Лада Веста и Kia Rio занимает лидирующие строчки рейтинга продаж новых автомобилей, уступают свои позиции только Ладе Гранте. В этой статье я бы хотел поговорить и моторах, которые устанавливаются на Ладу Весту и на Kia Rio, а также об их ресурсе и нюансах эксплуатации.
Начнем с Лады Весты, на Весту в настоящее время устанавливаются три двигателя:
- 1.6 л, 106 л.с., индекс мотора 21129 шестнадцати клапанный двигатель, представляет собой доработанный 21126 мотор, который хорошо известен потребителю по Ладе Приора, основное отличие 129 от 126 мотора, использование датчика температуры воздуха и массового давления воздуха, вместо датчика массового расхода воздуха, а также в установке с 2018 года безвтыковой поршневой, теперь можно не опасаться за неисправность в узле газораспределения, заявленный ресурс зубчатого ремня 180 тыс.км., но лучше поменять ремень, ролики и помпу на 90 тыс.км., безвтыковая поршневая это конечно хорошо, но столкнуться с обрывом ремня в дороге, довольно не приятно, особенно за тысячи километров от дома. Средний ресурс мотора до первого капитального ремонта около 300 тыс.км;
- 1.6 л, 113 л.с., индекс мотора H4M, двигатель концерна Renault–Nissan, ранее устанавливался на Renault Logan, Renault Kaptur, Nissan Juke, Nissan Qashqai, Nissan Sentra и множество других автомобилей, начиная с 2006 год. Блок цилиндров отлит из алюминия, привод газораспределения цепной, цепь достаточно надежная и требует замены после 200 тыс.км., гидрокоменсаторов нет, проверка тепловых зазоров необходима раз в 90 тыс.км., регулировка производиться подбором толкателей. Фазовращатель один, на впускном коллекторе. К недостаткам агрегата можно отнести, часто встречающийся расход масла, чтобы поменять свечи, необходимо снять впускной коллектор. Средний ресурс двигателя 350-400 тыс.км. Первый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров, установленный на Лады;
- 1.8 л, 122 л.с. индекс мотора 21179, двигатель выпускается с 2016 года и устанавливается на Ладу Весту и Ладу Хрей. Агрегат построен на базе 21126 мотора, увеличение мощности было достигнуто за счет, большего хода поршня, новых поршней, шатунов, коленвала и установкой фазовращателя на впускной коллектор, это первый двигатель на Ладе, оснащенный фазовращателем. Привод газораспределения ременной, мотор втыковый при обрыве ремня ГРМ, владельца ждет дорогостоящий ремонт, заявленный ресурс зубчатого ремня 180 тыс.км., но лучше перестраховаться и поменять ремень, ролики и помпу на 90 тыс.км. Двигатель оснащен гидрокоменсаторами клапанов. К довольно распространенным проблемам двигателя можно отнести расход масла. Средний ресурс двигателя около 300 тыс.км.
Теперь поговорим о моторах Kia Rio их два:
- 1.4 л, 100 л.с., индекс мотора G4LC, двигатель семейства Kappa, устанавливается на Kia Rio четвертого поколения, а также на другие модели концерна Hyundai/Kia с 2015 года. Блок цилиндров отлит из алюминия, двигатель имеет гидрокоменсаторы клапанов, два фазовращателя на впуске и на выпуске, систему изменения геометрии впуска VIS. Привод газораспределения цепной, цепь меняется после 200 тыс.км. Средний ресурс двигателя 350 - 400 тыс.км. Если сравнить двигатель с его предшественником семейства Gamma 1.4 л. 107 л.с., который устанавливался на Kia Rio третьего поколения, то новый двигатель получил второй фазовращатель, гидрокоменсаторы клапанов и стал легче на 14 кг;
- 1.6 л, 123 л.с., индекс мотора G4FG, пришел на смену G4FC. Блок цилиндров отлит из алюминия, привод газораспределения цепной, цепь меняется после 200 тыс.км., двигатель оснащен двумя фазовращателями, на впуске и выпуске. Проверка тепловых зазоров, по регламенту необходима раз в 90 тыс.км., регулировка клапанов проводиться подбором толкателей, но большинство автовладельцев не регулируют клапана. Средний ресурс 350-400 тыс.км., но встречаются и более, больший пробеги.
Но не стоит забывать, что ресурс двигателя зависит в основном от условий эксплуатации, от качества обслуживания и от качества топлива.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, если понравилась статья ставьте лайк.