Автомобиль в советское время считался роскошью, и получить его мог далеко не каждый. Даже если человек находил деньги на машину, купить ее простым способом было невозможно. Для приобретения своего собственного средства передвижения человек должен был сначала встать на очередь и ждать, когда специально для него будет подготовлена новая машина.
И все же. Сколько денег требовалось собрать людям на свою собственную машину? Если говорить вам о ценах того времени, многие просто не поймут. Поэтому сравним курс советского рубля с российским с помощью цен на продукты.
1 копейка советская = 1,23 рублю российскому
Проведя нехитрые расчёты, получаем 123 российских рубля к 1 советскому. Запомните это число.
Машины времен СССР и их стоимость
Знаменитый советский жигуль. Представьте себе, знаменитая марка машин начала свой выпуск именно с этой модели, которая появилась уже в 1970 году.
Стоимость в советских рублях – 5.620 р
Стоимость в российских рублях – 5.620* 123= 691.260 рублей - принцип вы поняли.
Стоимость в советских рублях – 10.000 рублей
Стоимость в российских рублях – 1.230.000 рублей
Да, да за последнюю модель жигулей люди были готовы отдать даже такие деньги.
Как только на советском автопроме появились первые москвичи, цена их была довольно завышенной. Не удивительно, ведь первые такие машины появились уже в 1956 году.
Стоимость в советских рублях – 8.000 рублей
Стоимость в российских рублях – 984.000 рублей
Здесь большую роль играл фактор «первой машины», поэтому люди находили эти деньги и радовались своей покупке.
Самая элитная машина советского времени и соответственно самая дорогая. Можете себе представить стоимость данного авто? Лично я полез сверять источники, когда узнал настоящую цену этой машины.
Стоимость в советских рублях – 40.000 рублей
Стоимость в российских рублях – 4.920.000 рублей
Проблема приобретения авто в советское время
Как я уже говорил ранее: иметь при себе необходимую сумму не значит, что вы сможете купить себе авто.
Когда человек решал, что готов купить машину, он шел в местком и писал письмо с просьбой предоставить ему автомобиль. После этого момента советский гражданин был вынужден ждать неопределенный срок: год, два, три. Поэтому забавным считался тот факт, что поддержанные авто продавали дороже новых. Мол не хочешь ждать - бери дороже.