Найти в Дзене
Нулевой километр

Skoda Karoq - прорыв для марки или попытка угодить спросу на кроссоверы?

Приветствую вас, уважаемые читатели! Очень не люблю просить, но пожалуйста, подпишитесь на мой канал. Это даст мне стимул публиковать только самые важные и интересные статьи для вас, а также мои обзоры на автомобили, транспорт и транспортную ситуацию в России!

Итак, Skoda! Что мы знаем об этом бренде? За что мы любим эти автомобили и чем они для нас запомнились? Какие слабые и сильные стороны?

Изначально это была чешская марка, выпускавшая авто. До 90-ых годов прошлого века дела шли довольно неплохо, но в 90-ые у компании начались проблемы, не было покупателя, которого интересовали эти автомобили. Настоящим спасательным кругом стала Шкода Октавия, которая стала прорывным авто с кузовом лифтбек. Покупатели, в том числе и в России, оценили её за просторный кузов, салон, продуманный интерьер и всяческие удобные и практичные решения.

В тех же 90-ых годах шкода вошла в концерн VAG и так и выпускает автомобили в этом концерне по сей день. Тогда шкоду полюбили за её высокую надежность, ресурсный мотор и комфорт, который она доставляла.

Сейчас вкусы людей изменились, как и запросы. Ну и финансы людей сейчас также изменились относительно десяти лет назад. Уже завтра, 14 февраля в России выходит абсолютно новая для нашей страны модель - Шкода Карок!

Новая модель на российском рынке!
Новая модель на российском рынке!

Несмотря на то, что Шкода выпускает автомобили в концерне VAG, это не мешает этому бренду конкурировать с одногруппниками, например с прямым конкурентом - Volkswagen Tiguan. Карок имеет больший багажник, чем у Тигуана, при этом места в салоне больше. Но при этом, у Тигуана задняя подвеска независимая, а у Карока так называемая полузависимая задняя подвеска.

Однако, сравнивать можно не только с тигуаном, но и такими прямыми конкурентами, как Хёндай Крета и Киа Селтос. Хёндай Крета является достаточно популярной российской машиной, уверенно держась в ТОПе продаж в России. Киа Селтос появился недавно и ещё не успел завоевать рынок.

Но при этом сегодняшний российский покупатель всё чаще голосует за товар ценой, с которой у Креты полный порядок. А вот как дела у Карока? В то время как Крету можно приобрести начиная от 950 тысяч рублей, Карок заявил цену в 1 300 000 рублей и выше в зависимости от комплектации... Недурная разница за одноклассников!

Но если присмотреться внимательнее, то Карок предлагает гораздо больший набор комплектующих за свою цену в базовой комплектации. Набора самой младшей комплектации ещё нет в сети, но судя по средней комплектации и по опыту обращения с маркой Шкода - младшая комплектация звучит многообещающе! Это все электростеклоподъёмники, хорошая музыка, подушки безопасности, скорее всего кондиционер, а не климат-контроль, но с этим вполне можно мириться.

В базовой Крете нет ничего, даже кондиционера! Но навряд ли такую машину кто-то покупает. Поэтому поговорим про следующую комплектацию, которая правда уже больше миллиона рублей - в ней есть кондиционер, музыка, обогрев сидений... И всё. Нет ни боковых подушек, ни противотуманок, ни парктроника, даже нет ДХО! За всё это придётся доплатить - здесь конечно удобно, что можно опции покупать пакетами, так вы меньше переплатите. Но ведь ценник всё равно растёт вверх и разница с Кароком не такая значительная!

Двигатели и коробка в прошлом у группы ВАГ вызывали беспокойство. Все боялись двигателей TSI за проблемы с турбиной, цепью и масложором. Коробку передач DSG за проблемы с мехатроником и сцеплением. Но ВАГ на то и ВАГ, чтобы свои ошибки постепенно исправлять. Зато теперь мы получаем надёжный, очень эластичный и приёмистый двигатель в сочетании с быстрым автоматом, который в ремонте дешевле классического автомата, а ресурс стремится также к ресурсу обычного автомата!

Отдельного упоминания требует салон. Концерн ВАГ всегда им славился! Это удобные сиденья, качественные материалы, всегда удобная и продуманная эргономика является решающим фактором. Правда на мой взгляд на Кароке могли бы сделать более интересную торпедо, как в стиле новой Октавии, которая кстати также дебютирует в этом году!

К сожалению, в той же Крете материалы хуже и посадка не такая удобная. Есть и эргономические просчёты по управлению органами. Ну и известная особенность корейцев с педалью газа - немного нажимаешь, а машина уже едет так, как будто газ нажат более 50%. Это делает поездку не такой плавной и комфортной. Зато двигатели у хёндай/киа всегда славились своей ресурсностью, но к сожалению неремонтопригодностью и более плохими мощностными характеристиками, чем у группы ВАГ.

Но вцелом все эти проблемы решит рестайлинг Креты, который также намечен на этот год! В интернете уже вовсю гуляют новости об этом, есть даже предварительные изображения новой Креты. Нам же остаётся ждать и делать свой выбор!

Пожалуй, от Карока ожидал большего, но меньшей цены. Что ж, повезло, что есть и другие альтернативы этому новичку!

Подпишитесь на канал! Стараюсь для вас находить новый интересный контент. Ну и ставьте лайки, чтобы я видел ваш интерес!

Авто
5,66 млн интересуются