5 февраля 2020 года исполнилось 75 лет Омскому заводу гражданской авиации. За эти годы в цехах завода получили вторую жизнь около трёх тысяч легкомоторных самолётов и около 7700 вертолётов семейства Ми. Сегодня завод, обладающий универсальной производственной базой, совершенными технологиями производства и высококвалифицированными кадрами предлагает широкий спектр услуг по капитальному ремонту вертолетов типа Ми-8Т, Ми-8П, Ми-8ПС, Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В), Ми-8МТ (Ми-17), Ми-8АМТ(Ми-171) и их модификаций, всех систем воздушного судна и комплектующих изделий, осуществляет гарантийное обслуживание техники. Ежегодно ОАО "ОЗГА" ремонтирует около 50 вертолетов Ми-8 различных модификаций, наращивается объем капитального ремонта агрегатов и комплектующих изделий. 7 февраля для членов семей сотрудников прошел День открытых дверей, на который пригласили и меня.
5 февраля 1945 года на основе производственных мощностей авиарембазы № 406 г. Актюбинска созданы «Омские авиационные ремонтные мастерские № 41 Западно-Сибирского управления гражданского воздушного флота» (АРМ-41 ЗСУ ГВФ). С 1945 по 1956 годы — в мастерских был проведен капитальный ремонт 1235 самолетов По-2 и 2008 авиадвигателей М-11.
В 1956 году АРМ-41 освоили и приступили к ремонту нового типа самолета — Як-12 и двигателей АИ-14 Р. С 1956 по 1969 год были капитально отремонтированы 695 самолетов Як-12 и 1931 двигателей АИ-14 Р. В 1960 году — освоен ремонт вертолета Ми-4. С 1961 по 1985 года — предприятием выполнен капитальный ремонт на 2638 вертолетах марки Ми-4.
В 1969 году — приказом Министерства гражданской авиации авиационные мастерские были переименованы в завод № 41 гражданской авиации. В конце 60-х годов — заводом освоен ремонт вертолетов Ми-8 (Т, П, ПС). В 1994 году освоен ремонт вертолетов Ми-8 МТВ-1. Всего за период с 1969 отремонтировано более 5000 вертолетов Ми-8 различных модификаций. Ми-8 на сегодняшний день является основным типом ВС, проходящим ремонт на заводе.
На финальном этапе выполняется комплексный технический осмотр вертолета и приемка службой контроля качества, заправка систем топливом и маслами, проверка их герметичности. Воздушное судно проходит наземные и летные испытания, после чего вертолет окрашивается и передается заказчику Борт готов испытаниям. Ливрея еще не нанесена.
Вертолеты, которые скоро получат заказчики. Красавец для "Поляр-Авиа"