Найти тему
самолеты и не только

Бе-200ЧС. Что за двигатели на этом самолете?

Оглавление

Уже несколько лет Таганрогский авиационно научно - технический комплекс им. Г.М.Бериева (ТАНТК), не выпускает один из самых уникальных в мире, самолет - амфибию Бе -200. Причиной тому стал мораторий наложенный Украиной на поставку силовых установок Д-436, которые используются на Бе -200.

После прекращения поставок Д -436, была предпринята попытка адаптировать для Бе -200 Русско - Французский авиадвигатель Sam -146, который используется на Сухой Суперджет 100, но силовые структуры РФ увидели в самолете Бе -200 признаки стратегического летательного аппарата, который должен состоять только из отечественных комплектующих. Таким образом идея о замене Д-436 на Sam -146, отпала автоматически.

Но несколько дней назад в СМИ "запестрели" новости о новом заказе МО РФ, на самолеты Бе -200, и мало того, новый летный экземпляр с индексом ЧС уже проходит испытания.

Самолет - амфибия БЕ-200ЧС
Самолет - амфибия БЕ-200ЧС

Так все таки, что же за силовая установка будет установлена на модернизированный Бе-200ЧС. В сети по этому поводу информации крайне мало, но индекс двигателя в некоторых источниках обозначен как 1Д-436ТП. По всему видно, что эта некая модификация все того же Украинского Д-436, но кто же его производит?

Ранее когда Россия и Украина еще находились в плотном авиационном сотрудничестве, разработку Д-436 вели Украинский "Мотор - Сич" и Российское предприятие НПЦ "Салют" расположенное в Москве. Но нет нигде информации, что Московский "Салют" стал единолично выпускать модификацию Д-436, и мало того, все производственные мощности по выпуску готовой продукции находятся и находились в Украинском Запорожье.

Самолет - амфибия Бе-200
Самолет - амфибия Бе-200

Отсюда возникает вопрос, неужели Украина вопреки запретам и санкциям Запада в отношении России, до сих пор поставляет авиационные двигатели для Бе -200. Если это и так, то можно наверное только порадоваться, что все все же вопреки Западным санкциям и давно испорченными отношениями, Россия и Украина все же остаются партнерами в области авиастроения. Учитывая, что по последним данным Украина пыталась продать часть предприятия Китаю, который больше интересовали технические материалы по авиа двигателю АИ-222, который разрабатывали для учебно - боевого самолета Як-130. Но в дело как всегда вмешались Штаты и сделка "забуксовала". На тот момент предприятие находилось практически на грани банкротства. Возможно, что бы хоть как то "удержаться на плаву", "Мотор - Сич" предпринял отчаянный шаг, и все же поставил в Россию Д-436 в модификации.

Однако это пока только слухи и догадки, объективной информации по этому поводу нет. Возможно на заводе в Таганроге оставались с прошлых поставок несколько Д-436, которые и были установлены Бе -200ЧС, с модификационным индексом.

Самолет - амфибия Бе-200
Самолет - амфибия Бе-200

Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Другие публикации по теме:

Авто
5,66 млн интересуются