Найти тему
Александр Щенин

Янгтаймер — это сейчас модно.Mercedes-Benz W124 E420

Mercedes-Benz W124 E420 после полной реставрации: бюджет $40 000

Янгтаймер — это сейчас модно. Огромное количество людей, в том числе и на Drive2, питают ностальгические чувства к машинам недалёкого прошлого. На постсоветском пространстве особо почитаются немецкие автомобили конца 80-х и первой половины 90-х годов: BMW 5-Series в кузове E34, Mercedes-Benz W124 и W140.

Однако найти более-менее «живой» экземпляр культовой модели — это только полдела. Реставрация и восстановление в оригинальное заводское состояние — куда более затратная и тяжёлая история.

Автомобиль на фото — яркий тому пример. Это Mercedes-Benz E420 в кузове W124. Машина 1994 года выпуска с пробегом в 236 тысяч километров. Весь прошлый год она проходила комплексную реставрацию, целью которой было создание фактически нового 124-го.

Седан был разобран до последнего винтика, и работа закипела! Кузов механически очистили от краски до голого металла, подварили проблемные места и заново выкрасили в оригинальный цвет Blauschwarz metallic. Попутно авто укомплектовали фирменным аэродинамическим обвесом AMG. Место стоковых дисков («ромашек») заняли более эффектные моноблоки от AMG с новой резиной. Кстати, на запасном колесе ещё сохранилась оригинальная шина Pirelli P4000, с которой машина сошла с завода.

Версия E420 производилась с 1994 по 1996 год и оснащалась могучим V8, который выдаёт 279 л.с. и позволяет седану разгонятся от 0 до 100 км/ч всего за 6,8 секунды. Неплохие показатели даже по нынешним меркам.

Так вот, мотор также подвергся реставрации: был сделан капитальный ремонт оригинальными запчастями, заменены все расходники и навесное оборудование (включая моторную проводку), а все крепежи и кронштейны под капотом оцинковали.

Дальше — больше: полностью новая подвеска, включая все резиночки, рычаги, амортизаторы и пружины. Новые тормозные диски и колодки «по кругу» плюс ремкомплекты суппортов.

Впечатляет сдержанная роскошь интерьера E420. Машина изначально была в богатой комплектации — с электрическими регулировками, подкачкой и памятью передних сидений, двухзонным климат-контролем, подогревом кресел и люком.

Декоративные вставки из натурального дерева, которыми украшен салон, были заново отполированы и покрыты лаком. Также была восстановлена обивка сидений, причём для этого бралась целая кожа от сидений другого W124 с таким же цветом интерьера: для пущей оригинальности.

Единственное, чего ещё не успели сделать — заменить рулевое колесо на отреставрированное (с деревянными вставками).

Удивила реакция других водителей и пешеходов. Казалось бы — ещё недавно «124-е» были неотъемлемой частью транспортного потока, но сейчас это уже фактически экзотика. Машину провожают восторженным взглядами и частенько показывают большой палец вверх.

Бюджет реставрации (включая покупку исходной машины) составил примерно $40 000. Много это или мало? С одной стороны, очень дорого, ведь за эти деньги можно купить новый E-Class 2019 года из салона, а с другой — за эксклюзив надо платить!

Авто
5,66 млн интересуются