С наступлением холодной погоды, проведение первых минут в холодном салоне автомобиля представляют собой мало приятного.
Каким же образом можно быстро прогреть промерзший салон?
Правильное выставление потоков. В случае наличия в автомобиле турбомотора, в нем также может иметься и догреватель салона. В таком случае проблема будет исчерпана. Но в большей части машин такое устройство все еще отсутствует. Стоит также учитывать тот факт, что турбированные моторы отличаются крайне медленным прогревом, поэтому для них приобретает особую важность правильный прогрев салона.
Наиболее часто встречающаяся ошибка при прогреве салона автомобиля состоит в том, что водитель поворачивает все ручки в максимальное положение, осуществляет переключение всех воздушных потоков на лобовое стекло и активирует программу рециркуляции. В процессе выполнения этих действий немало водителей думают, что в машине включится какой-либо особый обогреватель, который позволит за короткий срок наполнить печку и салон теплым воздухом. В реальности все будет не так. Для осуществления быстрого прогрева салона потребуется выполнить все действия совершенно по-другому, аналогично действию системы автоматического климат-контроля.
В первую очередь, нужно выключить вентилятор и дать мотору хорошо прогреться. Нет необходимости включать его на режим работы при максимальной температуре непосредственно после того, как стрелка слегка сдвинулась с нулевой отметки. Это станет причиной для остывания мотора, но теплого воздуха в салоне по-прежнему не будет. Более правильным вариантом развития событий будет дождаться того момента, когда мотор прогреется пусть не до рабочего уровня температуры в 90-110 градусов, а хотя бы до 60-70, после чего можно начинать повышать скорость обдува.
В том случае, если необходимо растопить ледяную корку на лобовом стекле, то следует вначале открыть воздуху доступ к нему, а спустя некоторое время направить поток и в ноги. При этом следует настроить систему таким образом, чтобы забор воздуха производился снаружи, что позволит существенно увеличить мощность воздушного потока. Не стоит выставлять предельный уровень температуры, так как результатом может стать растрескивание лобового стекла вследствие перепада температур на его внутренней и наружной части.
Полезные дополнения. На холостых оборотах прогрев двигателя будет осуществляться достаточно долго. К тому же, стоя с заведенным мотором у подъезда, вы в достаточной степени загрязняете воздух во дворе, где могут играть дети. Несмотря на наличие катализатора, работа его осуществляется только после прогрева мотора до 300 градусов. Для снижения времени прогрева мотора, стоит прогреть его несколько минут в режиме холостых оборотов, после чего понемногу начинать двигаться, не увеличивая обороты мотора выше 2000. Это позволит прогреть мотор на порядок быстрее. В особенности, это относится к усиленным моторам небольшого объема.
Для того, чтобы в максимальной степени быстро прогреть салон, наиболее оптимальным вариантом применения послужит включение режима рециркуляции. Это означает, воздух перестает поступать с улицы, циркуляция идет только внутри. Но длительное время использовать его не стоит, лучше всего потом переставить его на поступление воздуха с улицы, а на температуру воздуха из дефлекторов это никак не повлияет.
Итог. Не стоит полностью прогревать автомобиль на холостом ходу, лучше через несколько минут тронутся в путь на небольших оборотах, что обеспечит более быстрое появление теплого воздуха в салоне.
Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал!