Почему ATF масло так важно в АКПП
ATF - Automatic Transmission Fluid, масло (жидкость) для автоматических и CVT трансмиссий, выполняет сразу несколько функций, главные из которых:
- Смазывание
- Передача усилия
- Охлаждение деталей
И как следствие - снижение износа.
Очень важен коэффициент трения, который обеспечивает жидкость во фрикционных муфтах. Если коэффициент будет слишком мал, то коробка будет буксовать, если слишком велик, то будет работать рывками и быстро изнашиваться.
Срок службы ATF масла в автоматической коробке передач
Масло в АКПП – ATF имеет свой срок службы, по его истечении свойства жидкости меняются, и вся «коробка» перестает работать, как положено. В течение срока эксплуатации в коробке передач накапливаются загрязнения, представляющие собой продукты износа шестерен и фрикционов, и продукты окисления самой жидкости.
В большинстве АКПП, масляный фильтр в поддоне служит только как контраварийная деталь и настолько груб, что задержит лишь стружку, образующуюся при аварийной работе коробки. Поэтому загрязнения могут, как циркулировать вместе с жидкостью, так и образовывать осадки и шламы в гидротрансформаторе, в поддоне, а также загрязнения попадают в каналы и в соленоиды, что приводит к их закупориванию и аварии коробки. Поэтому, жидкость в АКПП необходимо периодически менять.
Теперь практически все производители рекомендуют замену жидкости с определенной периодичностью, на которую влияют условия эксплуатации автомобиля. Если обобщить и усреднить регламентные интервалы замены, то в среднем получится, что ATF необходимо заменять не реже, чем раз в 60 000 – 90 000 тысяч километров пробега, но у каждого автопроизводителя этот срок может отличаться.
Для экстремальных условий эксплуатации, к которым, как ни странно, относится и город, который, зачастую, вынуждает ездить мелкими отрезками и длительными простоями в пробках, рекомендуется проводить замену не в предельные ограничения по пробегу, а приблизительно на 2/3 рекомендованного интервала.
Есть два способа замены трансмиссионной жидкости: полная и частичная.
При простом сливании ATF через сливную пробку, из агрегата выльется максимум половина содержимого, остальное по-прежнему будет плескаться в каналах и в «бублике» гидротрансформатора. При сливе, масло, конечно заберет с собой часть продуктов износа, но большая часть загрязнений останется внутри АКПП.
Такая замена называется частичной и практикуется повсеместно. Потому что это быстрее и дешевле, и доступнее – «слить/залить» могут почти в любом автосервисе.
Более эффективна полная замена трансмиссионной жидкости.
Полная замена гораздо более редкая процедура, но её эффективность не сравнима с частичной заменой. Полная замена производится с помощью специального оборудования, которое позволяет использовать специальные составы для промывки АКПП.
Промывка АКПП растворяет и удаляет загрязнения в гидротрансформаторе, в каналах и клапанах соленоидов, что восстанавливает нормальную циркуляцию жидкости и работу АКПП. Промывка восстанавливает эластичность резиновых и пластиковых уплотнений коробки, что предотвращает паразитные перетоки жидкости, делая работу АКПП более адекватной. Но, промывку можно использовать только при условии полного удаления трансмиссионной жидкости из АКПП в процессе замены масла.
Тут тоже возможно два варианта:
Промывка с использованием присадки. В «коробку» заливается очищающая присадка, автомобиль работает какое-то время, и после этого делают замену жидкости путем замещения. Новая жидкость поступает в «коробку» и вытесняет старую с присадкой и грязью, которую она растворила. Но, убедиться в том, что отмыто все – нельзя.
И самый затратный и эффективный способ – это замена замещением с промывкой.
Новая жидкость циркулирует через коробку передач до тех пор, пока из сливного отверстия не польется чистая ATF. На такую промывку уходит в несколько раз больше необходимого объема.
В нашем техцентре замена ATF путем замещения проводится с использованием установки Sivik kc 119m
Технологический процесс таков:
Установка подключается через систему охлаждения коробки передач
Запуск циркуляции. Циркуляция проходит до тех пор пока цвет жидкости в окошках не сравняется: сверху чистая, снизу грязная.
В нашем случае ушло 19 литров ( три объема) ATF на полную промывку АКП
Установка отсоединяется. На прогретом до 40 градусов автомобилей проверяется уровень жидкости, и при необходимости доливается вручную. Пока не начнет вытекать из сливного отверстия.
Закручивается сливная пробка.
Записаться к нам на замену ATF можно в пару кликов
В нашем техцентре используется дилерское оборудование. Механики прошли обучение и аттестованы автопроизводителями для выполнения ремонтных работ.
Мы используем только оригинальные запчасти со своего склада и соблюдаем дилерские технологии ремонта и обслуживания.
Процесс ремонта максимально прозрачен для клиента.
Гарантия на выполненные работы до 6 месяцев.