Найти тему
OVER 9000

Делюсь секретом ремонта отопителя салона (если дует едва-тёплым)

Несмотря на то, что в Центральной России нынешняя зима оказалась чисто формальной, салонную "печку" мы всё равно используем каждый день - всё же, не Экватор. :) И когда хозяин с удивлением обнаруживает, что "не греет" - обычно, сей факт ставит его в замешательство. Но давайте не будем сразу ехать к дядям с добрыми глазами в замасленных комбинезонах, а попытаемся понять причину неисправности самостоятельно. Тем более, что в большинстве случаев она на поверхности.

С виду пробка проста как пробка, но на деле в ней аж два клапана (как правило).
С виду пробка проста как пробка, но на деле в ней аж два клапана (как правило).

Удаляем воздушную пробку

Сначала убеждаемся, что в системе нет воздушных пробок. Для этого заводимся, снимаем с бачка крышку и ждём, пока машина как следует не прогреется (до момента срабатывания вентилятора). Затем выкручиваем отопитель на максимум - как температуры, так и оборотов. Ждём 20 мин. Следим за температурой по стрелке - чтобы не перегреть мотор. Не допускаем стрелку вплотную к красной зоне! Обычно, минут 20-30 работы в таком режиме гарантированно выгоняют все воздушные заторы из системы. При этом нелишним будет купить и новую пробку бачка - возможно, она банально нерабочая. Ведь далеко не все знают, что в ней есть два клапана.

Меняем термостат

Вторая частая причина недогрева салона (и двигателя заодно) - залипающий термостат. При означенных симптомах я в любом случае настоятельно рекомендую его профилактически поменять - ведь стоит он копейки, а меняется в подавляющем большинстве случаев без глубокого разбора чего-либо. Обычно, всё можно сделать во дворе, имея книжку по ремонту автомобиля. Ну или вооружившись опытом коллег по цеху с форума по вашей модели автомобиля. Даже охлаждающую жидкость сливать не надо.

Понравилась статья? Поддержите лайком!

Авто
268,3 тыс интересуются