Найти в Дзене
По России с Позитивом

Новый китайский кроссовер Haval F7x, собираемый в России стоимостью от 1,6 миллионов рублей: какой он?

Моё личное мнение после 10-дневного тест-драйва

Можно ли сделать объективный полноценный обзор автомобиля за десять дней его эксплуатации? Как думаете? Наверное, если вы профильный автоблогер, матёрый журналист, опытный водитель со знанием всего и желанием разобрать очередное творение китайского автопрома по полочкам на радость злопыхателей и хейтеров транспорта из Поднебесной. Но я этого делать точно не буду, хотя и хочется. Во-первых, я не специализируюсь на автомобильной тематике, хотя за рулём уже давно и прочно. Во-вторых, моя цель не впарить машину в целях каких-то плюшек от дилера (как многие почему-то считают). В-третьих, я просто люблю всё новенькое, а если это новенькое — стильный красивый автомобиль, то тем более захочется поделиться своими впечатлениями. Короче, у меня на тесте чуть менее месяца назад был китайский полноприводный кроссовер Haval F7x, который собирают на заводе Haval в Тульской области. Десять дней я выгуливала его по городским, просёлочным и лесным тропам и у меня есть, что вам сказать.

Китайский полноприводный кроссовер  Haval F7x комплектации премиум, фото 2020 г.
Китайский полноприводный кроссовер Haval F7x комплектации премиум, фото 2020 г.

Завод Haval в Тульской области начал работать летом прошлого года, а первой серийной выпущенной моделью на нём был кроссовер Haval F7. Haval F7 и Haval F7х по сути одинаковые машины, отличающиеся лишь кузовом. Хочется отметить, что статья не имеет рекламного подтекста, а всего лишь мой личный обзор, учитывая опыт предыдущей заметки о другом китайском авто, опубликованной чуть ранее на моём канале.

Кроссовер  Haval F7x
Кроссовер Haval F7x

На нашем рынке модель Haval F7x представлена двумя типами привода: 2WD и 4WD, оба с семидиапазонным "роботом" 7-DCT с двойным сцеплением и бензиновым двигателем 2.0 с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Говорят, такие коробки стоят на некоторых современных киа и отзывы разные и противоречивые. Не знаю, тут нужен лишь личный опыт... Переключается быстро, своевременно, едет шустро.

 Кроссовер  Haval F7x
Кроссовер Haval F7x

Каждый из этих вариантов доступен в трёх комплектациях: комфорт, элит и премиум. Стоимость Haval F7x 2WD по данным оф.дилера на момент публикации начинается от 1 574 000 рублей (это комфорт), 1 644 000 руб. элит и 1 764 000 руб. премиум. Кроссоверы с полным приводом стоят 1 654 000, 1 724 000 и 1 844 000 соответственно. У меня на тесте автомобиль был с полным приводом в комплектации премиум, его я вам и показываю.

Кроссовер  Haval F7x
Кроссовер Haval F7x

Ездили мы в основном по городу, в выходные выбирались подальше и продуктивно покатались по области по разным красивым местам, в том числе и по грунтовкам, и по лесным дорожкам и легкому бездорожью. Да, есть у нас в Домодедово и такие. Машина справилась везде одинаково хорошо. Кстати, система выбора движения Terrain Response позволяет выбирать разные режимы: эко, спортивный, нормальный, снег, грязь и песок. Попробовала все) Круто, да. Отмечу - грязь и песок предусмотрены только для автомобилей с полным приводом.

 Кроссовер  Haval F7x
Кроссовер Haval F7x

Про комфорт. Удобные кресла, водительское регулируется в 6 направлениях; регулировка руля по высоте и вылету; адаптивный круиз-контроль (только в премиум); обогрев всех сидений, руля, боковых зеркал и лобового и заднего стёкол; датчики дождя и света; управление мультимедиа кнопками на руле и сенсорный экран. И это не всё, что можно отметить. Обязательно листайте галерею, в ней несколько фото...

Багажник не очень велик, но позволяет разместить пару больших рюкзаков, чемодан или коробки. Диван и холодильник на ней не перевёзешь, но коляска должна поместиться. Под ним запаска-докатка.

Про топливо. Расход 95-го бензина у меня в среднем составил около 13 литров. Минимум был 9,6, а максимум 18. Напомню, маршрут город/трасса с пустым багажником при нормальной езде без резкого и дерзкого фанатизма гонщиков. Сначала, при начале движения, цифры были запредельно конские - доходило даже до 29, тогда мне становилось дурно, но при наборе скорости она быстро снижалась, пересчитывалась и выравнивалась. При небольших скоростях в городе - около 15 литров на сотню, за городом по трассе при 90 км/ч - около 12 литров. Это очень усреднённые значения, я не фотографировала все выдаваемые показатели по дороге. В какие-то моменты на табло и 9 было. В общем, для меня даже 13 многовато, но ведь и машина не малолитражка какая-то. Есть тест-драйвы и замеры, по результатам которых ребята на этом же авто выходили на 8,8 литров на сотню.

Про интерьер. Он современный, яркий и даже дерзкий. Молодёжь точно оценит. Пластик мягкий, экокожа приятная на ощупь и не воняет, сидения с закосом под спорт кар, очень классно, понравилось. Просторно, но сзади крыша занижена, хотя на пассажиров она не давит. Проверено на бабушке и сыне))) Они же, кстати, отметили, что машина шумновата. Мне в целом как водителю шумоизоляция показалась средней и приемлемой, но в какие-то моменты всё же хотелось бы её усилить. На больших скоростях шумнее. В комплектации премиум есть люк. Мне не хватало обзора в заднее стекло.

Про дизайн. Мне лично он очень нравится, особенно в этом цвете! Я бы сказала с характером. Да, я люблю чёрные машины, моя личная тоже чёрная. Многие отмечают некоторое внешнее сходство Haval F7x с BMW X6. Что-то есть.

Китайский полноприводный кроссовер Haval F7x комплектации премиум
Китайский полноприводный кроссовер Haval F7x комплектации премиум

Понравилось, как отрабатывала подвеска на всех неровностях и колдобинах. Назвать её слишком жесткой было бы не совсем корректно, но и мягкой она точно не является, я бы назвала её чувствительной, но не хлипкой. Неровности очень чётко выявляются. В повороты машины заходит хорошо, крен есть, но вполне "обычный", весьма чувствительна педалька газа и руль. С ними поначалу надо очень аккуратно. Сначала было многое непривычно. И, конечно, плюс в больших колёсах. Дорожный просвет у Haval F7x 190 мм, в премиум-комплектации размер дисков 19" с шинами размерностью 225/55, в комфорте они 17" с размерностью шин 225/65.

Пожалуй, это основное, чем я могу поделиться после тест-драйва. Всё-таки надо гораздо больше времени и пробегов, чтобы понимать всю картину целиком.

В любом случае, машина новая, отзывов о ней пока не слишком много, но уже появляются, в том числе и от реальных владельцев. Посмотрим, что будут говорить и писать о них через год-другой. Пока же хочется отметить, что интерес нашего народа к китайскому автопрому вполне обоснованно растёт, несмотря на древние стереотипы о качестве китайского продукта в головах многих.

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы увидеть и прочесть ещё больше интересного! Спасибо, что дочитали до конца.