Найти тему
Мир АВТО

Как не ошибиться в выборе подержанного Toyota Land Cruiser 100

Оглавление

В Рссии Toyota Land Cruiser 100 считается культовым автомобилем, несмотря на то что уже давно снят с производства. Мы решили проверить, за какие достоинства этот внедорожник так почитаем нашими соотечественниками.

Начнем с того, что большие внедорожники как класс у нас всегда были популярны, а их японские представители к тому же выгодно отличались высоким качеством изготовления и долговечностью. Так вот, Toyota Land Cruiser еще и на голову выше всех остальных «японцев» по надежности. Репутацию крепкого и безотказного автомобиля Land Cruiser заслужил еще во времена модели с индексом 60, которая дебютировала в 1980 году. Потом появилась легендарная «восьмидесятка», которую по неубиваемости и проходимости можно было сравнить с танком Т-34. А следующее поколение — Land Cruiser 100 — уже грелось в лучах славы своих предшественников.

У «сотки» при прежней надежности улучшилась управляемость на асфальте за счет применения передней независимой подвески. Стоит ли говорить, что ее популяр­ность на вторичном рынке безоговорочно высока. Правда, цена модели довольно внушительная.

Два в одном

Land Cruiser 100 может выступать в двух разных ипостасях. Простой и прочный вариант с индексом 105 идет с неразрезным передним мостом и рядным 6-цилиндровым дизелем (4,2 л, 131 л.с.). Внешне эта версия отличается распашными задними дверями. Исполнение VX подразумевало разделенную по горизонтали двустворчатую пятую дверь и бамперы в цвет кузова. У него была независимая двухрычажная торсионная передняя подвес­ка, а двигатель — бензиновый V8 (235 л.с.) или турбированный вариант дизеля (204 л.с.). Коробки передач для обеих модификаций — 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный автомат (с 2002 го­да — 5-диапазонный).

Комплектация версий соответствует их статусу. 105-й оснащен довольно скромно, но самое необходимое у него есть: это кондиционер, аудиосистема, электропривод стекол и т.д. Зато вариант VX нафарширован под завязку — от АКП и раздельного климат-контроля до ксеноновых фар и пневмоподвески.

В поисках истины

Технически исправный Land Cruiser 100 найти сложно. Владельцы не спешат расставаться с ухоженными и беспроблемными экземплярами, поэтому при покупке машины ее диагностика необходима.

Самая распространенная модификация «сотки» — версия VX с бензиновым V8 объемом 4,7 л. На долговечном двигателе после 120 000 км прогорают выпускные коллекторы, причем при замене левого приходится демонтировать рулевой вал и регулировать углы установки колес. В приводе ГРМ трудится зубчатый ремень, срок службы которого — 180 000 км. Столько же выдерживают помпа и вискомуфта вентилятора.

Дизельные рядные «шестерки»: атмосферная, которая по неприхотливости может поспорить с верблюдом, и наддувная — также долговечны и беспроблемны. Силовой агрегат с четырьмя клапанами на цилиндр и непосредственным впрыском более требователен к качеству топлива и масла. На нашей солярке топливные насосы высокого давления редко выхаживают более 150 000 км. Ремонту они не поддаются. Каждые 40 000 км требуется регулировка клапанов в моторе.

-2

Механическая коробка запросто прослужит 380 000 км, а сцепление держится до 200 000 км. Обе автоматические коробки неубиваемы — необходимость в их ремонте обычно возникает только пос­ле 250 000 км. Трансмиссия 4х4 с постоянным полным приводом (50:50), понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала надежна. В условиях украинской эксплуатации сгорает электромотор привода блокировки дифференциала, при этом муфта остается заблокированной. На каждом ТО надо шприцевать карданные валы, а через 50 000 км — менять смазку в крестовинах  и ступичных подшипниках. Каждые 100 000 км придется менять специальное трансмиссионное масло в мостах и коробках.

В подвеске втулки стабилизаторов держатся 35 000 км, а амортизаторы — в несколько раз дольше. Зато есть проблемы с гидравлической подвеской. После 100 000 км выходят из строя датчики положения кузова (их четыре) или сгнивает их проводка.

Достоинства и недостатки Toyota Land Cruiser 100

+ Очень медленная потеря в цене. Исключительная надежность. Просторный и вместительный салон. Отличная проходимость на бездорожье

– Высокая цена даже на старые экземпляры. Дорогие запчасти и сервис. Большая популярность у угонщиков. Затратная гидравлическая подвеска

Двигатель

На бензиновом V8 и турбодизеле R6 зубчатый ремень ГРМ предписано менять соответственно каждые 180 000 и 120 000 км. На бензиновой «шестерке», которая ставилась на Land Cruiser 105, используется «вечная» цепь. Этот мотор выхаживает 500 000 км и не имеет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов.

Трансмиссия

В трансмиссии на каждом ТО надо шприцевать крестовины кардана, тогда он продержится до 200 000 км. На лифтованных машинах быстро изнашиваются подшипники ступиц, которые через 50 000 км положено смазывать и регулировать.

Подвеска

В передней подвеске VX вместе с амортизаторами после 130 000 км обновляются и шаровые опоры, которые идут в сборе с нижними рычагами. На 105-м к этому времени придется реанимировать мост. В задней подвеске, кроме стоек, втулок стабилизатора и амортизаторов, ломаться нечему. Зато в регулируемой гидроподвеске к 100 000 км «горят» датчики высоты кузова или сгнивает проводка. Изношенные амортизаторы можно поменять на обычные.

Электрика

Электрооборудование довольно надежно. С возрастом отказы и сбои в сети происходят чаще, что в основном связано с коррозией проводки, разъемов и других соединений. Нередко перегорают лампы ближнего света и габаритов. На машинах из арабских стран очень быстро гниют трубки кондиционера, а стартер и аккумулятор не выдерживают украинской эксплуатации.

Авто
5,66 млн интересуются