Приветствую вас, уважаемые читатели! Очень не люблю просить, но пожалуйста, подпишитесь на мой канал. Это даст мне стимул публиковать только самые важные и интересные статьи для вас, а также мои обзоры на автомобили, транспорт и транспортную ситуацию в России!
Итак, Skoda! Что мы знаем об этом бренде? За что мы любим эти автомобили и чем они для нас запомнились? Какие слабые и сильные стороны?
Изначально это была чешская марка, выпускавшая авто. До 90-ых годов прошлого века дела шли довольно неплохо, но в 90-ые у компании начались проблемы, не было покупателя, которого интересовали эти автомобили. Настоящим спасательным кругом стала Шкода Октавия, которая стала прорывным авто с кузовом лифтбек. Покупатели, в том числе и в России, оценили её за просторный кузов, салон, продуманный интерьер и всяческие удобные и практичные решения.
В тех же 90-ых годах шкода вошла в концерн VAG и так и выпускает автомобили в этом концерне по сей день. Тогда шкоду полюбили за её высокую надежность, ресурсный мотор и комфорт, который она доставляла.
Сейчас вкусы людей изменились, как и запросы. Ну и финансы людей сейчас также изменились относительно десяти лет назад. Уже завтра, 14 февраля в России выходит абсолютно новая для нашей страны модель - Шкода Карок!
Несмотря на то, что Шкода выпускает автомобили в концерне VAG, это не мешает этому бренду конкурировать с одногруппниками, например с прямым конкурентом - Volkswagen Tiguan. Карок имеет больший багажник, чем у Тигуана, при этом места в салоне больше. Но при этом, у Тигуана задняя подвеска независимая, а у Карока так называемая полузависимая задняя подвеска.
Однако, сравнивать можно не только с тигуаном, но и такими прямыми конкурентами, как Хёндай Крета и Киа Селтос. Хёндай Крета является достаточно популярной российской машиной, уверенно держась в ТОПе продаж в России. Киа Селтос появился недавно и ещё не успел завоевать рынок.
Но при этом сегодняшний российский покупатель всё чаще голосует за товар ценой, с которой у Креты полный порядок. А вот как дела у Карока? В то время как Крету можно приобрести начиная от 950 тысяч рублей, Карок заявил цену в 1 300 000 рублей и выше в зависимости от комплектации... Недурная разница за одноклассников!
Но если присмотреться внимательнее, то Карок предлагает гораздо больший набор комплектующих за свою цену в базовой комплектации. Набора самой младшей комплектации ещё нет в сети, но судя по средней комплектации и по опыту обращения с маркой Шкода - младшая комплектация звучит многообещающе! Это все электростеклоподъёмники, хорошая музыка, подушки безопасности, скорее всего кондиционер, а не климат-контроль, но с этим вполне можно мириться.
В базовой Крете нет ничего, даже кондиционера! Но навряд ли такую машину кто-то покупает. Поэтому поговорим про следующую комплектацию, которая правда уже больше миллиона рублей - в ней есть кондиционер, музыка, обогрев сидений... И всё. Нет ни боковых подушек, ни противотуманок, ни парктроника, даже нет ДХО! За всё это придётся доплатить - здесь конечно удобно, что можно опции покупать пакетами, так вы меньше переплатите. Но ведь ценник всё равно растёт вверх и разница с Кароком не такая значительная!
Двигатели и коробка в прошлом у группы ВАГ вызывали беспокойство. Все боялись двигателей TSI за проблемы с турбиной, цепью и масложором. Коробку передач DSG за проблемы с мехатроником и сцеплением. Но ВАГ на то и ВАГ, чтобы свои ошибки постепенно исправлять. Зато теперь мы получаем надёжный, очень эластичный и приёмистый двигатель в сочетании с быстрым автоматом, который в ремонте дешевле классического автомата, а ресурс стремится также к ресурсу обычного автомата!
Отдельного упоминания требует салон. Концерн ВАГ всегда им славился! Это удобные сиденья, качественные материалы, всегда удобная и продуманная эргономика является решающим фактором. Правда на мой взгляд на Кароке могли бы сделать более интересную торпедо, как в стиле новой Октавии, которая кстати также дебютирует в этом году!
К сожалению, в той же Крете материалы хуже и посадка не такая удобная. Есть и эргономические просчёты по управлению органами. Ну и известная особенность корейцев с педалью газа - немного нажимаешь, а машина уже едет так, как будто газ нажат более 50%. Это делает поездку не такой плавной и комфортной. Зато двигатели у хёндай/киа всегда славились своей ресурсностью, но к сожалению неремонтопригодностью и более плохими мощностными характеристиками, чем у группы ВАГ.
Но вцелом все эти проблемы решит рестайлинг Креты, который также намечен на этот год! В интернете уже вовсю гуляют новости об этом, есть даже предварительные изображения новой Креты. Нам же остаётся ждать и делать свой выбор!
Пожалуй, от Карока ожидал большего, но меньшей цены. Что ж, повезло, что есть и другие альтернативы этому новичку!
Подпишитесь на канал! Стараюсь для вас находить новый интересный контент. Ну и ставьте лайки, чтобы я видел ваш интерес!