Пикап – далеко не самый популярный тип автомобиля в России. Можно долго размышлять, почему это так и почему в той же Америке ежегодно продают под 3 миллиона автомобилей с данным типом кузова. Однако, помимо вкусов и предпочтений, по мнению автора, одним из факторов является цена. Человек, имеющий более 2-х миллионов рублей, вероятнее, купит внедорожник, тратить же миллионы на рабочую лошадку желающих немного. Нишу пикапов в РФ занимают более доступные минивэны разных габаритов.
Впрочем, сложно отрицать, что рамный грузовичок имеет свои преимущества. Из самых очевидных – проходимость, грузоподъёмность, вместительность. По сути, машина может быть очень полезной для людей, чья деятельность связана со сферами сельского хозяйства, строительства. Да и с выездами на природу, охоту, рыбалку такой авто справится великолепно. Установленный же кунг и вовсе делает машину эдаким домом на колесах, позволяя более комфортно путешествовать.
Однако, если взглянуть на тот же Toyota Hilux с ценником от 2.3 до практически 3-х млн. рублей, восторг отступает. Есть, конечно, еще УАЗ, но УАЗ многие недолюбливают, и на то есть свои причины. Альтернативных вариантов за умеренный ценник немного.
На этом фоне китайская Great Wall решила привести в Россию сразу две модели пикапов. GW – это те ребята, которым принадлежит бренд Haval и еще два десятка дочерних компаний. В 2017-ом они ушли из России, а теперь, видя некоторые успехи Haval, решили вернуться под основным брендом.
Сам бренд решил сконцентрироваться на производстве пикапов и войти в тройку мировых лидеров по их производству.
О местной российской сборке речь не идет, машины будут поставлять напрямую из Китая. Впрочем, есть и приятный момент: вразрез обычной для китайского автопрома политике на этот раз в РФ приедут свежие модели.
Первая Great Wall Wingle 7 должна появится в июне. Премьера модели состоялась в 2018 году. Основой для разработки стал ISUZU D-Max. В целом, это 5-ти метровый автомобиль с клиренсом в 214 мм. Впрочем, масса новинки не такая уж и большая, как для подобных авто - 1.8 тонны, а грузоподъемность – 1050 кг.
Есть также удлинённая версия, длина коей 5.39 метра, масса на 100 кг больше.
У стандартной версии размер багажного отделения – 1.38 м на 1.46, у удлиненной длина отсека – 1.68 м.
Двигатель, в целом, можно назвать скромным: двухлитровый дизель на 140 лошадок с неплохим крутящим моментом в 315 единиц. По документам расход горючки в районе 8.5 литра (смешанный цикл). Привод передний либо жестко подключаемый задний. Коробка – механика.
Естественно, китайцы не были бы китайцами, если бы в этот утилитарный автомобиль не напихали уйму современных технологических «примочек». Боковые подушки, шторки безопасности, автооткрывание дверей при столкновении, множество камер, аварийное отключение подачи топлива, куча электронных помощников и датчиков, подогрев сидений, зеркал.
Вторая новинка – Great Wall Pao появится осенью текущего года. Этот компактный грузовик имеет большую длину – 5410 мм. Ширина – 1934, а высота – 1886 мм. Багажное отделение – квадрат со сторонами в полтора метра. Дорожный просвет – 210 мм.
На модели устанавливается 2-х литровый бензиновый турбомотор, выдающий 190 лошадок и 360 ньютонов крутящего момента. Есть и дизельный вариант аналогичного объема. Коробка – механика и классический 8-ми ступенчатый автомат. Привод полный, блокировки дифференциалов имеются.
В основе Pao лежит новая платформа компании (рама) – P71, изготовленная с применением высокопрочных сталей.
В Китае обе машины имеют привлекательную цену - Wingle 7 в базе стоит от 790 тысяч рублей (в эквиваленте), цена на Pao стартует примерно от 900 тысяч. Говорить о ценах на российском рынке рано, но даже по самому оптимистичному сценарию можно накидывать тысяч 300-400 к китайскому ценнику.
В целом, ситуация достаточно интересная. С одной стороны, на рынок России поступит достаточно современный китайский продукт, цены на который хоть и будут далеко не теми же, что и на родном рынке, но все же достаточно интересными. С другой – отношение к транспорту из Поднебесной со стороны россиян достаточно противоречивое. Многие еще помнят ранние пробы, которые «сыпались» и очень посредственно сопротивлялись коррозии.
Одно можно сказать с уверенностью: очереди за новинками не будет. Даже если модели проявят себя с хорошей стороны и к ним начнётся какой-то заметный приток покупателей, произойдет это не ранее чем через год-два после старта продаж.