Со станции "Боровая" отправляемся в сторону Московских ворот в район стройки-промзоны. Именно здесь, за станцией метро "Московские Ворота" и главным зданием Ветеринарной Академии и появится новая станция метро – "Заставская". Теперь подробнее о ней!
История
Всё своё время станция "Заставская" планировалась пересадочной на "Московские Ворота" Московско-Петроградской (синей) линии. С учётом документов к планирующимся линиям того времени могу предположить, что "Заставская" по советским планам должна была стать станцией пилонного типа. Это связано с возникшими трудностями при строительстве станции "Московские Ворота" в конце 50-х годов прошлого века, о чём я писал вот здесь у Музея Метро. Всё из-за того, что в том месте – по состоянию на конец 50-х годов XX века – были расположены слабые породы, насыщенные водой, что сильно мешало строительству "Московских Ворот", поэтому не уверен, что другие типы станций могли бы хоть как-то противостоять подземной стихии.
По информации с сайта metro.vpeterburge.ru станция должна была стать колонной с монолитными простенками, но в итоге проект изменили на станцию пилонного типа. Вестибюль же Заставской кочевал по разные стороны Московского проспекта и в итоге остановился на нынешнем расположении. А где именно он будет расположен, и как именно станция будет выглядеть в наше время, мы сейчас и узнаем.
Что нас ждёт?
"Заставская" будет типичным представителем типа пилонных станций, иметь по 8 проходов в боковые станционные тоннели. Пересадка на станцию Второй линии будет начинаться из северо-восточного торца станции в северный торец "Московских Ворот". С учётом последних событий мы потенциально получим вместо пересадочных эскалаторов несколько лестничных маршей, причём высота подъёма будет порядка 13-15 метров. Спасибо городу за комфортную городскую среду! Правда, ещё есть надежда на то, что они там наверху одумаются и разместят эскалаторы вместо лестниц.
По действующему проекту выход будет осуществляться в подземный вестибюль, из которого мы попадём в подземный переход на пересечении перспективного продолжения Ташкентской и Парфёновской улиц в район активной жилой застройки бывшей промзоны. Если вы не поняли, где это, то всё нормально. Я сам не сразу разобрался в хитросплетениях зоны реновации между Обводным каналом и Благодатной улицей. Проще взглянуть на схему выше!
Из интересных особенностей станции хочу отметить, что если конструкцию станции не поменяют к началу непосредственного строительства станции, то мы получим первую в Петербурге пилонную станцию, выполненную не из тюбингов – сборных элементов, а целиком из монолитного бетона. То есть получится полностью монолитная конструкция, напоминающая по форме подкову.
Когда это чудо появится?
Власти Петербурга говорят о намерении открыть эту станцию к 2027 году. В принципе, этот срок кажется реальным, если финансирование уже провластному Метрострою будет выделено в том объёме, в котором оно и планировалось изначально – 30 млрд рублей в год. Судя по проекту бюджета, на такой показатель город хочет выйти к 2022 году, вот только потянет ли Петербург такой бюджет или это как обычно только лишь обещания?