Найти в Дзене
DaiFiveTop

На чем ездят «слуги народа»? Топ-5 автомобилей для госаппарата

Оглавление

С начала прошлого года в России действует запрет на приобретение чиновниками автомобилей дороже 2,5 млн рублей, а в декабре 2016-го премьер-министр Дмитрий Медведев ввел еще более жесткие требования, касающиеся транспорта для госструктур. Теперь роскошные автомобили запрещено также арендовать, брать в лизинг или заказывать как такси. Эти меры должны изменить автопарк российского госаппарата до неузнаваемости. Люксовый транспорт отныне положен лишь избранным руководителям самой высокой категории, а остальным придется забыть о представительских седанах и крупных внедорожниках. Мы выбрали восемь моделей машин, которые, на наш взгляд, наилучшим образом подходят для российского госаппарата.

На чем сейчас ездит российская власть?

Еще не так давно любой желающий мог покопаться на сайте Росимущества и выудить из реестра, выложенного в открытый доступ, подробнейшую информацию обо всех автомобилях российских госорганов. База данных выдавала не только сведения о том, какие модели автомобилей содержатся в гаражах аппаратчиков, но также суммы, за которые был куплен каждый экземпляр, и даже госномер! Сейчас в открытом доступе остались только очень скудные сведения: например, можно узнать, что на всех чиновников России приходится всего пять автомобилей марки Jaguar: два представительских седана XJ, два бизнес-седана XF и один старенький S-Type. На балансе каких структур находятся эти автомобили и по какой цене куплены, Росимущество больше не раскрывает.

Впрочем, на этот счет журналисты успели накопать много интересного до того момента, как реестр стал закрытым. Например, в прошлом году наши коллеги из РБК сообщали, что самые дорогие автомобили обнаружились в гараже ФСО. Этой структуре принадлежат президентские Mercedes-Benz S600 Pullman (11 штук) плюс 48 экземпляров обычных «шестисотых». Машины, предназначенные для первых лиц государства, конечно, стоят запредельные суммы — до 64 млн рублей за один экземпляр. Средняя стоимость автомобиля в гараже ФСО выше, чем у любой другой госструктуры, и составляет 3,1 млн руб.

-2

5. Lexus ES

-3

Оптимальная модификация для служащих госаппарата:

ES 250 Premium+ (184 л.с.) — 2 739 000 руб.

Есть такая категория госслужащих, которые уже достигли того уровня, когда им положен служебный автомобиль из гаража Управления делами президента, но статус чиновника еще недостаточно велик, чтобы получить модель представительского класса. К этому рангу «некрупных» номенклатурных работников относятся, например, главы комитетов Думы. Обычно таким персонам предоставляют «пятерку» BMW или Audi A6, но в кризис, пожалуй, логичнее будет несколько сэкономить и предпочесть Lexus ES. Этот бизнес-седан базируется на платформе Toyota Camry и поэтому заметно дешевле аналогичных «немцев». По цене базового BMW 5-й серии можно взять Lexus, упакованный всеми необходимыми для VIP-персоны опциями: отделка салона кожей и деревом, трехзонный климат-контроль, управление аудиосистемой с пульта в заднем подлокотнике, задние сиденья с подогревом (и передние с вентиляцией!). При заказе можно выбрать один из четырех видов кожи и один из трех видов дерева — дополнительной платы за это не просят при заказе комплектации Premium+.

4. Ford Mondeo

-4

Оптимальные модификации для служащих госаппарата:

2.5 Trend (149 л.с.) — 1 404 000 руб.

2.0 EcoBoost Titanium Plus (199 л.с.) — 1 882 000 руб.

Раньше было принято ставить Mondeo на полступени ниже Camry, но нынешнее поколение фордовской модели почти ни в чем не уступает Тойоте, а по некоторым параметрам даже превосходит ее. По размерам и простору Mondeo впереди: кузов длиннее на 2,2 см, колесная база больше на 7,5 см, и даже объем багажника на 10 л больше, чем у конкурента. Плюс к тому у Mondeo есть такое оборудование, которое делает эту модель более практичной покупкой. Например, в «старшие» комплектации входят надувные задние ремни безопасности — одно из самых продвинутых на данный момент изобретений, спасающих жизни при ДТП. В качестве опции предложен программируемый стояночный отопитель — полезная штука для персонального автомобиля какого-нибудь начальника.

3. Toyota Camry

-5

2. Audi A8

-6

Audi A8 3.0 L TFSI quattro (310 л.с.) — от 5 795 000 руб.

Лицам с особым статусом — таким как спикер Госдумы, глава Верховного суда, председатель Следственного комитета — по должности положен автомобиль представительского класса из гаража ФСО. Аналогичные машины предоставляет Управление делами президента своим подопечным — членам правительства, крупным фигурам Совета Федерации, ЦИКа, Счетной палаты и других ключевых госструктур. В прежние годы и по сей день чиновников этой категории обеспечивают либо Mercedes S-класса, либо «семеркой» BMW, либо Audi A8. И с таким выбором трудно не согласиться. Немцы — лучшие в мире специалисты по созданию транспорта для официальных лиц.

1. Mercedes-Maybach S 600 Pullman Guard (VV 222)

-7

Базовая модификация:

V12 6.0 (530 л.с.) — от 1,5 млн евро

Список опций и предельная цена практически не ограничены

Россиянам мерседесовские Пульманы известны как «автомобиль Путина» — в качестве главного «парадного» президент России традиционно предпочитает именно флагманскую немецкую машину. На автомобилях этой модели Владимир Путин приезжает на все официальные мероприятия. Пока глава страны продолжает передвигаться на Пульмане предыдущего поколения: новую генерацию представили прошлой осенью, а первые «живые» экземпляры должны поступить заказчикам в конце 2017 года. И пока сохраняется интрига: будет ли кремлевский гараж менять старые Пульманы на новые или же дождется появления на свет автомобилей российского проекта «Кортеж». О достоинствах последних пока судить рано, поэтому на первое место рейтинга мы поставили немецкую новинку — Mercedes-Maybach S 600 Pullman Guard в кузове VV 222.

Pullman длиннее стандартного Майбаха на метр с небольшим, а версия Guard еще и отличается серьезной бронезащитой. Новое поколение лимузина соответствует уровню защиты VR9 (по прежней классификации это близко к B7), то есть седоки защищены от попадания бронебойных пуль калибра 7,62х51 мм. Защита от взрыва отвечает стандарту ERV 2010, то есть 15 кг тринитротолуола в двух метрах от автомобиля не причинят вреда тем, кто внутри. Такую защиту обеспечивают листы брони под полом и по периметру салона, вживленная в крышу защита из кевлара и стали, пулестойкие стекла толщиной 6 см. Кстати, заднего окна у этого автомобиля нет: под штатным стеклом — броня.

Главным пассажирам предназначены два роскошных регулируемых кресла, напротив — пара откидных мест. В распоряжении пассажиров 18,5-дюймовый выдвижной телевизор и специальная приборная панель на потолке, дублирующая показания спидометра, а также показывающая время и температуру воздуха за бортом. Как и во всех Майбахах, отделка салона тут — предельно дорогая и эффектная.

Правда, кое в чем броневик не так удобен, как гражданские собратья. Салон немного теснее, чем у небронированной версии: двери — более пухлые, а потолок ниже на 4 см. Открыть или закрыть огромную 1,3-метровую дверь вручную было бы проблематично, слишком уж она тяжелая. По этой причине двери оборудованы электроприводами.

Броневик не так уж быстр. Конечно, 530-сильного мотора хватает, чтобы уверенно держаться в кортеже, но максимальная скорость этой модификации ограничена на уровне 160 км/ч (версия без брони способна развивать 210 км/ч). Это обусловлено большой массой автомобиля: если обычный Pullman весит 3060 кг, то бронированный — 5100 кг. Гонять на таком гиганте просто небезопасно. Впрочем, у президентского автомобиля другие задачи, и с ними Mercedes-Maybach S 600 Pullman Guard справляется на 5 баллов.

Если вам понравилась наша статья,вы можете подписаться на наш канал.

Авто
5,66 млн интересуются