Проблема устаревших железнодорожных узлов в плотной городской среде имеет большое значение. Если МЦД рассматривать не как городскую электричку, а скоростное наземное метро, то видна ненужность одних узлов и необходимость других, не существующих.
Как географ, занимающийся транспортом, даже на существующих маршрутах я предложил бы немного меньше остановок. И другие слегка. Итак.
МЦД-1:
1) Лобня,
2) Новохлебниково (у эстакады Нового шоссе),
3) Долгопрудный (Долгопрудная),
4) Новолианозово (у эстакады Дмитровского шоссе),
5)Бескудниково,
6) Дегунино,
7) Окружная,
8) Тимирязевская,
9) Дмитровская (ее нет),
10) Белорусская,
11) Беговая,
12) Тестовская,
13) Фили,
14) Кунцевская,
15) Новая Сетунь (эстакада Боженко-Кубинка, начало улицы Горбунова),
16) Инновационный Центр,
17) Одинцово.
17 вместо 24.
МЦД-2.
1) Нахабино,
2) Опалиха,
3) Красногорская,
4) Пенягино,
5) Волоколамская,
6) Тушинская,
7) Щукинская,
8) Войковская (Стрешнево (Ленинградская)),
9) Улица Черняховского (Новая Ипатовка),
10) Дмитровская,
11) Рижская,
12) Каланчевская,
13) Курская,
14) Площадь Ильича,
15) Новохохловская,
16) Текстильщики,
17) Печатники,
18) Перерва,
19) Москворечье,
20) Царицыно,
21) Радиусы (пересечение МЦД-2 и Павелецкого направления)
22) Россошанская (Новый Красный Строитель)
23) Битца,
24) Бутово,
25) Щербинка,
26) Цемент (Новосиликатная) ( у пересечения МЦД-2 и Варшавского шоссе близ Цементного проезда),
27) Подольск.
27 станций вместо 34.
По итогу: скорость должна повыситься почти до 60 км/ч, убранные остановки не сильно ухудшат географическое положение территорий, а вместо 58 станций вполне хватит 44.