Найти в Дзене
Колхоз имени Октября

Все «за» и «против» при выборе топливного насоса (ТНВД) для тракторов Т-25 и Т-40

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Работая на тракторной бригаде в восьмидесятые годы, первый раз столкнулся с проблемой выхода из строя топливной аппаратуры. Один раз по недосмотру работников ГСМ, несколько тракторов заправили некачественной солярой с водой. Цех в МТМ, где ремонтируют топливные насосы и форсунки, сразу стал перегружен заявками на ремонт. Но еще тогда я заметил, что первыми восстановили работоспособность трактора , у которых стоял рядный насос УТН-5.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Некоторые трактористы, поменяв топливные фильтры и промыв отстойники, смогли сами доехать до мастерской. Даже не снимая насосов с двигателей, только отрегулировав и поменяв распылители в форсунках, они быстро смогли закончить ремонт и разъехались по рабочим местам. Мне можно сказать повезло, одноплунжерный насос , стоявший на моей сороковке, полностью вышел из строя и на складе получил новый, который я не проверяя , установил на двигатель, залив масло в регулятор.

В последующем, уже работая на ДТ-75, и заезжая на очередной ремонт в МТМ, я заходил в цех топливной аппаратуры и ни разу не видел, чтобы слесарь занимался ремонтом пучковых насосов, они просто лежали в углу помещения, занимая место. Еще раз столкнуться с неисправностью топливного насоса мне пришлось , когда я работал слесарем на семекомплексе. Но там все было понятно, трактор Т-16, на котором возили электродвигатели, транспортерные ленты и другие запчасти для ремонта многочисленных сушилок и сортировочных машин, пользовались все , а обслуживать и делать технический уход было не кому .

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Трактор и раньше плохо заводился, особенно в холода, а тут неожиданно совсем перестал развивать обороты. Сняв одноплунжерный насос, в МТМ я обменял его на такой же, только с четырьмя выходами, видимо от Т-40, лишние выхода пришлось отводить шлангами в бак. Насос, полученный с ремонта, целый год работал неплохо, потом повторилась такая же история, неожиданно перестал развивать обороты. Вначале думал, что где то идет подсос воздуха, но проверив все трубки и пробки ,подсоса воздуха не обнаружил.

Подкачивающий насос так же был исправным, значит, снова сам ТНВД неисправен. В мастерской, куда я пришел с насосом, мужики мне посоветовали не брать больше одноплунжерный, а попросить слесаря перебрать старый УТН-5, гораздо надежнее будет. После того, как поставил на Т-16 УТНовский, трактор на зерноскладе доработал до самого развала совхоза. В начале двухтысячных годов, я приобрел для себя старенький Т-25 и в дополнения к нему , бывший хозяин отдал три одноплунжерных насоса, предупредив, что они не рабочие, но может быть удастся из трех сделать один рабочий.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Знакомый специалист по насосам , в рядном УТН-5 поменял плунжера и сальник, форсунки поддались регулировке без замены распылителей. Про одноплунжерные он сказал, что может починить, но это будет стоить дорого, да и смысла нет ремонтировать их, что УТНовский на домашней работе мне будет не износить, а если возникнут какие то проблемы, то рядный насос ремонтируется быстро и комплектующие стоят копейки.

Так оно и вышло, трактор служит мне уже лет пятнадцать, хорошо заводится без подогрева даже при минус десяти градусов , проблем с топливным оборудованием не возникало. Единственным плюсом с моей точки зрения, у одноплунжерных насосов является их компактность, но уж лучше иметь громоздкий, но долговечный насос УТН-5, чем легкий и маленький, капризный и не надежный НД-21.

Еда
6,93 млн интересуются