут вышла промашка. Оказалось, что это аэропорт затеялся с рекламной съемкой, и дрон был не террористический и даже не шпионский, а обычный. А сегодня с утра испанский премьер не смог прилететь на известные посиделки в Париж "из-за странной технической неисправности самолёта". Ну прямо цепочка совпадений, которые: не думаю. Как это всё можно резюмировать? А так, что пройдет пара лет, и экстремистская грязная конторка, по недоразумению называющаяся Международный институт стратегических исследований, обязательно внесёт эти происшествия на карту , а госпожа фон дер Ляйен, позабыв, как её натыкали в собственное вранье, будет рассказывать о том, что русские на неё покушались "и пули свистели над головой". Именно так приведенная карта, собственно, и создавалась. Дорогие друзья и читатели "Зеленого края". Сегодня только ваша финансовая поддержка помогает каналу выжить и ежедневно обновляться. Мы любим и уважаем всех наших добрых читателей и рады тому, что вы не оставляете нас в сложный час, когда канал угодил в чёрные дзеновские списки. Помогите нам, если есть такая возможность, по данной ссылке, либо по номеру карты в комментариях. Даже скромный вклад помогает нам поверить в себя и ещё лучше работать, чтобы вам было интересно. Спасибо, что вы у нас есть! Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём!
656 читали · 1 день назад
Что задумал Израиль? Западные "осинтеры" заявляют, что прямо сейчас происходит колоссальное строительство в ядерном центре в Димоне. Собираются ли израильтяне обзавестись полноценной ядерной триадой? Состояние израильского ядерного арсенала превосходно определяется знаменитой фразой премьерши Голды Меир, возглавлявшей правительство этой страны на рубеже 60-70-х годов прошлого века: "Во-первых, у нас ядерного оружия нет, а во-вторых, если потребуется, то мы его применим". Не секрет, что вопреки договору о нераспространении ядерного оружия, Еврейское государство имеет достаточно мощный арсенал. О его характере достоверных сведений достаточно немного. Считается, что в этом июне исполнилось ровно 55 лет, как Израиль стал нелегальным и непризнанным членом ядерного клуба. Любопытно, что подарила ему эту возможность не США, а Франция. Как раз американцы совсем не хотели давать своему главному ближневосточному союзнику такой козырь в руки, опасаясь, что Израиль применит его сразу, как только поймет, что проигрывает войну, и это приведет к Третьей Мировой. Но факт остается фактом. Израильтяне свой немирный атом получили в 70-х годах, и де-факто им владеют (90 боеголовок), намекая что и сейчас не дадут "закатать себя в асфальт", с большими последствиями для всей планеты. А ныне, в условиях того, что очень многие государства, даже благоволившие Тель-Авиву и закрывавшие глаза на его ползучую и прямую экспансию на земли палестинцев и других соседей, начали давить, Израиль решил существенно расширить собственный ядерный арсенал. Как сообщают наблюдатели по открытым источникам, исследовавшие недавние спутниковые снимки ключевого объекта атомной программы Израиля, ядерного исследовательского центра в Димоне: "На спутниковых снимках видны обширные строительные работы вблизи израильского ядерного реактора , что вызывает вопросы и международную критику в отношении секретного ядерного арсенала Израиля. Эксперты, с которыми консультировались информационные агентства, разделились во мнениях относительно цели крупного строительного проекта, предположив, что речь идет либо о новом реакторе на тяжелой воде, либо о сборке предполагаемого ядерного оружия". Не меньшую тревогу вызвал недавний запуск собственного израильского спутника Ofek 19 с военной базы "Пальмахим". По официальной версии, это аппарат радиолокационной разведки, но многие наблюдатели убеждены и во втором его назначении. Имитации запуска ракеты межконтинентальной дальности. Таким образом, на фоне серьезных разногласий с Европой, и нестабильных отношений с администрацией США, израильтяне, похоже, решили обзавестись если не полноценной ядерной триадой, то хотя бы её наземными и воздушными компонентами. Но вряд ли это вызовет такую же бурную реакцию, как иранская ядерная программа, потому как: Quod licet Iovi, non licet bovi. Уважаемые и дорогие читатели "Зеленого края". Мы вынуждены просить вас о финансовой помощи из-за политики платформы Дзен, поместившей нас в так называемый "теневой бан" и лишившей доступа к основной массе читателей. Мы рады и тому, что вы просто заходите и знакомитесь с нашими материалами. Спасибо вам за это. Но если у вас есть возможность хоть как-то помочь каналу, мы будем преисполнены благодарности к вам за ваше доброе пожертвование. Простите, что вынуждены беспокоить, но иначе нам не выжить. Оказать помощь каналу можно по данной ссылке, либо номеру карты в комментариях (что даже лучше). Спасибо, что вы у нас есть! Ждем Вас не только тут, но и на ТГ-канале. Там гораздо больше новостей и нет дзеновских запретов на любую тематику.
563 читали · 1 день назад
Газопровод "Сила Сибири-2" ещё только планируется к постройке, а американцы и британцы уже подспудно угрожают его взорвать, "как произошло с "Северными потоками". Готовы ли они к эскалации сразу с двумя ядерными державами? Мало кто сомневается, что нынешняя версия диверсии на балтийских газопроводах "Северный поток" и "Северный поток-2", несмотря на то, что Берлин судорожно хватается за неё, как за соломинку, мягко говоря, несостоятельна. Чтобы верить в то, что малоподготовленные люди, без спецтехники, смогли осуществить подобную акцию, да ещё и в зоне особого контроля НАТО, это нужно быть либо очень наивным человеком, либо германскими спецслужбами, которым просто приказали надеть шоры на глаза. Косвенной уликой того, что к этому делу явно причастны Британия со своими давними традициями подводных диверсий и специальной службой боевых пловцов (Special Boat Service, SBS) и Соединенные Штаты с SEAL, стали вчерашние откровения двух экспертов американского и британского телеканалов. Мы уже писали, что намерение построить "Силу Сибири-2" на Западе произвело впечатление даже большее, чем мощный военный парад в Пекине. Аналитическая контора "Блумберг" назвала его ни много ни мало "угрозой энергетической гегемонии Запада". По этому поводу было немало публикаций в европейских и американских СМИ, но особо обратили на себя внимание две. Первая, на американском канале Фокс-ньюс, близком Республиканской партии. Там один из экспертов, некто Джесси Уоттерс, заявил в прямом эфире буквально следующее: "Кремль занялся прокладкой большого трубопровода в Китайскую Народную Республику. Предполагается, что строительство газопровода "Силы Сибири-2" завершат в начале следующего десятилетия и он даст Китаю 15% дешевой дополнительной энергии. Это означает невиданное сближение Пекина и Москвы. Возможно, кто-то возьмется взорвать этот трубопровод, как произошло с "Северными потоками". Второе симптоматичное выступление произошло на британском канале БиБиСи, где анонимный эксперт, имеющий отношение к Special Boat Service заявил, что трубопроводы достаточно уязвимы и нельзя исключать, что какая-то инициативная группа может отправиться с монгольские степи и сделать то же, что и с балтийскими"потоками". Правда, этот таинственный эксперт сразу оговорился, что совершить подобное будет сложнее, так как уровень эскалации может быть гораздо выше, а такой ущерб как подводной коммуникации, наземному газопроводу нанести достаточно непросто. И что подобные аварии достаточно быстро устраняются, а потенциальные диверсии влекут за собой мощные ответные действия. Всё это звучит так вербальная угроза, но именно с таких разговоров и начиналась вакханалия вокруг СП-1 и СП-2, закончившаяся акцией 26 сентября 2022 года. Как говорится: " В начале было слово". Возможно и нам пора выпустить серию подобных передач, где доходчиво объяснить и показать в красивых нейросетевых мультиках, насколько хрупкими являются любые коммуникации, не только российские. И что в любую игру можно играть вдвоем. Дпа и Китаю следует тоже сделать своё "китайское" предупреждение. Дорогие друзья и читатели "Зеленого края". Сегодня только ваша финансовая поддержка помогает каналу выжить и ежедневно обновляться. Мы любим и уважаем всех наших добрых читателей и рады тому, что вы не оставляете нас в сложный час, когда канал угодил в чёрные дзеновские списки. Помогите нам, если есть такая возможность, по данной ссылке, либо по номеру карты в комментариях. Даже скромный вклад помогает нам поверить в себя и ещё лучше работать, чтобы вам было интересно. Спасибо, что вы у нас есть! Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём!
534 читали · 1 день назад
Ещё один шикарный результат "лимузинной дипломатии". Индия запросила документы на новый вертолётный двигатель ВК-650В и готова рассмотреть восстановление сделки на  200 легких многоцелевых вертолетов Ка-226Т. Почему её отменили, а теперь хотят вернуть? Воистину, "лимузинная дипломатия" под сенью российского вип-автомобиля "Аурус" творит какие-то чудеса. Сегодня многие индийские издания вышли с новостью, что среди прочих вопросов, руководители России и Индии обсудили в ходе "автомобильных переговоров" возобновление большой сделки на производство 200 легких многоцелевых вертолётов Ка-226Т. Оказалось, что Индия, застопорившая её реализацию из-за отказа фирм Pratt & Whitney Canada и французской Safran поставлять России свои силовые установки PW207K и Arrius, внимательно следила за тем, как идут работы над собственным российским двигателем ВК-650В. Недавно с ним впервые полетел наш многоцелевой и многострадальный вертолёт "Ансат", и это обстоятельство не ускользнуло от внимания индийцев. Особо примечателен тот факт, что данная тема, как сообщают местные правительственные издания, была поднята именно индийским премьером Нарендрой Моди. Как пишет Евразия Таймс: "Индия изначально требовала 70% локализации производства, а Россия могла предложить только 62%, в основном потому, что двигатель был иностранного производства. С Ка-226Т, оснащенным российской версией ВК-650В, Россия может предложить уровень локализации, превышающий 70%, что сразу возвращает сделку в разряд дееспособных и весьма интересных индийскому государству". Ка-226Т – это легкий многоцелевой вертолет с соосными несущими винтами, сделанный на базе знаменитого камовского вертолёта Ка-26. Он имеет максимальную взлетную массу 3,6 тонны и грузоподъемность до 1360 кг. Первый полет обновленной "кашки" состоялся в 1997 году , и с тех пор Россия пыталась продать эту идею, чтобы инвестировать вырученные средства в вертолёты такого типа для собственных вооруженных сил и народного хозяйства. Ключевой особенностью Ка-226Т является его модульность. Вертолет может быть быстро переоборудован транспортной кабиной, вмещающей до шести пассажиров, или оснащен специализированными модулями оборудования, в том числе и боевыми. Основная проблема, в том числе и для внутреннего потребления, была с двигателями для этой машины, но теперь, похоже, она наконец решена. Индия заключила предварительный договор на покупку Ка-226Т в 2015 году. Согласно планам, 60 вертолетов производились в России, а 140 должны были быть собраны на местном предприятии Indo-Russian Helicopters Limited. Но в 2023 году Индия заморозила сделку. И тут к индийцам даже претензии предъявить тяжело. Ошибкой было изначально ориентироваться на западные силовые установки. Теперь ситуация налаживается, и весьма вероятно, что переговоры на таком уровне действительно приведут к хорошим результатам. Нам такой вертолёт тоже очень нужен. Дорогие друзья. Из-за ограничений Дзена канал без вашей помощи просто исчезнет. Всё сейчас держится на доброй воле и ваших пожертвованиях. Благодаря им, мы можем хоть немного держаться на плаву и не переходить в платную форму. Очень важно, чтобы вы нас не теряли и продолжали читать. А если поможете материально, то отдельная вам сердечная благодарность. Сделать это можно по данной ссылке, либо по номеру карты в прикрепленном комментарии. Просим прощения, что вынуждены напоминать, но таковы реалии сегодняшнего Дзена. Спасибо, что вы с нами! Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём!
648 читали · 1 день назад
Хочешь разорить страну? Подари ей "стелс" В-2А Spirit. В США идет дискуссия что им делать со стремительно стареющими "Духами". Одна главных бизнес-идей - продать их по остаточной стоимости Австралии. Вот "антиподы" обрадуются. Не так давно представители министерства Военно-воздушных сил США обмолвились, что идет активная подготовка к списанию оставшихся 19 стелс-бомбардировщиков В-2А Spirit, так как, цитата: "Они слабо отвечают современным доктринам и их содержание в дееспособном состоянии обходится военному бюджету в 300 млн долларов ежегодно". Предлагается вывести "Духи" из состава ВВС сразу после того, как стратегическая авиация США получит аналогичное количество новых "супербомбардировщиков" В-21 "Райдер". Единственными, кто сильно сопротивляется подобным планам военных, стали политики. Они просто не могут понять, как можно списывать самолет, стоимостью в 2,1 миллиард долларов за единицу. И даже тот факт, что помимо данной суммы прожорливые В-2А уже высосали в разы большие деньги только на обслуживание и хранение, чем их номинальная стоимость, их не смущает. Впрочем, кажется компромисс в данной ситуации уже найден. Ещё весной этого года в сетевом журнале для высшего командования США "Дефенс-Ньюс" прозвучала игривая мысль о том, а не передать ли оставшиеся "Духи" за какую-нибудь сходную цену австралийцам, которые активно рвутся в гегемоны азиатско-тихоокеанского региона. Идея эта многим понравилась. Да и как нет? Во-первых, можно сразу избавиться от довольно токсичного и затратного "актива", во-вторых, явить это, как невиданную милость к верному союзнику. Есть ещё и третье. ВВС Австралии чуть ли не официально считаются филиалом американской боевой авиации, и вместо того, чтобы хоронить драгоценные "стелсы" на авиакладбищах, гораздо интереснее перекинуть заботу о них на союзников и использовать при необходимости в своих интересах. Как пишет тот же Дефенс-Ньюс в своей соцсети в сентябре: "Это предложение, если оно будет реализовано, может стать сменой парадигмы для Австралии, поскольку оно позволит ей обладать полным суверенным потенциалом для нанесения стратегических ударов на большие расстояния, избавив от какой-либо чрезмерной зависимости от программы создания подводных лодок, которая дает сбои. Это также укрепит ее способность сдерживать Китай и сбалансирует воздушную и военно-морскую мощь в Индо-Тихоокеанском регионе". В общем, уже вовсю охмуряют австралийцев. Мягко стелют, так сказать. Правда, те как-то особо энтузиазмом не фонтанируют. Кто-то из их экспертов напомнил об известной максиме: "Если хотите разорить небольшую страну, подарите ей крейсер", приписываемой Уинстону Черчиллю, заявив, что с "Духами" разорение произойдет ещё быстрее. Да кто их спросит, если "большой папа" из за океана будет очень сильно настаивать. Уважаемые читатели и друзья "Зеленого края". Все наши просьбы о помощи, это крик души. Канал, по неизвестным причинам, попал в ограничения Дзена и находится в так называемом "теневом бане". Почему - мы не знаем. Поэтому только ваша посильная помощь дает нам возможность держаться и писать много новых материалов. Спасибо огромное, если найдете возможность помочь. Это можно сделать по данной ссылке, либо по номеру карты в комментариях (что даже лучше. Огромная благодарность что вы с нами и особая - если решите нас поддержать! Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём!
546 читали · 1 день назад
"Парад боевых лазеров". Судя по экспертным мнением, линейка лазерного оружия стала одной из наиболее впечатляющих инноваций НОАК в глазах Запада. А как с эти делом обстоит у нас? В конце ушедшего августа американская военная разведка обвинила Китай в поставках в Россию лазерной системы ПВО Silent Hunter ("Тихий охотник"). Якобы им вооружено подразделение российского спецназа "Кочевники", и данные установки уже принимают участие в борьбе с вездесущими дронами. Silent Hunter стала одной из первых установок ПВО НОАК, построенных по принципу, называемому в НАТО "Система лазерной обороны на малых высотах" (LASS). Он был представлен впервые около 8 лет назад и якобы испытан в боевых условиях. По заверениям единственного до недавних пор зарубежного оператора "Тихого охотника", Саудовской Аравии, они даже умудрились сбить им несколько хуситских дронов в 2019 году. И вот теперь мобильная версия системы якобы прошла апробацию в рядах Российской Армии, и при этом достаточно успешно. За эти восемь лет, что существует Silent Hunter, что называется, немало воды утекло, и Китай явно не сидел сиднем, глядя на то, что происходит на постсоветском пространстве, Ближнем Востоке и в Южной Азии. В "лазерную тему" пошли серьезные инвестиции, и их результат мы могли воочию наблюдать на грандиозном пекинском параде. И не только мы. Как пишет популярное военное издание War Zone по итогам китайского действа: "Показанная на параде наземная версия новейшего боевого лазера LY-1 может обеспечить дополнительный уровень защиты от беспилотников, крылатых ракет и даже вертолетов и самолетов, в зависимости от его реальной эффективной дальности и мощности. До сих пор остаются вопросы о том, насколько LY-1 может быть близок к вводу в эксплуатацию в любой области. В Соединенных Штатах разработка оружия лазерной направленной энергии неоднократно сталкивалась с неудачами, особенно из-за проблем с питанием и охлаждением, а также из-за того, что системы оказались недостаточно прочными для реального боевого использования". Поздравляя с успехом китайских товарищей нельзя не отметить тот факт, что и Россия достаточно серьезно продвинулась в этой области. В апреле 2025 года российский Президент отдал личное указание о вливании в тему значительных инвестиций. Превосходный научный задел в этой сфере был сделан ещё в Советском Союзе. Уже летом к проверенным стратегическим лазерным комплексам "Пересвет" и "Задира" прибавились миниатюрные установки, сделанные по программе "Посох". Это пока ещё не массовое оружие, но когда имеются цель, желание, средства и хорошая научная база, то ничто не сможет помешать довести данную отрасль до ума, как вышло с теми же беспилотниками. Уважаемые друзья и читатели "Зеленого края". Мы по-прежнему не хотим уходить в платную форму и делаем материалы доступными для всех. Приходите и читайте, если вам нравится. Но если у вас есть хоть небольшая возможность помочь каналу материально, мы бы были вам крайне признательны. Сделать это можно по данной ссылке, либо по номеру карты в комментариях. Это помогает держать канал на плаву и выпускать много оригинальных и интересных материалов ежедневно. Жизнь нашего канала держится на вашей доброй волне. Заранее просим простить, что вынуждены Вам напоминать. Ждем не только тут, но и на ТГ-канале. Ваш "Зеленый край"!
511 читали · 1 день назад