Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Как французов в очередной раз щелкнули по носу. Китайский истребитель J-10Е выиграл у "Рафапя" ещё один бой. За рынок Индонезии. Это была эпичная битва, где стороны вообще не боялись использовать самые грязные методы. Повлияет ли покупка "Энергичного дракона" на приобретение Су-35 у России? Накануне известный французский деятель авиации и генеральный директор концерна Дассо Авиасьон Эрик Траппье опубликовал во французском еженедельнике Air & Cosmos довольно плаксивую статью, где жаловался на китайских чиновников, китайские спецслужбы и китайские истребители, которые смогли отбить у его фирмы, выпускающей истребители "Рафаль", очередного платежеспособного клиента с оооочень жирным заказом. Там он уповает на волшебные свойства своего детища и называет китайский истребитель "темной лошадкой никоим образом не заявившей о себе на мировой арене": "Вместо того, чтобы купить 42 дополнительных истребителя Rafale у Франции, индонезийское правительство решило приобрести 42 истребителя J-10Е, этих безвестных темных лошадок мирового рынка. Мы три года готовили сделку. Уже есть один самолет, собранный специально для Индонезии. И подобный разворот в самый последний момент бросает тень на наше сотрудничество и лишает ВВС Индонезии усилиться по-настоящему современными машинами". Ну-ну. Мсье Траппье случайно забыл сказать, что очная битва J-10Е и "Рафаля" в ходе майского индо-пакистанского конфликта закончилась для его машины позорным провалом. И хотя французский чиновник нагло врет в глаза, что ничего такого не было и быть не могло, эти его слова опровергаются подтверждениями из десятков различных источников. Сыграла свою роль и цена вопроса. Как известно, "Рафаль" продается третьим странам таким образом, что цена на него равна примерно 2 "стелсам" F-35, а якобы дешевое обслуживание машины - не более, чем маркетинговый прием. Платить приходится много, ибо французская техника и оружие - априори дорогие. А причиной слезливых писулек зубра европейского авиастроения стало субботнее решение правительства Индонезии, озвученное министром обороны Джафри Шамсоеддином. Накануне он сообщил журналистам: "Индонезия приняла окончательное решение и вскоре купит самолеты у Китая в рамках своей военной модернизации Они скоро будут летать над Джакартой. Для этого нам, видимо, придется отказаться от дополнительных самолетов "Рафаль" Читайте по теме: "Пакистан знал о "Рафалях" буквально всё". Индийские военные косвенно признали потери французских истребителей в мае и рассказали интересную версию , почему это произошло. Откуда у пакистанцев взялся полный расклад на "Рафали" и передовые методы борьбы с ними? Министр финансов Индонезии Пурбайя Юдхи Садева подтвердил, что его министерство выделило бюджет на закупку самолетов 4,5-го поколения, который составит более 9 миллиардов долларов. Часть из них пойдет на приобретение "Энергичного дракона", а остальные ещё ждут реализации. Российские интересы покупка J-10Е никоим образом не затрагивает. У Индонезии на каждом острове заведено по-своему. Китайские истребители приобретаются для авиагруппировки острова Ява, а российские самолеты являются основой авиакрыла острова Сулавеси. И о их покупке, если она произойдет, так широко объявлять не будут. Дорогие наши читатели. У канала, в связи с политикой показов на Дзене, настали очень тяжелые времена. Наша принципиальная позиция - не создавать платных подписок, оставаясь в общем доступе. Но если у вас есть возможность немного помочь "Зеленому краю" в трудную годину, сделайте это, пожалуйста, по данной ссылке. Либо по номеру карты в прикреплённом комментарии, за что отдельная благодарность. Будем крайне вам признательны. Спасибо, что нас читаете!
274 читали · 6 часов назад
Новое временное "переобувание" Трампа в "нашего слона" сделало очень полезное дело. Оно полностью вылечило Европу от дронофобии, и остановило "нашествие русских дронов". Почему так произошло? Забавно, конечно, когда взрослый человек и руководитель "единственной Сверхдержавы" так яростно сам себя нахваливает и приписывает себе различные деяния мирового масштаба. Ну да ладно. Как говорил герой одной американской старой комедии: "У всех свои недостатки". Зато есть одно деяние, которое Трамп может несомненно занести себе в актив, как мастер "peace deal". Речь идет о внезапном выздоровление всего европейского сообщества, а особенно европейского руководства от чудовищной "дронобоязни" и внезапном прекращении "нашествия дронов" в Западную Европу, которое целую неделю, а то и больше, не сходило с первых полос европейских газет. Стоило, вопреки всем прогнозам, американскому и российскому Гарантам вновь найти общий язык, как дроновая тема, и без того державшаяся на плаву исключительно благодаря медийной накачке и болтовне разных говорящих голов из Еврокомиссии, вообще исчезла. Растворилась. Растаяла, как утренний туман. Из этого можно легко сделать вывод, какие цели Европа преследовала, раздувая до небес масштабы "российской дроновой экспансии". Пока Трамп говорил приятные для слуха политической элиты Старого Света вещи, им казалось перспективным подстегивать переменчивое трамповское настроение баснями о невероятном российском коварстве и вероломстве. Дроны усиленно пытались подтянуть под пресловутую "пятую статью" НАТО, чтобы усилить напряженность и окончательно вернуть Трампа обратно в условный западный "лагерь". Но Трамп, как выяснилось, и сам играл собственную партию, которая разом все перевернула и сделала "дроновую истерию" абсолютно бессмысленной. Впрочем, британцы не унывают. Как пишет в свежей статейке Таймс: "Сейчас нет окончательной уверенности, что череда проблем с БПЛА действительно организована Москвой, но это очень явно тянуло на показательную попытку отправить Европе сигнал, что действия России могут быть при желании Кремля крайне разрушительными". Отметились и островные спецслужбы. Источник из разведки британской разведки Ми-6 озвучил следующую версию: "Всё это было свёрнуто чрезвычайно стремительно. Очевидно, что это такой мощный посыл Москвы, что если кто-то в состоянии "по щелчку" прекратить такую масштабную операцию, то этот кто-то может с такой же непринужденностью развернуть её снова". Очевидно, что этот неназванный "рыцарь плаща и кинжала" его величества четко знает о чем говорит. То, что Британия причастна к абсолютному большинству подобных провокационных действий - это очевидно. И к "дронобоязни" евробюрократов она приложила шаловливые ручонки с вероятностью в 99,9%. Просто в этот раз их переиграли. Дорогие наши читатели. У канала, в связи с политикой показов на Дзене, настали очень тяжелые времена. Наша принципиальная позиция - не создавать платных подписок, оставаясь в общем доступе. Но если у вас есть возможность немного помочь "Зеленому краю" в трудную годину, сделайте это, пожалуйста, по данной ссылке. Либо по номеру карты в прикреплённом комментарии, за что отдельная благодарность. Будем крайне вам признательны. Спасибо, что нас читаете!
327 читали · 7 часов назад
"Русские моментально наложат лапу на секреты ракеты "Метеор". Во Франции разгорелся скандал из-за продажи Индии ракет MBDA Meteor, которые та устанавливает на истребители Су-30МКИ. Эксперты уверены, что это всё равно, что прямо передать ракету России. Недавно французская военная пресса активно начала обсуждение серьезной проблемы, возникшей из-за тайного контракта крупнейшего военного концерна MBDA и ВВС Индии. Стороны в нём договорились об очень необычной интеграции. Индийские военные предложили оснастить ракетами "воздух-воздух" средней дальности MBDA Meteor собранные в Индии многоцелевые истребители Су-30МКИ. Представители MBDA подтвердили, что такой проект будет реализован, отметив, что эта интеграция стала возможной благодаря новой индийской РЛС Virupaksha GaN AESA, радару с АФАР, способному обнаруживать цели размером с истребитель на расстоянии до 300 километров. Но далеко не всех во Франции порадовала такая хорошая возможность срубить деньжат на модной ракете. Целый ряд авиаэкспертов выступили категорически против такой смелой интеграции. Очень испугались французы, что тайны их ракеты непосредственно из Индии со скоростью метеора улетят в Москву. Как пишут тамошние профильные СМИ: "Поскольку Су-30МКИ изначально проектировался в России, почти наверняка в процессе модернизации будут задействованы российские инженеры, что вызывает серьезные опасения по поводу возможности получения Россией технической документации, связанной с ракетой "Метеор". Такой доступ будет представлять значительный риск для безопасности, поскольку он может привести к утечке конфиденциальных данных, принадлежащих одной из самых передовых ракетных технологий Европы". Там, конечно же (ну как без этого), выражают сомнения, что Россия сможет повторить столь сложные технологии, но при этом настойчиво рекомендуют контракт этот до логического конца не доводить - мало ли что. Эти милые камлания со стороны Европы про чье-то там технологическое отставание очень умиляют. Непонятно, когда вдруг европейцы, включая Францию, со своими скромными успехами в военном ракетостроении, вдруг почувствовала себя лидерами технологий. Тот же "Метеор" пока - широко разрекламированная продукция маркетинга, как и вознесенная до облаков система самозащиты SPECTRA. В первом же бою, в ночь на 7 мая 2025 года, они не показали себя вообще никак. Хуже того, из-за завышенной надежды на эти системы ВВС Индии и понесли потери, так и не научившись отличать безудержную рекламу от настоящих ТТХ. Но смысл поковыряться в такой системе, конечно, есть. Только вот большие сомнения, что индийцы действительно нам её передадут. Наши секреты они не передавали, хотя их просили и не раз. Уважаемые читатели и друзья "Зеленого края". Все наши просьбы о помощи, это крик души. Канал, по неизвестным причинам, попал в ограничения Дзена и находится в так называемом "теневом бане". Почему - мы не знаем. Поэтому только ваша посильная помощь дает нам возможность держаться и писать много новых материалов. Спасибо огромное, если найдете возможность помочь. Это можно сделать по данной ссылке, либо по номеру карты в комментариях, за что отдельное спасибо. Огромная благодарность что вы с нами и особая - если решите нас поддержать! Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём!
431 читали · 9 часов назад
"Редкоземельный шок" от товарища Си, или проблемы импортозамещения. В США посчитали, сколько китайских материалов в одном F-35, ужаснулись и собирают коалицию из-за угрозы жесточайшего кризиса в производстве боевых самолетов и других летательных аппаратов."Запрет Китая на экспорт ряда редкоземов через полгода остановит нашу авиаотрасль". О том, что США критически зависит от редкоземельных элементов из Китая - известно довольно давно. Ещё в 2015 году тогдашний шеф Пентагона Эштон Карчер заявил, что, цитата: "В связи с нарастающей конкуренцией с Китаем в азиатско-тихоокеанском регионе, необходимо срочно пересмотреть порочную практику приобретения редкоземельных материалов у коммунистического Китая. Эта зависимость не только позор для США, но и их настоящая "ахиллесова пята". И Пекин обязательно нанесет удар, если мы так и будем находиться в высокомерной уверенности в собственной самодостаточности". Читайте ещё: "Несмотря на значительные успехи в боевом авиастроении, Китай продолжает покупать крупные партии военных самолётов в России". Западные разведчики утверждают, что готов новый контракт между Пекином и Москвой сразу на два десятка новых самолётов "способных помочь Китаю вернуть Тайвань". Что это за машины? И ведь как в воду глядел. Прошло десять лет, в США за это время не было построено НИ ОДНОГО профильного завода, а Китай резко перекрыл крантик, поставив весь американский военно-промышленный комплекс в позу прачки. Дошло до того, что американцы начали собирать "редкоземельную коалицию". Это очень напомнило всякие бесполезные европейские "коалиции страждущих" и могло поддержать американских оружейных магнатов лишь морально. Китай строил свою отрасль производства редкоземельных элементов четверть века, и "догнать и перегнать " его уже фактически невозможно, даже если провести сто конференций и произнести тысячу мотивирующих речей, чем американцы и их союзники последние годы и занимались. Впрочем, от подобных конференций тоже есть небольшой толк. Где бы мы ещё могли узнать, что каждый F-35 это 417 кг редкоземельных элементов, 920 кг титана, 180 кг вольфрама и много других импортных материалов в меньших масштабах. В ходе последней подобной встречи американский министр финансов Скотт Бессент заявил, что это более чем  критическая зависимость, хотя и не назвал путей выхода из данной ситуации. Как пишет Блумберг: "Попытку создать коалицию с западными странами и их союзниками, производящими редкоземов вместе даже меньше, чем США, на самом деле, скорее, демонстрация слабости, чем решимости. Всё это дает Китаю больше рычагов для того, чтобы другие союзники США не присоединились к давлению на Китай. Это будет куда более опасно, чем остаться в стороне, и потихоньку приобретать у китайцев необходимые элементы, как происходит прямо сейчас. В данном случае Пекин хорошо знает, как мудро разыгрывать карты". Дорогие наши читатели. У канала, в связи с политикой показов на Дзене, настали очень тяжелые времена. Наша принципиальная позиция - не создавать платных подписок, оставаясь в общем доступе. Но если у вас есть возможность немного помочь "Зеленому краю" в трудную годину, сделайте это, пожалуйста, по данной ссылке. Либо по номеру карты в прикреплённом комментарии, за что отдельная благодарность. Будем крайне вам признательны. Спасибо, что нас читаете!
512 читали · 11 часов назад
"Пинака" французскому ВПК. Французские эксперты в бешенстве от того, что страна постепенно становится из продавца покупателем высокоточного оружия и приобретает его в Индии. Во Франции это назвали "национальным позором". Франция ныне считается одним основных поставщиков высокотехнологичного оружия, и по итогам прошлого года, если верить открытым данным, заняла второе место по объёмам его продаж. Произошло это не по причине того, что французские изделия имеют какое-либо опережающее превосходство, а в силу американских ограничений на российские боевые системы. Франция больше всех выиграла от американского закона CAATSA и сумела пристроить свои самолеты и ракеты туда, где прежде ориентировались на российскую технику. Но при этом специалисты отмечают, что прямо сейчас возможности Франции уже находятся на пределе, а многие наблюдатели говорят о начале серьезного кризиса отрасли. Тормозит программа по БПЛА "Евродрон", устаревшая уже лет на пять, но так и не доведенная до состояния прототипа. Разлад наблюдается и в авиационной отрасли, "кормилице" французского военного экспорта. Истребитель "шестого поколения", минуя пятое, для европейских авиастроителей явно не задается и проект FCAS (Future Combat Air System) седьмой год топчется на месте, из-за несоблюдения бюрократических процедур. Но главное из-за чего бесятся французские эксперты, это тот факт, что Франция начала превращаться в импортера оружия. Причем не у США, как иногда бывало и раньше, а вообще у третьих стран, даже не входящих в НАТО. Ей и прежде приходилось иногда прибегать к закупкам, как с боинговскими АВАКС и ударно-разведывательным БПЛА MQ-9 Reaper. Но теперь дело дошло до того, что французам приходится приобретать продукцию у Индии, где в прошлом она была одним из главных поставщиков военных товаров, уступая только России. Пару дней назад командующий сухопутными войсками генерал Пьер Шилль заявил о необходимости приобретения высокоточного оружия дальнего действия у Индии, в частности - многоствольной ракетной установке Pinaka. Эксперты французского еженедельника Air & Cosmos назвали этот факт "национальным позором". РСЗО Pinaka - это 214-мм 12-ствольная пусковая установка на высокомобильном колесном транспортёре, за 44 секунды способная выпустить весь свой пакет. Семейство эволюционировало от ракет с радиусом действия от 38 до 45 км до усовершенствованных и управляемых снарядов, которые прицельно бьют на дистанцию до 75 км, с показателем КВО 5-10 метров. Французы готовы рассмотреть её приобретение на фоне катастрофического дефицита РСЗО в армии. Их собственные  РСЗО LRU уехали по известному адресу сильно ослабив вес залпа сухопутных сил. У Парижа была собственная амбициозная программа FLP-T, но она либо буксуют, либо вовсе ушла в небытие. А мы, наконец, дожили до момента, когда Азия стала продавать Европе оружие, а не наоборот. Уважаемые читатели и друзья "Зеленого края". Все наши просьбы о помощи, это крик души. Канал, по неизвестным причинам, попал в ограничения Дзена и находится в так называемом "теневом бане". Почему - мы не знаем. Поэтому только ваша посильная помощь дает нам возможность держаться и писать много новых материалов. Спасибо огромное, если найдете возможность помочь. Это можно сделать по данной ссылке, либо по номеру карты в комментариях, за что отдельное спасибо. Огромная благодарность что вы с нами и особая - если решите нас поддержать! Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём!
545 читали · 13 часов назад
"Россия раскрыла тайны внутреннего отсека для оружия Су-57". Чем российский "стелс" в этом смысле сильно отличается от Ф-22 и других "коллег" по пятому поколению? Неожиданный резонанс в мире военной прессы вызывало представленное в заставке к этой статье фото российского истребителя Су-57, опубликованное на одном из пабликов Воздушно-Космических сил России. Вроде ничего особо примечательного, но выяснилось, что подобный ракурс самолета многие специалисты видят впервые. А устройство его внутреннего отсека для оружия, обязательного элемента для самолёта "пятого поколения", вызвало довольно серьезный интерес у специалистов всего мира. "Самолет, который, как мы искренне надеемся, окажется скоро в нашем распоряжении, имеет от 8 до 10 внутренних точек крепления, распределенных по нескольким секциям. У них есть два четко определенных типа: центральный отсек в фюзеляже, предназначенный для перевозки крылатых ракет большой дальности, таких как Х-69, и корректируемых бомб, и боковые отсеки рядом с фюзеляжем. крыло, которое обычно используется для ракет класса "воздух-воздух". В зависимости от предназначения самолета конфигурация этих отсеков может быть изменена для обеспечения гибкости при выполнении различных боевых задач",-пишет в своей соцсети главный редактор алжирского издания MENA Defense Акрам Хариф. Он подчеркнул, что это гораздо более гибкий подход, чем у американцев, которые в Ф-22 не имеют возможности применять в стелс-режиме оружие "воздух-поверхность", а в Ф-35 лишены ракет для воздушных маневренных боев на малой и средней дистанции. В этом смысле "сушка" по -настоящему отвечает требованиям современного многоцелевого самолета, и при этом и в воздушных боях, и в ударах по наземным объектам, что называется "играет в высшей лиге", а не постольку-поскольку. Выразили свое мнение и американские наблюдатели: "Нелегко признать, но подход к оружию у русских выглядит наиболее сбалансированным. Если представить, что на истребитель будет установлен ряд новых вооружений, обещанных разработчиками, включая планирующую кассетную бомбу ПБК-500У "Дрель" и баллистическую ракету воздушного базирования, то это будет по настоящему устрашающая мощь. Особенно в свете того, что в начале августа сообщалось, что в истребитель интегрирована гиперзвуковая ракета класса "воздух-поверхность", которая, как предполагается, является производной крылатой ракеты русского ВМФ "Циркон". Отметим, что все названные виды вооружений уже испытаны и применены в боевом взаимодействии, и получили достаточно высокие оценки. Так что Су-57 - во всеоружии. И вмещается его во внутренние отсеки достаточно много, чтобы остудить "горячие головы". Уважаемые читатели и друзья "Зеленого края". Все наши просьбы о помощи, это крик души. Канал, по неизвестным причинам, попал в ограничения Дзена и находится в так называемом "теневом бане". Почему - мы не знаем. Поэтому только ваша посильная помощь дает нам возможность держаться и писать много новых материалов. Спасибо огромное, если найдете возможность помочь. Это можно сделать по данной ссылке, либо по номеру карты в комментариях (за что отдельное спасибо). Огромная благодарность что вы с нами и особая - если решите нас поддержать! Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём!
668 читали · 17 часов назад
"Несмотря на значительные успехи в боевом авиастроении, Китай продолжает покупать крупные партии военных самолётов в России". Западные разведчики утверждают, что готов новый контракт между Пекином и Москвой сразу на два десятка новых самолётов "способных помочь Китаю вернуть Тайвань". Что это за машины? В начале прошлого десятилетия известный американский эксперт и управляющий директор аналитического центра AeroDynamic Advisory Ричард Абулафия заявил, что ожидает через десять лет момента, когда Россия начнёт покупать у Китая боевую авиацию. Абулафия считается авиационным гуру, точно предсказавшим многие тренды авиации и судьбу целого ряда авиационных программ. Но здесь он явно попал, что называется, пальцем в небо. С тех пор прошло целых тринадцать лет, но ни один китайский самолёт так и не оказался в составе Воздушно-Космических Сил. Даже никаких слухов об этом не возникало. Разве что, какое-то время время назад кто-то усиленно качал тезис, что нам остро необходимо приобрести компактные турбовинтовые китайские АВАКС Xi'an KJ-600. Но всё это так и осталось на уровне благих (и не самых глупых) пожеланий. Последняя покупка Китаем российских самолетов была зафиксирована десять лет назад. Пекин стал первых, кто приобрёл новенькую "сушку" после её триумфа в "Ле-Бурже" в начале десятых, и тогда мало кто сомневался, что единственной целью китайцев был "обратный инжиниринг", или проще воровство российских технологий. Но "сушки" в Поднебесной исправно летают, репетируют планы воздушной блокады тайваньских и регулярно устраивают возню с тайваньскими F-16 Block 70 и американскими "стелсами" и самолётами-разведчиками с баз в Японии. А теперь, после десятилетнего перерыва, западные источники заявляют об очередном потенциальном контракте сразу на 20 самолётов. И каких! Как пишет натовский вестник Global Defense News: "Китай планирует приобрести у России 20 самолетов-заправщиков Ил-78МК-90А, поставки которых ожидаются в течение ближайших трёх лет. Заказ будет выполнен в период с 2027 по 2028 год и направлен на пополнение ограниченного парка воздушных заправщиков ВВС Китая. Самолет, созданный на базе Ил-76МД-90А, произведенного на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске, позволит увеличить возможности ВВС НОАК по снабжению топливом боевых самолетов, в то время как производство собственных топливозаправщиков YY-20 только выходит на проектные мощности". Этот контракт очень встревожил США, так как дефицит "летающих танкеров" считался одной из причин, по которой возвращение Тайваня никак не сможет произойти раньше 2030 года. И форсирование этой темы означает, что Пекин мог изменить свои планы. Что же касается прогноза Абулафия тринадцатилетней давности, то тогда действительно казалось, что наша отрасль может и не выкарабкаться из "ямы девяностых". Мало кто верил, что Россия вернется после того, как её авиастроение старательно разваливалось полтора десятилетия. Но случилось, что случилось. Прогноз видного прогнозиста не оправдался, а Китай продолжает покупать военную авиацию у России. Уважаемые читатели и друзья "Зеленого края". Все наши просьбы о помощи, это крик души. Канал, по неизвестным причинам, попал в ограничения Дзена и находится в так называемом "теневом бане". Почему - мы не знаем. Поэтому только ваша посильная помощь дает нам возможность держаться и писать много новых материалов. Спасибо огромное, если найдете возможность помочь. Это можно сделать по данной ссылке, либо по номеру карты в комментариях, за что отдельное спасибо. Огромная благодарность что вы с нами и особая - если решите нас поддержать! Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём!
564 читали · 18 часов назад
"Чудовищная утечка. Русские компьютерные преступники увели данные стратегического значения, включая ядерные секреты". После хакерской атаки на концерн "Jaguar Land Rover" Лондон обвиняет "хакеров ГРУ" во взломе стратегических сетей "с крайне чувствительной для Британии информацией". Не успели отгреметь скандалы вокруг взлома 800 компьютерных сервисов международного автоконцерна "Jaguar Land Rover", в результате которого отдельные заводы знаменитого бренда полностью перестали работать, британцы взяли "русский след" в ещё одном крупном деле. И, в отличие от случая с "Ягуаром", здесь речь шла о секретах государственного значения. Сегодня, в огромном воскресном материале, британская газета Daily Mirror поведала своим многочисленным читателям о невообразимом русском коварстве, связанным с сетевыми нападками на секреты его Величества. В материале "Катастрофическая утечка": российские хакеры взломали 8 военных баз Британии", они заявили, что под угрозой попытка островных политиков вернуть воздушную составляющую британской ядерной мощи. "Под ударом оказалась авиабаза Лейкенхит с истребителями F-35А. Там же находится хранилище ядерных зарядов авиации США.  Чтобы доказать серьезность намерений, хакеры опубликовали в сети часть базы данных с именами и адресами электронной почтой высокопоставленных сотрудников Лейкенхит и британского Минобороны. Неизвестно, насколько глубоко проникли российские компьютерные преступники в секреты базы, но мощнейшую защиту они обошли мастерски. И исходить надо из того, что придется менять всю систему безопасности". Читайте ещё: Пока гром не грянет. Венесуэла срочно запросила у России Су-35, но поможет ли? До этого они рассчитывали, что может быть пронесёт, но американцам очень не нравятся неподконтрольные правительства стран, где много нефти. Интересно, кстати, как фантазёры из "Зеркала" так ловко определили авторов взлома, всего через сутки после того, как он состоялся? Завидная оперативность. Наверное, виртуальные валенки нашли, вместе с буденновкой. А что касается базы Лейкенхит, то это проходной двор, а не закрытая зона с ядерным хранилищем. Мы ещё летом рассказывали, как какие-то любители крутых роликов в соцсетях проникли на эту "особо охраняемую территорию", просто перепрыгнув небольшой заборчик. И если там с периметром такой бардак, можно представить, что происходит и с остальными системами безопасности. Так что "хакеры ГРУ", конечно, удобная отмазка, но доверять британцам ядерное оружие - это огромный риск со стороны США. Расслабились они у себя там на острове. Забыли, что если ведешь злонамеренную деятельность во всем мире, дома нужно быть максимально бдительным. Уважаемые читатели и друзья "Зеленого края". Все наши просьбы о помощи, это крик души. Канал, по неизвестным причинам, попал в ограничения Дзена и находится в так называемом "теневом бане". Почему - мы не знаем. Поэтому только ваша посильная помощь дает нам возможность держаться и писать много новых материалов. Спасибо огромное, если найдете возможность помочь. Это можно сделать по данной ссылке, либо по номеру карты в комментариях (что даже лучше). Огромная благодарность что вы с нами и особая - если решите нас поддержать! Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём!
672 читали · 1 день назад
Осень новых танков. К концу нынешнего года представлено сразу два танка, претендующих на звание "будущее танкостроения". И хотя эксперимент с "Арматой" пока нельзя признать по-настоящему удачным, обе новинки ориентируются на инновационный российский танк. Показ новых основных боевых танков (ОБТ), да ещё и готовых к серии, по нынешним временам - дело не частое. По поводу ОБТ у многочисленных экспертов в последнее время гнездились в голове сомнения относительно их целесообразности. А после появления десятков видов хищных дронов, многие принялись в очередной раз петь тяжелым бронированным машинам с экипажем заупокойную. Но поскольку военные столь скоропалительных выводов не делают и, рано или поздно, рассчитывают найти противоядие против опасных "птичек", заказы на разработку бронетехники все равно идут разработчикам. Две крупных танковых премьеры нынешней осени - яркий тому пример. Третьего сентября, на параде в честь 80-я Победы над Японией, весь мир впервые увидел китайский новый ОБТ ZTZ-100. Сами китайцы объявили его танком четвертого поколения и их оригинальным прообразом бронированной техники будущего. Но многие его характеристики точно были списаны с описания другого танка. Необитаемая башня, бронекапсула для экипажа, КАЗ, многочисленные датчики для кругового обзора, дистанционные модули с пулеметами 12,7 и 7,62 мм. Если не приписать к этим данным название ZTZ-100, то их можно с легкостью отнести и к российскому Т-14. Из оригинальных "находок" у китайцев шлемы танкистов с дополненной реальностью, четыре мини-радара с АФАР для лучшей ситуационной осведомленности, "рациональная броня" за счёт которой танк весит даже легче российских, самых лёгких среди ОБТ. И наиболее спорный момент - 105-мм пушка. Китайцы заверяют, что её баллистика позволяет добиваться бронепробиваемости как у 125-мм, но мы прекрасно знаем, что танковое орудия это далеко не всегда про схватки с другой бронетехникой. А такой небольшой калибр ограничивает не только применение, но и возможности использовать управляемые снаряды. Вторая премьера должна состояться на днях и активно презентуется на большинстве связанных с военной темой американских информационных ресурсах. В 2023 году армия США приняла решение заморозить программы по дальнейшей постепенной модернизации M1A2 и предложила разработчикам из General Dynamics Land Systems сделать собственный танк 4-го поколения. Главные его признаки: необитаемая башня, бронекапсула... впрочем, можно повторить всё то, что уже было написано о китайце, со своими нюансами. Во-первых, американцы не отказались от большой массы, хотя это на целых пятнадцать тонн легче, чем последний M1A2 SEPv3, который весил 73 тонны. Во-вторых, они не отказались от крупного калибра и даже подумывают сунуть туда что-то до 130-мм. Зато у них танк с гибридной силовой установкой, сочетающей двигатель внутреннего сгорания и электромоторы. Ну и всякие приятные мелочи, вроде специального отдела для дронов различного назначения и датчиков. Но главное, в "Абрамс" M1E3 исчезнет легендарный "афроамериканец-заряжающий", ставший частью военного фольклора. Это прямо настоящая революция по тамошним меркам. А в целом, отметим, что "Армата" задала четкий танковый тренд, которому следуют крупные мировые державы и центры танкостроения. Обидно будет, если сама "Армата", подарив столько инноваций миру бронированной техники, сама в итоге окажется "белым слоном". Дорогие наши читатели. У канала, в связи с политикой показов на Дзене, настали очень тяжелые времена. Наша принципиальная позиция - не создавать платных подписок, оставаясь в общем доступе. Но если у вас есть возможность немного помочь "Зеленому краю" в трудную годину, сделайте это, пожалуйста, по данной ссылке. Либо по номеру карты в прикрепленном комментарии, за что отдельная благодарность. Будем крайне вам признательны. Спасибо, что нас читаете!
651 читали · 1 день назад
УМПК для артиллерии, или как сделать обычные боеприпасы "умными". Это простое изобретение может превратить миллионы 152\155-мм снарядов на складах в управляемые, выведя ствольную артиллерию на новый уровень дальнобойности и точности. Случаи с модулями управления "чугуниевых бомб" - американскими JDAM и российскими УМПК - стали вдохновляющим примером того, как старые боеприпасы, точность которых в прежние годы напрямую зависела от филигранного мастерства летчиков и штурманов, удачи и правильно высчитанной поправки на ветер, вдруг резко поумнели и позволяют наносить снайперские удары даже молодым авиаторам. К тому же, они раскрыли новый потенциал старых боеприпасов, десятилетиями копившихся на складах и накопленных в огромных количествах. Сначала имелись в виду только бомбы. Затем появилась идея ввести подобные новации и на стандартные и самые употребляемые в мире снаряды калибра 152\155-мм. Первыми со старыми снарядами стали экспериментировать китайцы. Они уже несколько раз пытались превратить обычный пушечный боезапас в подобие реактивных дронов небольшого формата, но с очень солидной боевой частью. Пока у них получились только управляемые бомбы для дронов-камикадзе, с блоком управления, сделанным по образу и подобию наших модулей управления и коррекции (Фото 2). Линейка DLB-P не может пока использоваться обычной ствольной артиллерией и их основные носители - китайские беспилотники Wing Loong. Но работа в этом направлении ведется, и наверняка находится в достаточно высокой степени готовности. Американцы, тем временем, сами себя объявили фаворитами в этой области, и утверждают, что известный военный концерн General Atomics, цитата: " Эффективно и дешево преобразовал в рамках программы LRMP традиционные артиллерийские снаряды в управляемые ракеты, значительно расширив дальность и полезность современных пушек. Создатели снаряда утверждают, что готовы превратить их в высокоточное оружие дальнего действия, которое может угрожать объектам глубоко в тылу врага". Американцы уверяют, что LRMP спроектирован так, чтобы увеличить радиус действия ствольной артиллерии до 100 км. Таким образом, наземные войска могут наносить удары по узлам материально-технического обеспечения, объектам противовоздушной обороны, командным узлам и уязвимым местам в глубоком тылу фронта. Сам по себе снаряд не требует дополнительного ускорителя и раскрывает крылышки сразу после полета. Американцы не объясняют, как блок управления и коррекции совмещается с калибром орудия, но обещают показать свои LRMP до 2027 года. Подобные разработки ведет и российское конструкторское бюро "Базальт", но на какой это стадии сейчас, сказать трудно. Пока подобная инициатива не кажется однозначной. Но в случае успеха нельзя отставать от лидеров, как это было с УМПК, который мы спроектировали в одно время с США, а внедрять начали на четверть века позже. Дорогие наши читатели. У канала, в связи с политикой показов на Дзене, настали очень тяжелые времена. Наша принципиальная позиция - не создавать платных подписок, оставаясь в общем доступе. Но если у вас есть возможность немного помочь "Зеленому краю" в трудную годину, сделайте это, пожалуйста, по данной ссылке. Либо по номеру карты в прикреплённом комментарии, за что отдельная благодарность. Будем крайне вам признательны. Спасибо, что нас читаете!
590 читали · 1 день назад
"Шах и мат" скептикам. В Объединенной авиастроительной компании и странах-партнёрах полагают, что производство "Шах и мат" начнется сильно раньше, чем было запланировано. "Препятствий фактически не осталось". Примерно пару лет назад, когда в западных СМИ началась очередная кампания в стиле "ракет осталось на два-три дня" и что санкции вот-вот придушат чахлый российский ВПК, иностранные эксперты с удовольствие обыгрывали название российского "стелс"-истребителя Су-75. Они говорили, что его создатели получили "Шах и мат" от западных структур, обложивших российскую промышленность неподъемными санкциями. Прежде всего это касалось двигателя АЛ-51Ф1, он же "изделие 30", который, по мнению европейских и американских комментаторов, сильно страдает от запрета на поставки в Россию высокоточных автоматизированных станков. Но когда в конце прошлого года двигатель был показан, и даже испытан на Су-57, в этом потоке мутных информационных помоев возникла невольная пауза, после которой ожидалось скорое оживление по программе Су-75. Так оно и случилось. В апреле прошла информация об интенсификации работ на проекте, а в мае Россия и Белоруссия договорились, что часть новых машин может быть собрана в Минске, а Белоруссия станет его первым зарубежным эксплуатантом истребителя. Ну а начиная с сентября, бродят упорные слухи, что самолет уже находится в стадии близкой к началу испытаний и существует два прототипа, которые готовятся к полёту почти на год раньше, чем это планировалось. Как написал в арабском военном военном журнале автор из крайне заинтересованной в самолёте страны: "В этом проекте действительно показался "свет в конце тоннеля". Ныне почти не осталось причин, почему самолет не может взлететь. У русских никогда не было проблем с планерами. А вся внутренняя начинка для "Чекмейт" была отработана и испытана за десять лет разработки Су-57. Возможно, нам удастся получить самолёт на год раньше, чем мы планировали". Рынок легких и не беспредельно дорогих "стелсов" сейчас абсолютно пустой. И именно поэтому, многие состоятельные страны, которые уже не мечтают получить пятое поколение от США, сильно приободрились услышав свежие новости из России. Сподвигали к этому и проблемы турецкого истребителя KAAN из-за запрета США на поставку двигателю к этому не совсем понятному продукту турецкого ВПК. По сути, если "Шах и Мат" выйдет на рынок, он будет там пребывать в гордом одиночестве, особенно в его ценовом сегменте. Самолёт, впервые показанный в 2021 году, обещали отправить в дебютный полёт в 2027 году, а в 2030 поставить его в серию. Будем надеяться, что это были пессимистичные прогнозы и всё произойдет значительно раньше. Уважаемые читатели и друзья "Зеленого края". Все наши просьбы о помощи, это крик души. Канал, по неизвестным причинам, попал в ограничения Дзена и находится в так называемом "теневом бане". Почему - мы не знаем. Поэтому только ваша посильная помощь дает нам возможность держаться и писать много новых материалов. Спасибо огромное, если найдете возможность помочь. Это можно сделать по данной ссылке, либо по номеру карты в комментариях (что даже лучше). Огромная благодарность что вы с нами и особая - если решите нас поддержать! Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём!
668 читали · 1 день назад
Пока гром не грянет. Венесуэла срочно запросила у России Су-35, но поможет ли? До этого они рассчитывали, что может быть пронесёт, но американцам очень не нравятся неподконтрольные правительства стран, где много нефти. Ни для кого не секрет, что Соединенные Штаты особенно яростно борются за демократию в странах, где расположены большие запасы "черного золота". А уж если правители этих государств отказываются пускать американские нефтяные корпорации на очень льготных условиях, тут уж "ястребы свободы и демократии" не жалеют ни денег, ни бомб и "Томагавков", ни самых изощренных методов в ведении информационной войны. Примерно так случилось в нулевых с Саддамом Хусейном, а в десятых с Муаммаром Каддафи, которых быстро свернули в бараний рог как только представилась такая возможность. Нынешний президент Венесулы, Николас Мадуро, явно следующая потенциальная жертва борьбы за демократию. Вписывается просто идеально. И если бы даже он был святее Папы Римского, в Вашингтоне нашли бы с десяток ужасающих черных пятен в биографии, ради которых можно вбомбить страну в каменный век. Всего за полгода из нынешнего руководства в Каракасе сделали главарей международного "Картеля солнце" и главных южноамериканских наркомафиози, хотя Венесуэла не входит даже в десятку главных поставщиков запрещенных веществ в Соединенные Штаты. И какой тут выход? Всё просто - вооружаться. Сравняться в вооружениях с США, естественно, никто не в силах. Но там очень не любят издержки подобных кампаний, в виде гробов со звездно-полосатым флагом и уничтоженной матчасти. Оказалось достаточно потери двух истребителей и с десятки беспилотников "Жнец", чтобы США свернули бравурно начатую операцию "Грубый всадник" в Красном море. Венесуэла, конечно, бедная страна, если таковым может считаться государство с самыми большими разведанными запасами нефти на планете. Но ей, по вышеуказанной причине, есть чем рассчитываться за вооружения. Предыдущие приобретения, сделанные более десяти лет назад, даже сейчас работают на то, что американцы не спешат начинать операцию. Су-30 с высокоточными противокорабельными ракетами, береговые ракетные комплексы "Бал", ЗРК С-300В4 и "Бук-М2Э" это явно то, что потенциально очень повышает цену такой операции для армии и флота США. Теперь в Венесуэле очухались и посылают запросы в Россию И Китай с просьбами о срочных поставках. Как заявил недавно венесуэльский президент: "Я уже направил заявление правительству России о покупке истребителей Су-35 для модернизации и укрепления нашей оборонной мощи... Только хорошо защищенная силой оружия независимость даст нам возможность построить новую Венесуэлу, новую Родину и выйти на новые горизонты". Слова, безусловно, правильные, но, возможно, уже несколько запоздалые. Венесуэлу много раз предупреждали, что такие богатства требуют защиты, предлагали вооружения с разными формами оплаты. Там соглашались, но старались максимально оттягивать момент, пытаясь умаслить Штаты дипломатическими методами. Однако, нынче время такое, что "мир" только через "силу". На фото 4 из 23 многоцелевых истребителей Су-30МК2 ВВС Венесуэлы. Уважаемые читатели и друзья "Зеленого края". Все наши просьбы о помощи, это крик души. Канал, по неизвестным причинам, попал в ограничения Дзена и находится в так называемом "теневом бане". Почему - мы не знаем. Поэтому только ваша посильная помощь дает нам возможность держаться и писать много новых материалов. Спасибо огромное, если найдете возможность помочь. Это можно сделать по данной ссылке, либо по номеру карты в комментариях (что даже лучше). Огромная благодарность что вы с нами и особая - если решите нас поддержать! Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём!
783 читали · 1 день назад