Найти в Дзене
Про Авто

Почему ездить с полупустым баком менее выгодно и вредно для авто?

Оглавление

Все водители делятся на 2 типа. Первые каждый раз заправляются до полного, вторые - ездят до последнего, пока не загорится лампочка. В этой статье речь пойдет о тех, кто относится ко второму типу людей. Здесь я расскажу, почему это приводит к быстрому изнашиванию автомобиля, и почему вы за это переплачиваете.

В чем экономия?

Как правило, водители, которые ездят "в лампочке" хотят отложить момент заправки на последний день и пытаются оставить побольше денег в кармане. Истина в том, что на самом деле вы, таким образом, заправляетесь менее выгодно.

В бензобаке всегда образуется конденсат за счет испарения топлива. Когда бак полон, весь его объем будет наполнен бензином. При режиме заправки "на лампочке" большая часть бака остается пустой, и площадь конденсирования увеличивается.

-2

Сколько можно на этом потерять? Если вы думаете, что речь идет всего о нескольких рублях, то вы ошибаетесь. Топливо всегда находится в жидком состоянии и постоянно испаряется. Вы когда-нибудь замечали, как при открытии крышки бензобак шипит? Это выходит газ от испарившегося топлива. Кроме того, в любом баке присутствует специальный клапан, который стравливает лишний газ каждый раз, когда появляется избыточный. Здесь логика проста: больше топлива - меньше газа. Таким образом, за одну полную заправку можно потерять до 5% топлива.

Почему это вредно для автомобиля?

Здесь присутствует сразу масса проблем. Основная из них - присутствие грязи, песка и воды в бензобаке. А они есть в любом баке в том или ином количестве. Ведь основная фильтрация топлива начинается уже после. Вы можете справедливо заметить: "какая разница сколько в баке бензина, если грязь уже там?".

Ответ прост: разница в концентрации. Если количество песка и прочих частиц мы изменить не можем, то увеличением количества бензина можно добиться снижения количества грязи в общем объеме. А количество таких вещей в топливе уже напрямую влияют на топливную систему и двигатель автомобиля.

-3

Еще одна причина - "завоздушивание". При резких ускорениях, поворотах, на ямах топливо в баке начинает болтаться. За это время насос может нахвататься воздуха и хоть и короткими отрезками, но будет работать при сухом режиме. Так он начинает истираться механически и перегреваться.

Езда "в лампочке" уж точно не дает никаких преимуществ, поэтому лучше один раз заправить полный бак и ездить до необходимости, чем постоянно кататься вокруг АЗС. Более того, это сэкономит для вас хоть и небольшую, но точно не лишнюю сумму денег.

А как часто вы заправляете автомобиль? Пишите в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются