Найти в Дзене
Подземный Янус

Станция в зоне реновации. "Заставская".

Оглавление

Со станции "Боровая" отправляемся в сторону Московских ворот в район стройки-промзоны. Именно здесь, за станцией метро "Московские Ворота" и главным зданием Ветеринарной Академии и появится новая станция метро – "Заставская". Теперь подробнее о ней!

История

Всё своё время станция "Заставская" планировалась пересадочной на "Московские Ворота" Московско-Петроградской (синей) линии. С учётом документов к планирующимся линиям того времени могу предположить, что "Заставская" по советским планам должна была стать станцией пилонного типа. Это связано с возникшими трудностями при строительстве станции "Московские Ворота" в конце 50-х годов прошлого века, о чём я писал вот здесь у Музея Метро. Всё из-за того, что в том месте – по состоянию на конец 50-х годов XX века – были расположены слабые породы, насыщенные водой, что сильно мешало строительству "Московских Ворот", поэтому не уверен, что другие типы станций могли бы хоть как-то противостоять подземной стихии.

По информации с сайта metro.vpeterburge.ru станция должна была стать колонной с монолитными простенками, но в итоге проект изменили на станцию пилонного типа. Вестибюль же Заставской кочевал по разные стороны Московского проспекта и в итоге остановился на нынешнем расположении. А где именно он будет расположен, и как именно станция будет выглядеть в наше время, мы сейчас и узнаем.

Что нас ждёт?

Схема расположения станции "Заставская" относительно "Московских Ворот" по актуальном проекту.
Схема расположения станции "Заставская" относительно "Московских Ворот" по актуальном проекту.

"Заставская" будет типичным представителем типа пилонных станций, иметь по 8 проходов в боковые станционные тоннели. Пересадка на станцию Второй линии будет начинаться из северо-восточного торца станции в северный торец "Московских Ворот". С учётом последних событий мы потенциально получим вместо пересадочных эскалаторов несколько лестничных маршей, причём высота подъёма будет порядка 13-15 метров. Спасибо городу за комфортную городскую среду! Правда, ещё есть надежда на то, что они там наверху одумаются и разместят эскалаторы вместо лестниц.

Рендер подземного вестибюля совмещённого с подземным переходом.
Рендер подземного вестибюля совмещённого с подземным переходом.

По действующему проекту выход будет осуществляться в подземный вестибюль, из которого мы попадём в подземный переход на пересечении перспективного продолжения Ташкентской и Парфёновской улиц в район активной жилой застройки бывшей промзоны. Если вы не поняли, где это, то всё нормально. Я сам не сразу разобрался в хитросплетениях зоны реновации между Обводным каналом и Благодатной улицей. Проще взглянуть на схему выше!

Вид центрального зала в сторону выхода с "Заставской".
Вид центрального зала в сторону выхода с "Заставской".

Из интересных особенностей станции хочу отметить, что если конструкцию станции не поменяют к началу непосредственного строительства станции, то мы получим первую в Петербурге пилонную станцию, выполненную не из тюбингов – сборных элементов, а целиком из монолитного бетона. То есть получится полностью монолитная конструкция, напоминающая по форме подкову.

Когда это чудо появится?

Вид центрального зала станции в сторону пересадки на "Московские Ворота".
Вид центрального зала станции в сторону пересадки на "Московские Ворота".

Власти Петербурга говорят о намерении открыть эту станцию к 2027 году. В принципе, этот срок кажется реальным, если финансирование уже провластному Метрострою будет выделено в том объёме, в котором оно и планировалось изначально – 30 млрд рублей в год. Судя по проекту бюджета, на такой показатель город хочет выйти к 2022 году, вот только потянет ли Петербург такой бюджет или это как обычно только лишь обещания?