Когда "Зила" или "Газона" много, а "шиньона" на базе "Ижа" или "Москвича" мало, на помощь приходили, да и сейчас приходят, малотоннажные грузовики и фургоны. Область их применения была столь же обширная, как и наша страна. Часть из них давно канула в Лету вместе с заводом на котором они производились , а часть жива и здравствует и поныне.
Их объединяет бескопотная компановка, рама, кабина над двигателем и разнообразие возможных модификаций.
В этой статье, я постарался подобрать автомобили из всех уголков СССР. Так что не будем оттягивать у черепахи лапы и приступим начинать
Польский Zuk серии A и его модификации. Производился с 1968 по 1998 год. Грузоподъемность в 900 кг оснащался двигателем и трансмиссией от Газ М20 "Победа". Автомобиль пользовался большим спросом в социалистических странах. В 1975 году появилась модификация "В" с верхнеклаппаным мотором S21.
Barkas B1000. Грузоподъемность 1000 кг, с 1961 по 1972 гг устанавливался 2х тактный 3х цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, в 1972 году мотор форсировали до 45 лс и установили водяное охлаждение. Хотели на данный авто ставить двигатель от 412 го Москвича, но по экономическим соображениям от этой идеи отказались. Производили автомобиль с 1961 по 1991гг.
Nysa 522 (Ныса или Ниса). Выпускались в основном в виде развозного фургон и 8и местного микроавтобуса, но были и модификации - пикап и универсал. Оснащался мотором от Газ М20 "Победа". Завод проработал до 1994 года, а в 1996 году предприятие было купилено Daewoo.
Так же не стоит забывать и о Уазах. Которые живы и выпускаются до сих пор. Грузоподъемность до 1300 кг (в зависимости от модификации и модели).
Продолжение следует, не переключайтесь.
Подписывайтесь. До новых встреч и удачи