Нашёл в своих архивах фото, сделанные 10 лет назад, тогда мне попалась достаточно редкая автодрезина АГМу, работавшая на подъездных путях бывшего Омского деревообрабатывающего комбината, расположенного в городке Нефтяников. Ветка на ДОК проходит параллельно проспекту Мира со стороны нефтезавода, делая большой крюк и попутно проходя через многие другие предприятия промзоны, а на территории комбината было довольно большое путевое развитие. ДОК повторил судьбу многих советских предприятий: часть его зданий ушла под аренду, часть зданий была снесена, а освободившаяся территория пошла под жилую застройку, но железнодорожные пути, ведущих на территорию, где находятся складские здания, были сохранены и поддерживались в рабочем состоянии, периодически по ним на склады приходили вагоны под разгрузку. Бригада, приехавшая на этой АГМу, как раз проводила ремонт ЖД полотна.
Дрезины типа АГМу, предназначенные для путейцев, выпускались с 1956 года (по некоторым данным, с конца 1940-х) на Тихорецком машиностроительном заводе тяжелых путевых машин им. В.В. Воровского. Индекс дрезины расшифровывается так: Автодрезина Грузовая Монтажная улучшенная. В начале производства на дрезину устанавливался двигатель ЗИС/ЗИЛ-120, позже ЗИЛ-130, агрегаты трансмиссии также использовались в большинстве своём ЗИЛовские, причём привод осуществлялся на обе колёсные пары - на первом фото хорошо видно два кардана. Кроме перевозки бригады путейцев, дрезина может перевезти на своей платформе до 5 т. груза, а также буксировать вагоны массой до 16 тонн. Также на дрезине, сразу за кабиной, изначально устанавливалась крановая установка грузоподъёмностью 1 тонна, но на этой машине кран демонтирован.
Какому предприятию принадлежала эта дрезина, я не знаю, многие подъездные пути в городе обслуживает отдельная контора под названием "Промжелдортранс", но возможно, эта АГМу находилась в собственности кого-то из "наследников" старого ДОКа. Тем более что на территории комбината примерно в то же время можно было увидеть кабину от точно такой же дрезины, значит, на ДОКе однозначно было своё путевое хозяйство с техникой и специалистами.
Других живых АГМу я лично не встречал, но они ещё попадаются в разных регионах, в частности, такие дрезины работают в путевом хозяйстве московского метрополитена, некоторые даже прошли модернизацию с заменой кабины и почти всего оборудования, что позволит старой технике прослужить ещё долгое время.