Hyundai Creta – это громкое имя на российском рынке и самый популярный автомобиль в сегменте кроссоверов. Сочетание атмосферного мотора, классического автомата, неплохой как для бюджетника внешности и не самого высокого ценника позволяет компании ежегодно продавать 60-70 тысяч авто. К слову, продажи Креты в Китае не сильно выше, при том, что сам авторынок рынок Поднебесной примерно в 15 раз больше.
На первый взгляд может показаться, что Hyundai Creta (ix25) – достаточно новый автомобиль, однако на деле модель запущена в производство еще в 2014-ом году, россияне познакомились с ней в 2016-ом. Сейчас же на дворе 2020-й, и хоть особого спада популярности кроссовера нет, выглядит он уже не таким свежим, как ранее.
Впрочем, корейцы решили не ждать до последнего – прошлой осенью выкатили обновление, точнее 2-е поколение Креты на рынок Китая.
Машина получила новую платформу, современный салон, обновленный дизайн, который можно назвать на любителя. Мотор 1.5-литровый атмосферник на 115 лошадок в связке с вариатором. Единственная более интересная характеристика, по сравнению со старой версией – расход топлива. Неизвестно, на что надеялись корейские инженеры, но машина китайцам не зашла и уровень ее продаж не достиг уровня старого поколения.
Недавно очень похожая на китайскую ix25 (Крету) была представлена в Индии. В чем-то машину удешевили, но разнообразие моторов увеличилось. Также появилась возможность взять машину на классическом автомате, правда, только с турбированным дизельным мотором.
В целом, после премьер в Китае и Индии у всех появилось некоторое чувство скепсиса относительно российского обновления. Не добавила оптимизма и ситуация с поломкой вариатора на тесте Kia Seltos, после которой блогеров из Clickoncar компания KIA обвинила в неправильной эксплуатации вариаторной машины. При том, что этих самых правил на сайте компании в документации нет.
Впрочем, в Hyundai Motor Company понимают, что сумели создать бестселлер российского рынка и что их классическое 2-е поколение с вариаторами, более слабыми движками или более дорогими турбомоторами вряд ли удержится на постаменте.
Как пишут «Автоновости дня» со ссылкой на журнал «Авто.ру», появилась первая информация о втором поколении Hyundai Creta для России. По имеющимся данным, это будет не совсем тот же автомобиль, что и для Китая, Индии. Платформа останется старой с некоторыми модернизациями. Внешность тоже будет более элегантной, хотя вероятнее всего концепция дизайна сохранит ту же идею, что и китайский образец.
Впрочем, главное не это, а то, что машина будет иметь 1.6 и 2-х литровые атмосферные моторы и механическую коробку либо классический 6-ти ступенчатый автомат. Вариаторов модель не получит от слова вообще. Однако открыт вопрос турбированных моторов и роботизированных коробок. Вероятнее всего такая связка появится, если появится, в самых дорогих комплектациях.
Появиться новая Крета должна уже в следующем – 2021 году. То есть, те, кто купил первое поколение, одними из первых как раз откатают гарантию, могут продать авто на вторичном рынке и приобрести новый кроссовер.
В целом, корейцы решили свести новое поколение к смене дизайна интерьера и экстерьера, и, по мнению автора, такой шаг оправдан. Связка атмосферного мотора и автомата хоть и не является экономичной и шустрой, однако приоритетом российского автомобилиста является не экономичность, а надежность.
Такой подход вероятнее всего позволит и далее сохранить модели лидерство на российском рынке, хотя, конечно, отчасти это будет зависеть и от дизайнерских решений, внешности 2-го поколения.