Здравствуйте, дорогие друзья, особенно любители не так давно ушедших в прошлое моделей АвтоВАЗа!
Если статья будет вам полезна - ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал, а Тазо-ненавистники могут просто перейти на канал, который более соответствует Вашим интересам.
Хочу сегодня сделать отзыв о своей Лада Калина 2010 года выпуска, комплектация люкс. Машиной я владею уже 2 года, проехал на ней около 40000 км и могу сказать о её достоинствах и недостатках (на момент покупки пробег составлял 106000 км, но по-моему это совсем не соответствует действительности).
До этой машины у меня был Рено Логан, который я покупал новым и проехал на нём 120000 км. Это была моя первая машина, которую я купил новой, пусть даже и в кредит, и о продаже которой очень жалел, да и сейчас жалею, когда дело доходит до ремонта Калины. Если Вам интересно, о Логане можете прочитать здесь. Так сложились обстоятельства, что мне пришлось его продать.
Первое время я невольно сравнивал Калину с Рено. Вернее впервые начал это делать примерно через полгода после покупки, в конце лета, когда начал периодически загораться чек и пузыриться краска на крыльях.
Сначала хочу сказать о двигателе. На Ладе стоит двигатель ВАЗ 21126 16 клапанный объёмом 1,6 литра, мощностью 98 л.с. На Логане был двигатель тоже 1,6 литра, но 8-ми клапанный мощностью если не ошибаюсь 84 л.с. (или 82, точно не помню). Был на выбор ещё автомобиль с двигателем 102 л.с., но в салоне сказали, что существенной разницы я не замечу при эксплуатации, так что не стоит переплачивать.
В общем, у Калины двигатель более резвый, на обгонах схватывает быстрее, у Логана же в самый не подходящий момент начинает "тупить". Зато на Рено несколько раз с места трогался на третьей передаче (не знаю почему так происходило, несколько раз включалась третья вместо первой) и двигатель тянул неплохо.
В плане подвески Логан впереди Калины намного, здесь даже и спорить не о чём. Чтобы поменять колесо на Рено, домкрат приходилось выкручивать почти полностью, настолько большой ход амортизаторов.
Посадка в Рено намного выше, чем в Калине. Один мой знакомый - владелец Логана в комплектации люкс, говорит, что когда поднимает сиденье, видит даже дорогу перед впереди едущими невысокими Жигулями.
Калина - маленькая машинка, поэтому манёвренность, на мой взгляд, у неё лучше.
По отоплению салона их можно поставить на одну ступень, а вот по обдуву стёкол преимущество я отдам Калине. Зимой при температуре близкой к минус 15-20 градусов, правая часть лобового стекла у Логана постоянно замерзала, также как и боковые стёкла (модель 2013 года - "фаза 2"). У знакомого машина тоже 13-го года и та же проблема, но у него есть кондиционер и он в холода включает печку на полные обороты и кондиционер в первое положение.
Багажник Логана выглядит больше по объёму, но на самом деле из-за огромных дуг, которые съедают много пространства, в багажник Калины входит больше груза. Я каждую весну вожу к родителям мото культиватор для вспашки огорода, а потом обратно к себе, так вот в Логане багажник не закрывался, когда в него загружал культиватор, а в Калине закрывается легко. К тому же в Логане сиденье складывается только целиком и мешает поперечная планка, в Калине спинка складывается по частям и ничего не мешает.
На счёт того, что наши машины скрипучие и в целом вёдра на колёсах, скажу, что салон моей машины практически не скрипит, возможно предыдущие хозяева, что-то там проклеивали или как-то устраняли скрип, но на мой взгляд у моего товарища Фольксваген Поло скрипит намного сильнее (моложе Калины на один год, но правда пробег побольше тысяч на 25).
Самый же большой недостаток МОЕЙ машины состоит в том, что она поменяла несколько хозяев - я последний в ПТС. Если бы я купил её новой, то уверен, что и проблем было бы меньше с ремонтом и впечатления лучше.
Также о моей Калине вы можете прочитать: