В субботу друзья решили съездить на рыбалку в местность на реке, называемую "чертово гора". Когда я узнал об этом, нисколько не удивился: река в этом месте делает поворот с интересным рельефом дна. Можно посидеть и на судака-берша, а можно за трофейным лещем погонятся.
Свое название "Чертова гора" местность получила за высокий берег с крутым подъемом. Зимой только пешком можно спускаться-подниматься к реке. Оставляешь авто на верху и по вытоптанным ступенькам спускаешься, стараясь не подскользнуться. Обратный подъем с 5-6 остановками для отдыха. Вспотеешь похлеще, чем в парилке.
В этом году зима аномальная и в плане температуры и в плане снега-он весь растаял. Вот друзья решили этим воспользоваться-спуститься к реке по грунтовому серпантину на авто. В конце лета купили УАЗ "Патриот", для него и решили устроить тест.
Естественно на родных, пусть и шипованных, покрышках он не поднимется по склону, но у нас же есть "браслеты", сделанные для "Нивы"
Про то, как просто самому изготовить эти браслеты я уже выкладывал статью.
Дальше рассказ уже от лица рыбаков :
-Приехали на "Чертову гору", тихонечко спускаемся по серпантину, время от времени полностью останавливаясь-убеждаемся, что шины держат грунт. Когда до низа остался один поворот, стало понятно, что тормозить бессмысленно-шины легко скользили по мерзлому грунту. Так и "доскользили" до низа на одном дыхании. Один из нас грустно пошутил: "-Может сразу за трактором пойдем?"
Рыбалка прошла довольно таки удачно. Осталось как то выкарабкаться из "чертовой" низины. По хорошему конечно надо бы по браслету на каждое колесо, но их у нас всего пара. Рассудив, решили сначала поставить браслеты на передние колеса. Чтобы нагрузка была на переднюю ось посадили одного рядом с водителем. Далее разгон, визг буксующих колес с потерей скорости и машина скатывается обратно.....
Вот тут все испугались не на шутку: найти ночью трактор нереально. Провели еще несколько неудачных попыток подняться. Решили наоборот утяжелить машину и браслеты переставить на задние колеса. Вот тут, как говорится, "пошла родимая". Машина потихонечку, но все таки ползла вверх. На подбрасывание задка во время прохождение цепей по грунту уже никто внимания не обращал. Так все и сидели затаив дыхания, пока не добрались до верха берега.
Я, предвидя, что подъем будет эффектным, попросил снять видео на телефон . Ребята снимали только первую попытку, да и то неудачно: в кадре то ноги снимающего то колеса. Когда машина скатилась обратно, уже всем стало не до видео. В компенсацию прислали фото спуска. Сфоткали когда добрались до верха.
В кадре виден только поворот, после которого начинается крутой спуск.
Вывод: Не смотря на критические условия использования, самодельные браслеты выдержали испытания! Браслеты надо сделать на каждое колесо. Еще лучше, если браслетов будет три на колесо-это уже по проходимости сравнимо с использованием сплошных цепей противоскольжения.
Но все таки самое главное правило в таких случаях: не лезть в откровенные дебри, ибо чем круче джип, чем дальше бежать за трактором)
Еще много о моих полезных и интересных самоделках на канале