"Напишите, пожалуйста, про Toyota Land Cruiser и все производные от нее. Прочитал на вашем портале про 150 Prado. А в комментариях и 120, и Toyota Land Cruiser. Как разобраться в этих всех моделях и вариантах, не приложу ума".
На самом деле все относительно просто - для этого достаточно понимать, что под маркой Land Cruiser Toyota выпускает две модели - "просто" LC и LC Prado. А под цифровыми индексами скрываются разные поколения этих автомобилей.
История, дошедшая до наших дней
Предок у обеих моделей один - армейский внедорожник Toyota BJ, весьма похожий на американский Willys. Его выпускали в первой половине 1950-х. Далее последовали поколения J20 и J30, которые производились до 1960 года.
А после Toyota выкатила знаменитый J40, который продержался аж до 1984 года. Уже тогда было предложено довольно большое разнообразие модификаций с коротким и длинным, 3- и 5-дверным кузовом, открытые версии и hard top, пикап.
Но следующее поколение, J70, добилось еще более впечатляющих успехов: "семидесятки", пусть и серьезно модернизированные, выпускают до сих пор! Почему - нетрудно догадаться: классический внедорожник, устаревший, но крепкий и выносливый, остается незаменимым транспортным средством в регионах с плохо развитой дорожной сетью. Посему J70 продается лишь в отдельно взятых странах, где данный автомобиль по-прежнему востребован.
У J70 также было много модификаций с различными вариантами кузова и разной длиной колесной базы. Кроме того, шасси нередко становилось носителем различных надстроек - и японский внедорожник превращался в спецтранспорт.
Откуда взялся Prado?
Prado "отпочковался" именно от J70 как автомобиль, совмещающий внедорожные качества с легковым комфортом. Здесь главным ориентиром и соперником был Mitsubishi Pajero / Shogun, на "битву" с которым Toyota и ориентировала новую отдельную модель, вышедшую на рынок в 1990 году.
Но у нас имя Prado хорошо известно начиная со второго поколения J90 (1996-2002 гг.). Автомобиль предлагался в коротком 3-дверном и длинном 5-дверном исполнениях, а кроме того, получил переднюю независимую подвеску опять же в расчете на лучшие показатели комфорта и управляемости. Сзади оставили жесткий неразрезной мост.
Третье поколение J120 выпускалось с 2002 по 2009 годы и имело люксовый аналог под именем Lexus GX. По сути, данный автомобиль хоть и был обновлен по всем направлениям, все же является эволюционным развитием предшественника.
Наконец, четвертое поколение Prado под индексом J150 выпускается с 2009 года по сей день, пережив два рестайлинга. Вновь обошлось без революций, а потому прочная лонжеронная рама и неразрезной задний мост присутствуют и здесь, равно как и постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировка межосевого дифференциала. То есть, даже несмотря на современную внешность, Prado остается внедорожником старой школы, готовым к серьезному офф-роуду.
"Просто" Land Cruiser
Здесь начинать рассказ следует с модели J50 (1967-1980) c большим 5-дверным кузовом Station Wagon. Далее было поколение J60 (1980-1990).
Ну а поколение J80 уже хорошо знакомо и нам. Этот внедорожник с характерным округлым кузовом был представлен в 1989-м и выпускался в Японии до 1997 года, но до 2008-го его производили в Венесуэле! Так что в Латинской Америке есть куда более свежие версии "восьмидесяток". Не забудем и про Lexus LX 450, который является техническим аналогом этой модели.
A Land Cruiser J100 / Lexus LX 470 выпускали в 1998-2007 гг. "Сотка" уже имела независимую переднюю подвеску. Но параллельно производилась и предлагалась на некоторых рынках упрощенная модель с индексом 105 - с зависимой передней подвеской и атмосферным дизельным мотором. То есть своего рода "рабочая лошадка" для тех, кому оставались принципиальными такие качества, как простота и выносливость конструкции.
Наконец, с 2007 года и по сей день в производстве находится Toyota Land Cruiser 200. Автомобиль несколько раз модернизировался, подвергалась изменениям линейка моторов, но принципиально это все та же модель, которая была выведена на рынок 12 лет назад. То есть рамный внедорожник с неразрезным задним мостом, у которого полный привод - с понижающей передачей и блокировкой "центра", а на некоторых рынках сохранилась и межколесная задняя блокировка. Параллельно выпускается и Lexus LX 570.
Как видим, все довольно просто. Сейчас на большинстве рынков продаются внедорожники Land Cruser J200 и Land Cruiser Prado J150. В некоторых странах по-прежнему доступен модернизированный Land Cruser J70. Ну а любители офф-роуда, как правило, используют те же "семидесятки", а также J80, J90 - представители более свежих поколений все же достаточно дороги, чтобы загонять их в грязь по самые рейлинги…
Таете от больших рамных внедорожников? Ищите их в нашей базе объявлений!